Попробуй удиви современных игроков: это видели, это знаем, это тоже уже было… кажется, что только инди-проектам суждено придумать что-то действительно невиданное. Но разве это повод отчаяния для крупных студий? Да что вы. Для повторения пройденного материала собрались пораскинуть кто чем может аж три ответвления Ubisoft: Montreal, Massive и Shanghai. Совместные действия контор строго координируются, поэтому усилия трио не должны быть сопоставимы с лебеде-раково-щукиными. Да и как тут ошибиться, когда проторенная дорожка уже имеется.
Один-и-три.
В далеком 2004-ом Crytek создала первую игру линейки. Far Cry был отличным шутером, который соответствовал критериям классики: рудиментарный нелогичный сюжет, ловко спрятанный в прекрасной динамике и качественных декорациях. Позже брендом FC разжились Юбисофты, и выдали на-гора сиквел проекта, протекающий в Африке. В виду главенствующей концепции «repeat» игру не хаял только ленивый, но удачные решения в ней все же присутствовали. Ubisoft осознали, мягко говоря, неудачность проекта, почесали голову и решили все-таки явить миру долгожданные яйца сбоку. Сюжетно все три игры никак не связаны, но третий Далекий Плач устремляется прочь от пустынного фэйла – обратно к джунглям, пальмам, морю и пляжу.
Главный герой, Джейсон Броди, придумал отличную идею: путешествие с любимой по Тихому океану. Подкованная многочисленными триллерами, в плавание мудрая чета отправляется с другом, чтобы тот, в случае чего, умер первым. К счастью и несчастью так и случилось. Попав на райский остров, ребята оказываются в руках шайки отморозков, рулит которой глав-отщепенец по имени Ваас. Тут-то друг и пригодился, выполнив свою главную дружескую функцию. Герою удается спастись, но дела пассии сложились не так славно. Делать нечего, в лучших традициях Марио необходимо спасать принцессу.
С усатым водопроводчиком проект также роднит общая зеленость уровней и необходимость преодолевать расстояния как вплавь, так и пешим ходом и быстрым бегом. Правда, с 1985 года технический прогресс не стоял на месте, и для ускорения по тропическому острову герой пользуется джипом, мотоциклом или скутером. Самое же главное, что объединит Джейсона и Марио в клубе анонимных наркоманов, так это их нездоровая любовь к грибам.
Охота жертвы.
Протагонист Far Cry 3, с одобрения местного цирюльника, доктора Эрнхардта, не гнушается расширить сознание, используя для этого всяческие растительные и не очень средства. Эрнхардт – эскулап от бога, и плохого не посоветует: принятие психотропных препаратов меняет происходящее на экране, превращая врагов в монстров. Как-никак, авторы пытаются и на реализм нажимать, и первый Far Cry со всеми его тварями продублировать.
Уже по билду Игромира-2012 вполне ясно, что с дублированием этим авторы справляются вполне успешно. Пальмы выглядят очень пальмово, зелень, соответственно, очень зелено. Сочность цветов и блеск виртуальной воды выглядят много лучше, чем по National Geographic. В этом раю хочется самому побывать и друзьям посоветовать. Правда, местные представители фауны не готовы разделять с героем земное и морское пространство. Ничего страшного: своими навыками герой заставит Беара Гриллса плакать и есть с горя кузнечиков, потому что он никогда не сможет так ловко расправляться с тиграми и акулами в рукопашной схватке.
Шутка ли, но по роду деятельности Джейсон – фотограф. Авторы настаивают, что любой человек знает, как держать в руках автомат, а уж в случае опасности под действием адреналина любой школьник превращается в заздравского коммандос. Стоит ли напоминать, что на главного героя не только адреналин действует?
Вот и получается из местного Стива Маккарри терминатор из плоти и крови, который выписывает ордам неприятелей прямые билеты из острова-рая в ад. Механика игры не собирается удивлять пользователей чем-то новым, и ни на шаг не заходит за рамки «шутера классического обыденного», но сумеет ли этот фактор как-то омрачить геймплей – вопрос пока открытый.