Компанией Saber interactive наши соотечественники должны гордиться по умолчанию, недаром офис разработчиков в Санкт-Петербурге расположен. Но при виде портфолио команды трепетные чувства за отчизну уступают место негодованию на предмет недоработок проектов. Вроде начато за здравие, и, как говорится, что-то в этом есть. Но небольшой плот удачных идей постоянно рушится о высокие рифы слабой реализации. Такая же история приключилась с God Mode, олдскульным кооперативным PvE-шутером.
Да в полымя.
К разработке God Mode приложила руку не самая известная компания Oldschool Games, и название студии рассказало все о сюжете проекта еще до его выхода. Главный герой – потомок древнего олимпийского бога, которому не посчастливилось быть смертным. При жизни, конечно, потому что теперь он не при ней. Без претензий на высокий титул в божественном пантеоне не обошлось – чтобы обрести, наконец, бессмертие, протагонист должен пройти т.н. лабиринт Аида. Правда, кроме названия, от лабиринта в этих локациях нет ничего.
Из десяти видов оружия приемлема дай бог половина.Каждая из карт, коих набралось целых пять штук, предложит игроку ряд арен. Помимо полчищ монстров, что представляют собой вольную интерпретацию персонажей древнегреческих мифов, любая арена предложит случайное испытание. Испытание это может быть самым разнообразным – от битвы с регенерирующим здоровьем или рандомным оружием каждые несколько секунд, до врагов в шляпах или ускоренными звуками сражения. Динамика боя сумеет порадовать любителей правильных шутеров, тех, что не были испохаблены самовосстанавливающимся здоровьем и пробежками от укрытия к укрытию. Как бы то ни было, опыт Saber Interactive не позволит этой радости быть долгой.
Лицо некоторых игроков при виде God Mode.
Всего пять карт, и прохождение каждой не займет более получаса. При повышении уровня сложности меняются лишь получаемые повреждения и количество очков опыта за убийство, в остальном это один в один та же самая локация. Из десяти видов оружия приемлема дай бог половина, а покупаются стволы вслепую – узнать, что миниган вам не по душе, можно будет лишь спустив на него немалую сумму. На ботинки персонажа нанесено приличное количество клея «Момент» – герой лишен не то, что распрыжки, а вообще возможности оторваться от земли. Бестиарий не набирает и десятка разновидностей противников, три четверти врагов во время сражения – это скелеты и зомби. И что еще можно добавить в проект, чтобы суметь завладеть вниманием игрока? Прокачку оружия, по паре улучшений урона, кучности стрельбы и вместительности магазина на каждый? Не подходит. Возможность с ростом уровня покупать новые штаны и очки для персонажа? Тоже не то. В небе над офисом Oldschool Games загорелась огромная лампочка. Кооперативный отстрел!
Симулятор крысы.
Бестиарий не набирает и десятка разновидностей противников.Идея олдскульного PvE-шутера хороша, но, как сказали бы американцы в случае God Mode, you are doing it wrong. Количество и качество монстров не зависит от численности игроков. Зато последние более чем претендуют на размещенные на картах бонусы – деньги, аптечки, броню и патроны. Жизни на команду выдаются общие, из расчета три штуки за каждого подключенного к матчу пользователя. Максимальное количество камрадов – четыре штуки, и профессор математических наук, что живет в каждом из нас, подсказывает, что жизней на ребят получается аж 12. Но ситуация, когда команда «тащит» за собой постоянно умирающий груз, не редка, остается лишь радоваться, если этот груз – ты. Разработчик наделяет пользователя возможностью разблокировать за заработанную внутриигровую валюту новый активный навык. Некоторые из этих навыков направлены на использование в команде, например, аура регенерации здоровья. Но когда ее включать – одному богу известно, ведь состояние других игроков всегда загадка.
На деле все участники сражения плевать хотели друг на друга, и каждая партия превращается в массовый забег за бонусами – кто успел, тот и съел. Если вам вдруг попадутся сознательные коллеги, которые находят некоторую связь между личным и командным успехом, слаженные действия будут закончены после прохождения всего лабиринта. В призовой комнате включается т.н. «Золотая лихорадка»: в небольшой сокровищнице постоянно появляются монеты, и включается режим стрельбы по своим. Ополоумевшие коллеги с упоением начинают стрелять друг в друга, вы можете, не обращая внимания на их вражду, спокойно собирать бонусы в режиме пылесоса. Воздержаться от кооперативного прохождения поможет также кривая реализация поиска компаньонов – после десятой минуты открытого лобби приходят мысли, что ты один являешься счастливым обладателем God Mode.
В God Mode всего пять карт.Что делать пользователям, которые прошли все пять карт? Перепроходить их снова и снова, открывая новые оружия и апгрейды к ним – Ваас из Far Cry 3 точно знает, как называется подобное повторение одного и того же. Увеличить же количество опыта и валюты за очередное прохождение лабиринта помогут боевые клятвы. Перед началом геноцида монстров игрок волен выбрать любое из семи условий, или же все сразу. Играть без брони, получать больше или наносить меньше повреждений, страдать от отравления после каждой атаки неприятеля – чем сложнее выходит игра, тем больше будет за нее награда.
Степень ожидания God Mode в широких массах была, прямо скажем, не самая большая. Но неприятно удивить игра сумеет даже тех, кто ее не ждал. Шутер старой школы, который уже является вымирающим видом, был загнан в мизерное количество контента – архитектура арен выполнена на совесть, но самих арен раз-два и обчелся. На трех картах даже присутствуют боссы, но сколько раз подряд можно выдержать убийство огненного гиганта или исполинской гарпии – вопрос с подвохом. Кооперативное разбирательство возможно лишь в том случае, если у вас имеется круг знакомых, силы воли которых хватило на покупку God Mode. Как бы то ни было, бальзамом для скучающих по некогда великому жанру эта игра не станет. Лучше посвятить свободное время томительному ожиданию более качественного шутера класса Oldschool.