Вторжение России в Украину

Generation Zero - обзор

Дата публикации: 08.04.2019 08:46:00
Поделиться:  

Шведы оказались совершенно не готовы ко Второй мировой войне, поэтому сразу после ее завершения решили исправить ситуацию, как следует подготовившись к будущим вторжениям. Регулярные учения, сеть защищенных бункеров, развитая система оповещения и курсы молодого бойца сделали свое дело: теперь Швеция готова даже к вторжению русских!

Шли годы. Пала Берлинская стена, заканчивались золотые 80е, кругом – огромный бесшовный мир, но доживающий последние дни страшный социализм все еще показывал клыки из-за Железного занавеса... Однажды на мирно спавшую страну напали. Но нет, это были не русские, а кровожадные роботы. Откуда они взялись – неизвестно, куда пропало все население страны – тоже. Единственные выжившие – группа подростков, только что приплывших с пикника на острове. Им-то и предстоит выяснить, что же произошло.

 

Так всё начиналось.
Так всё начиналось.

 

В Generation Zero можно играть как одному, так и в кооперативе с друзьями или случайными игроками. Как бы то ни было, главным героям придется исследовать огромный мир, стараясь выжить, используя все вбиваемые в них с детства навыки.

В первые часы игра производит неплохое впечатление: тут вам и «зернистое» изображение, имитирующее старую кинопленку, и модная нынче музычка в стиле ретро-вейв, и уютные домики, в которые можно забраться и разжиться чем-то полезным, и первая встреча с противником...

Сначала играть даже страшновато: кругом брошенные полицейские машины со включенными мигалками, открытые дома с кровавыми следами на стенах и мертвая тишина: вокруг ни души, в руках только ржавый пистолет и десяток патронов, позаимствованных у трупа военного, а тут еще и страшные робо-собаки! Они не дают прицелиться, постоянно бегают, стреляют очередями и то и дело сбивают с ног! Но завалив пару-тройку врагов и как следует осмотревшись, начинаешь понимать, что все не так плохо. Кругом полно патронов, аптечек, сигнальных ракет, факелов, радиоприемников, а арсенал очень быстро пополняется разными видами оружия. Все это можно таскать с собой в инвентаре, поэтому очередная встреча с патрульными роботами перестает казаться чем-то ужасным.

Атмосферный саундтрек все еще пытается нагнать страху, да и рыскающие по округе шайки роботов тоже не дают расслабиться, но человек – не курица, ко всему быстро привыкает, так что вскоре попытки разработчиков навести шороху начинают восприниматься совершенно спокойно, спокойствие же постепенно начинает сменяться скукой.

Все, к чему сводится игровой процесс – унылое блуждание по лесам, полям, городкам и селам. Последние состоят из копипастных домиков с рандомно разбросанным по комнатам добром, сюжетными записками и автоответчиками с сообщениями. Напомним, что за исключением игроков людей тут нет, прямо как в Fallout 76 – там тоже вместо NPC записки и терминалы. По увлекательности две эти игры тоже стоят где-то рядом. Задания сводятся к бесконечным поискам информации, обходу домиков, исследованию темных подземных бункеров, окрестностей и отстрелу роботов.

 

Копипастный домишко.
Копипастный домишко.

 

Последние, кстати, расстраивают своей тупостью. При этом абсолютно не важно, какого размера противник: очередная мелкая шушера или огромная механическая дура, до морды которой не добраться с двумя лестницами. Все одинаково тупые, поэтому, чтобы победить, даже не нужно использовать весь тот разнообразный арсенал, что разработчики заботливо раскидали по локациям. Маленький секрет: роботы атакуют в лоб и не видят дверей! Поэтому достаточно привлечь внимание очередной налакавшейся солярки твари, а то и сразу нескольких железяк, потом заскочить в ближайший сарайчик, а на пороге заранее оставить парочку баллонов с пропаном. Тупые уроды со стопроцентной вероятностью будут бодать дверь, проваливаясь в текстуры, просовывая свои морды с красными глазами и пулеметы прямо сквозь препятствие. Два-три метких выстрела, взрыв, второй взрыв, и все. Нет больше десяти роботов!

Подобная тактика работает и на открытой местности: найдите парочку деревьев у обрыва, спрячьтесь за одним, а потом заставьте врагов вас искать. Ооооо! Они будут. Кладем меж деревьев пропан или другую взрывчатку, ждем врагов, подпускаем ближе, кидаем себе под ноги фейерверк и бегом под горку или за одно из деревьев! Роботы в ступоре, пропан взрывается, убивая всех, кто рядом. Если рядом оказались вы, тоже не страшно – тут пойдут в дело шприцы с адреналином, пока они есть в инвентаре, персонаж способен воскресать без посторонней помощи.

В случае с большими врагами работает тактика из Left 4 Dead по борьбе с Танком. Помните? Кидаем парочку коктейлей Молотова и начинаем водить вокруг взбесившейся скотины хороводы, пока та не сдохнет. Тут так же: заманиваем к бочке с горючим или автомобилю, взрываем, начинаем бегать вокруг сарая, пока все горит и ломается. Если не сломалось и продолжает отстреливаться – повторить. Патронов-то вагон! Зачем экономить? Завалил очередного робота? Молодец! Иди дальше искать записочки, а делать этого совершенно не хочется. Устраивать засады с использованием приманки, разрабатывать тактику нападения и обороны – нет никакого смысла, заниматься другими кооперативными вещами – тоже. Зачем, если тупой робот все равно не дойдет до ловушки и застрянет в очередном сарае или лежащей на дороге коряге? Давайте возьмем дробовики и просто его убьем, как и всех предыдущих.

