Fahrenheit (Indigo Prophecy) – это одно из детищ французской компании по разработке игр – Quantic Dream. Игра была очень хорошо принята игровой аудиторией и критиками, что вполне даже заслужено.
Сюжет
Нью-Йорк 2009 года. Холодный зимний вечер в обычной забегаловке каких полно в городе. Главный герой убивает мужчину в туалете кафе. Ничего особенного за исключением одного факта, он не мог контролировать себя. Всё было как в тумане. Виделся нам странный мужчина, делающий в точности такие же движения, как и мы. Повсюду свечи. Становится ясно, мы определённо стали жертвой какого-то ритуала. Руки по локоть в крови, на полу окровавленный труп. Нас охватывает паника. Что же делать? И с этого момента в игру вступаем мы, давая нам задания и несколько вариантов прохождения. Чуть позднее в игру вступают ещё два главных героя, напарники расследующее данное дело: Карла Валенти и Тайлер Майлз.
Развитие сюжета в игре не прямолинейно, а имеет несколько вариаций. Игрокам на протяжение всей игры предстоит делать выбор, который в дальнейшем повлияет на развитие сюжета и на концовку игры. Любая принятая нами мелочь становится решающей. Quantic Dream даёт возможность пройти игру несколько раз, не теряя при этом интерес и впечатления от сюжета. Сюжет захватывающий и интригующий, даёт нам всё более и более интересные факты по ходу прохождения. Во время игры и за уши не оттащить, цепляет целиком и полностью
Место преступления
Геймплэй
В основном геймплэй состоит из трёх составляющих.
Первая составляющая – это передвижение героя и взаимодействия с окружающим миром. В игре можно взаимодействовать не только с предметами по сюжету, но и другими предметами, которые являются декорацией и несут развлекательный характер. Такая интерактивность усиливает впечатление от сюжета, давая игрокам почувствовать себя одним из героев.
Допрос персонала с места преступления
Вторая составляющая геймплэя состоит из того, без чего просто не могут существовать игры в подобном жанре – диалоги. Разговаривать в игре предстоит очень часто, так как именно в них и определяется дальнейшее развитие сюжета. Как вопросы, так и ответы в игре очень обширны, предоставляя игроку в полной мере и целиком погрузится в них.
Ну и заключительная составляющая это конечно же любимая разработчиками Quick Time Events. Куда же без этого. Quick Time Events, ну или просто QTE, это такой элемент игры, когда нужно нажимать вовремя определённые кнопки или же нажимать одну, но очень быстро. Иногда требуется подключать и мышку. В Fahrenheit данная функция нашла применение почти во всём. Поиграть в баскетбол или уйти от погони без QTE просто нельзя. Порой настигает в неожиданных местах, а кнопки нужно нажимать так быстро, что аж руки сводит.
Вот такой тут QTE
Графика и анимация
К анимации игры разработчики подошли ответственно. Игра в жанре интерактивное кино просто обязана иметь отличную графику и игру актёров. Для игры разработчики использовали собственную технологию захвата движения, что выглядит вполне впечатляюще. Этой технологией пользуются до сих пор другие компании по разработке игр. Придраться тут не к чему, всё выглядит потрясающе.
Процесс захвата движения для одной из сцен
Прочее
Управление в игре в первый час игры кажется просто невыносимым и ужасно неудобным. Персонаж ходит взад – вперёд и крутится по часовой стрелке, что с непривычки затрудняет передвижение. Но со временем как-то привыкаешь и даже не обращаешь на это внимание. Элементы QTE сразу на 8 кнопках (стрелки и Num Lock клавиатура) затруднительна. Даже после прохождения игры не до конца привыкаешь к этому. Явно что управление рассчитывалось под геймпад, где со стиками это удобно и просто.
Музыка в игре выполнена потрясающе. Звуки и музыка всегда как нельзя кстати вписываются в атмосферу. Ни разу не возникало ощущения что тут не хватает музыки или то, что играет неподходящий трек. Музыка проникает глубоко в душу, оставаясь там вместе с приятными воспоминаниями.
У всех персонажей имеется своя шкала психического состояния. Она изменяется на протяжение всей игры, то падая от всяких неприятных мелочей, то повышаясь от очередной кружечки кофе или от прослушивания музыки. Иногда понижается вполне логически, от плохого поступка или от паники героя. Но бывают моменты когда понижается от простых грустных воспоминаниях или из-за чего-то не серьёзного. Эта шкала играет важную роль, ведь когда она опустится до 0, герой лишается рассудка или кончает жизнь самоубийством. Идея сама по себе хорошая, но в игре реализована как-то не особо, не совсем корректно.
Лукас теряет часть психики из-за визита полиции
В Северной Америке (США и Канада) игра вышла под другим названием, а именно под «Indigo Prophecy». Игра там получила рейтинг 17+, так как сексуальные сцены были вырезаны или обрезаны. Кровь в начальной сцене так же подверглась изменению.
Итоги
Игра выдалась на славу. Это было что-то новое, потрясающее, а главное игра вышло на наш любимый PC. Данные игры обычно встречаются в виде эксклюзивов для консолей, а на ПК встречаются крайне редко. Будем надеяться и ждать, что Quantic Dream ещё не раз обрадует нас своими шедеврами.
Не расстраивай Лукаса, поиграй в Fahrenheit