В сентябре 2005 года, французская компания Quantic Dream представила взору геймеров свой новый проект Fahrenheit. Прошу заметить, что игра не похожа не на один другой проект данной компании. Игра в жанре приключения, но я бы так не сказал.
Действия разворачиваются в нашем любимом Нью-Йорке. Город заметен снегом, который все не прекращается, люди по пояс тонут в этой белой массе. Все надеются на улучшение погоды, но, увы, по ходу игры температура будет только понижаться. Офисный рабочий Лукас Кейн (главный герой), как не в чем не бывало, решил зайти в местную забегаловку выпить кофейка, но не тут то было. По не понятным причинам Лукас оказывается в туалете того самого заведения, в руках у него окровавленный нож, а на полу тело неизвестного ему мужчины.
Тут уже в дело вступает игрок, первое, что приходит в голову, это замести следы. Спрятать труп, вытереть с пола кровь и избавится от улик. Как только мы начинаем зачищать за собой следы, так тут же местному участковому захотелось в туалет. Здесь разработчики сделали таки интересную вещь, экран разделяется на две половины и на одной нам показывают размеренно шагающего в уборную полицейского, а во второй половине Кейна, тщетно замывающего следы. При успешном сокрытии всех улик за отведенное нам время, мы спокойно выходим из туалета, мило здороваемся с человеком в форме и идем оплачивать счет за недопитый кофе, а затем, как ни в чем не бывало, покидаем забегаловку.
Но не тут то было, наш полицейский, эдакий "Шерлок Холмс", идет именно туда, где мы спрятали труп и естественно его обнаруживает (какая случайность). Далее, игроку предлагают испытать на себе роль полицейского. На место убийства прибывают два детектива, это Карла Валенти и ее помощник Тайлер Майлз. С этого момента игра просто погружает игрока в самую гущу интереснейших событий. Мистика, боевик, драмма, все это Fahrenheit! Игра-фильм и чем дальше, тем интереснее.
Геймплей в игре очень даже ничего, приятный и радует глаза. Прорисовка локаций, тоже зимнее кладбище в одном из эпизодов, сделана на совесть. Все персонажи проделаны оригинально, их поведение, черты лица тоже не остались без внимания. Сидишь и понимаешь как, к примеру, сейчас тяжело Лукасу, ведь он не хотел убивать. Да и вообще, он просто обычный работник. Так он думал...
Собственно сама графика игры это уже большой плюс. Для того времени она очень даже современная.
Управление на ПК это ужас, но к этому можно привыкнуть. Управление персонажем на клавиатуре еще нормально, но при определенных моментах, например игра на гитаре или тренировка с боксерской грушей, все действие переходит на мышку. Нам нужно, не сбиваясь с ритма, очень точно вращать мышью по определенной траектории. Это, скажем так, вымораживает. Совершенно другое дело геймпад, там нам понадобятся всего два стика, один для управления, а другой для различных действий. Кстати управление на геймпаде рекомендуется в настройках игры.
Ну вот собственно и все. Остается лишь подвести итоги. В 2005 году французы произвели на свет поистине замечательную игру, ставшую шедевром. В эту игру нужно обязательно сыграть каждому и увидеть все своими глазами.