 

Обычная картина для этих мест.
Обычная картина для этих мест.

 

Когда перестрелки с роботами на третьем десятке часов окончательно начинают навевать уныние, приходит осознание, что воевать-то тоже вовсе не обязательно, гораздо проще убежать. А ведь помимо бесконечного поиска бумажек перестрелки с роботами – то очень немногое, чем тут можно развлечься, когда мародерство окончательно наскучивает. Что потом? Опять выяснять, куда все пропали и пробовать их спасти? Помилуйте! Сколько можно! Что там по заданию? Опять поиск записок и координат?! Серьезно?!

Зевая, исследуем мир дальше, качаемся, получаем новые уровни, ищем шмотки, добавляющие плюс десять к защите от огня, улучшающие дальность стрельбы и повышающие навык взлома. Вот только воровать тут особо нечего – все и так валяется под ногами. Да и гореть не в чем – в машину ведь не залезешь! А жаль, автомобили бы помогли избавить от унылой необходимости ходить пешком по безжизненным городам и весям Швеции. Последнее особенно удручает: ни тебе птичек, ни собачек, ни даже белочек!

 

 

 

Сейчас Generation Zero смотрится как неплохая демо-версия. В таком виде ее было бы уместно показывать бета-тестерам или на выставке, клятвенно пообещав присутствующим после презентации подтянуть графон, добавить NPC и интересные задания. Даже при всем уважении к разработчикам, нужно признать, что на полноценный релиз игра пока не тянет, поэтому сейчас можно порекомендовать ее к покупке лишь заядлым фанатам Fallout 76.

Сильные и слабые стороны проекта
СаундтрекПейзажи
Пустой мирУнылый сюжет, однообразные заданияУстаревшая графикаБестолковая кооперативная играТупой ИИПостоянные забеги на огромные дистанции
Оценка игре: 1.9/5
Загрузка...
новыестарые10 ком.
Ком. на странице5102050100
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)09.04.2019 10:19:15
nono Это уже не по теме обзора или игры.
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)09.04.2019 10:16:35
Сообщение отредактировано пользователем 09.04.2019 10:26:18
Skyimp писал(а):
Эээ... не совсем, лаунчер Беседки имеет место быть потому что там специфические продукты есть которые могут быть только там )
Я имею в виду что хоть ты и ставишь свой лаунчер и гребешь с него всю сумму за проданную игру,но продаешь ты меньше чем в Стим, так как многие игроки не желают с него переходить. И уж лучше продавать много и отдавать часть стиму, чем получать совсем немного с малых продаж в нестимовском лаунчере.
А по теме игры думаю что у неё потенциала всё же больше чем Fallout 76, так как она не паразитирует на других франшизах, вышла не такой сырой, да и наглости у авланчей не столько как у Тодда. Думаю, если вложат время, ресурсы и желание, может что-то играбельное выйдет. по крайне мере такое, что можно будет по приколу и без мазохизма катнуть с друзьями.
Так лучше, Дюка?)
Инкогнито09.04.2019 10:05:53
Tactic28rus писал(а):
Значит горький опыт использования не стимовского лаунчера сработал
Эээ... не совсем, лаунчер Беседки имеет место быть потому что там специфические продукты есть которые могут быть только там )
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)09.04.2019 04:11:20
Skyimp писал(а):
Лезут, не лезут, главное шоб не EGS эксклюзив.
RAGE 2 и другие игры Беседки будут в Стиме. Хоть кто-то сохранил голову на плечах. Хотя... У беседки ж свой лаунчер есть... Значит горький опыт использования не стимовского лаунчера сработал
Инкогнито08.04.2019 15:51:39
VladPlasmius писал(а):
не лезут
miharozhnov писал(а):
лезут
Лезут, не лезут, главное шоб не EGS эксклюзив.
Инкогнито08.04.2019 15:10:53
VladPlasmius писал(а):
id Software только права на игру дали, в разработку они не лезут
Ещё как лезут. Они занимаются шутерной частью игры, ну, за стрельбу короче отвечают.
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)08.04.2019 14:43:24
Tactic28rus писал(а):
Чет у аваланчей не особо с играми клеится в последнее время. Сначала JC4 вторичная, теперь это. Страшновато становится за Rage 2..
Эту игру и прошлые 4 делала не основная контора Avalanche. Rage 2 делают как раз чисто шведы.
DesmondSlade писал(а):
За Rage 2 не страшно. Ребята там не в соло горбатятся, у них талантливые помощники в лице id Software, пусть основную часть работы и делали Avalanche.
id Software только права на игру дали, в разработку они не лезут
Инкогнито08.04.2019 13:56:37
Игре бы больше подошло название We Are Zero, ибо замечательно описывает Avalanche.
За Rage 2 не страшно. Ребята там не в соло горбатятся, у них талантливые помощники в лице id Software, пусть основную часть работы и делали Avalanche.
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)08.04.2019 13:07:40
Сообщение отредактировано пользователем 08.04.2019 13:08:02
Чет у аваланчей не особо с играми клеится в последнее время. Сначала JC4 вторичная, теперь это. Страшновато становится за Rage 2...
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)08.04.2019 10:34:42
Ну уже по геймплейным роликам было видно, что это некое подобия dayZ только без враждебных игроков и вместо зомби роботы. Но тут же вроде есть какой-то сюжет. Есть же? Ну серьезно, есть сюжет же? =( Автор же прошел до конца игру? Собрал записочки, выяснил почему ни одного живого существа не осталось, людская техника не работает, и прочие казусы паранормальных явлений? Да и ваще, если ни кого живого нет, то кто оставляет новые записочки уже в побывавших домах. о_О
К игре слишком много вопросов, а ответы есть?