Уже достаточно давно игровые космические корабли не бороздили виртуальные просторы галактики. Новое пополнение семейства космосимов пришло оттуда, откуда его ждать совершенно не приходилось: с мобильных платформ. Пользователи Android'ов и iOS'ов наверняка смогут встретить проект с распростертыми объятиями, юзеры же ПК вряд ли останутся столь довольны.
Галактика в опасности.
Кейт Т. Максвелл, как и полагается опытному космическому охотнику на пиратов, проводил досуг за своим любимым занятием – охотой на, как ни странно, космических пиратов. Но только лишь битва с флибустьерами была окончена, как обнаружилась пробоина в двигателе звездного судна Кейта. Кого-то такая незадача могла отправить в могилу, но главного героя отправила совершенно в другое место. И время.
Найденный сборщиком минералов 35 лет спустя, Максвелл погружается в настоящую гущу событий – инопланетные захватчики, войды, угрожают нынешнему благосостоянию вселенной. Хитрецы наловчились совершать набеги на космические станции, путешествуя через червоточины галактики, которые сами же и устанавливают.
Сон №3 в списке снов, рекомендуемых российским космонавтам.
Вполне классическую для жанра завязку истории авторы погружают в новое тело, которое в ПК-релизе получило гордую приставку «Full HD». Графическая адаптация для электронных вычислительных машин состоялась вполне успешно, как для иллюстраций открытого космоса, так и для всех трехмерных моделей. Звездолеты, метеориты и межпланетные станции во всей своей красе радушно открывают двери исследователям галактики.
Исследования эти начинаются с действий не во имя карьеры, но во имя карьеров – спасение галактики берет свое начало в добыче минералов с пролетающих астероидов. Навык этот не пропадет бесследно: бурению метеоритов посвящена весомая часть геймплея. Естественно, для добытых камней существуют каналы сбыта. Будь то оричалзин, сизород или пирезий, любой камень может быть продан на любой космической базе. Там же, где могут быть куплены новые орудия для космолета или, собственно, сам новый космолет.
Бывают впариватели, а бывают ВПАРИВАТЕЛИ!
Помимо коммерческой деятельности, каждая планетарная станция может похвастаться залом ожидания, славным местечком, где лица различных рас могут предложить герою знакомый товар по уникальным ценам, или же попросить выполнить одно из заданий имени великого рандома. Помимо одной сюжетной миссии протагонист может обзавестись одной дополнительной, которая, в силу своего разнообразия, может разделятся на два типа: либо слетать из точки А в точку Б, либо слетать из точки А в точку Б и убить кого-нибудь.
Космослоу.
В полетах этих герой волен предаваться любым из возможных развлечений: добывать минералы с целью сбыта, грабить космические караваны, покупать вещи на одной планете и продавать на другой, и, самое главное, летать из исходного пункта в требуемый. Последнее действо занимает львиную долю геймплея, и не сумело бы набить оскомину, коль реализация этого процесса была бы чуточку динамичнее. Хотя бы на 700%.
Экономика будущего: продажа органов на вес. Тоннами.
В этом отношении Galaxy on Fire 2 встречает свой главный камень преткновения – полное отсутствие динамики. Фактор этот вряд ли сумел бы остановить любителей космосимов, но это справедливо лишь до оговорки: речь не о скорости геймплея. А именно о динамике. Происходящие события вторят черепашьему темпу повествования, раз за разом выдавая сюжетные квесты, целью которых является путешествие в другой конец галактики. Галактика эта делится на солнечные системы, в каждой из которых присутствует не только – сюрприз! – набор различных планет, но и ретранслятор, единственная точка перехода в соседнее скопление планет. Путешествие до оного тоже требует времени, повод запастись терпением.
Мобильное наследие.
Немногим усугубляет положение и подача сюжета. Выражающаяся лишь в портретах персонажа и репликах, она не способна предложить пользователям персональных компьютеров диалогового откровения. Даром, что для озвучки персонажей, как и для ее перевода на великий и могучий, задействована вся душевность инди-проектов.
Космическая станция "J-zus C-rist".
Все это возвращает к вопросу, откуда Galaxy on Fire 2 есть вестима. На Андроиде и iOS такого рода геймплей более, чем приемлем. Оригинальность, внешние достоинства и игровая жизнь а-ля «будни Freelancer'а» – просто подарок пользователям мобильных платформ, протекай игра в метро, в уборной, в кровати перед сном или в магазинной очереди за колбасой. Что касается времяпрепровождения за компьютером, для изучения просторов звездного неба имеет смысл дождаться Космических Рейнджеров HD.
Симпатичная картинка, открытый космос, и больше ничего. Вся карта галактики построена по принципу «копировать-вставить», и спустя час геймплея игра уже ничем не сможет удивить пользователя. Проект можно посоветовать либо геймерам, истосковавшимся по звездному небу до того, что лезут на стену, либо владельцам планшетных компьютеров. Остальным же игрокам Galaxy on Fire 2 предложить нечего.