Вторжение России в Украину

Faeria - обзор

Дата публикации: 20.03.2017 11:44:05
Поделиться:  

Сегодня речь пойдет о коллекционной карточной игре под названием Faeria. И если среди вас есть любители ККИ – обязательно оставайтесь. Просим задержаться и фанатов стратегий. Потому что Faeria – необычный гибрид стандартной карточной игры с пошаговой стратегией. А как это реализовано, интересно ли это, как работает, функционирует и имеет ли шанс на успех, наряду с популярными Gwent или Hearthstone, вы узнаете из этого обзора.

 

Разработчики Faeria, молодая бельгийская студия Abraham SA, выпустили игру в ранний доступ еще в марте 2016 года. До августа проект стоил 50 долларов, и за эти деньги геймер получал все доступные карты. Потом игра перешла на условно бесплатную модель распространения, а купившим Faeria до этого, создатели выдали по 150 карт (сейчас их чуть больше двухсот). Полноценный релиз состоялся 8 марта, а уже летом проект ждет первое крупное дополнение под названием The Adventure Pouch. Апдейт добавит новую кооперативную кампанию, ограниченные по времени битвы с боссами, ежедневные испытания и новые косметические предметы.

 

Главное меню не перегружено информацией и приятно на вид.
Главное меню не перегружено информацией и приятно на вид.

 

В Faeria есть и сюжет. По замыслу, игрок – это местный бог. Но беда в том, что таких богов в мире Faeria множество. И каждый считает себя лучше других, поэтому тут все воюют со всеми. К бесконечной войне за господство присоединяется и геймер. Сюжет, правда, не реализован в самой игре, как это сделали, например, в The Elder Scrolls: Legends, но создатели обещают в будущих дополнениях добавить сюжетную кампанию.

 

Господство стихий

 

Faeria – уникальный гибрид игровых механик Hearthstone, Magic: The Gathering и Duelyst. Разработчики взяли понемногу из каждого проекта и сделали свою атмосферную, увлекательную и стоящую внимания игру. Карточные баталии здесь проходят не на привычных столах, а на полях боя. В начале поединка между героями простирается океан. Но кроме выкладки карт, игроку нужно создавать на воде шестиугольные участки земли. Это могут быть как нейтральные территории суши, так и один из четырех доступных видов тайлов – леса, озера, горы или пустыни. Каждому их виду соответствуют свои карты – зеленые (леса), синие (озера), красные (горы) и желтые (пустыни). От количества участков той или иной суши зависит, сможете ли вы призывать карту нужной стихии. Например, надо разыграть на поле боя карту с существом леса. Для его вызова потребуется не только определенное количество маны, но и земли этого типа.

 

Размышляем, какой сюрприз подкинуть нашему оппоненту.
Размышляем, какой сюрприз подкинуть нашему оппоненту.

 

Тип карты влияет и на ее поведение, а также способности на поле боя. Так, персонажи из синей стихии перемещаются даже по безземельным участкам и быстрее других собирают ману. Существа из красного семейства стоят мало маны, наносят большой урон, но имеют малое количество очков здоровья. Персонажи желтой стихии летают на дальние расстояния, а призванные существа из зеленых карт слабо бьют, но наделены немалым здоровьем. Помимо карт одного цвета, в Faeria есть серые, а также разноцветные карты. Как персонажи на поле боя они слабы, но часто несут в себе усиления для дружественных карт или лечение для героя. Кроме стихийных особенностей, карты имеют и дополнительные свойства. Например, призванная карта со способностью «Насмешка» не позволяет находящимся рядом картам противника передвигаться, пока ее не уничтожат. А вызванное существо с умением «Штурм» за один ход наделяет дружественного персонажа способностью перемещаться на длинные расстояния и быстро оказываться возле героя противника.

Важно и то, что стихийные карты появляются только на своем участке земли. Поэтому правильное расположение таких земель на поле боя влияет на ход и темп сражения. Так, одни расстраивают нужные земли возле своего героя, накапливают ману, призывают мощные карты и только потом нападают на врага. Другие же стараются сразу построить земли ближе к вражескому герою и как можно быстрее атаковать противника. Дополнительным источником маны выступают колодцы с маной. С каждой стороны поля боя они располагаются в количестве двух штук. Если герой поставит возле источника карту (персонажа), то такой колодец будет давать за один ход одно очко маны. Независимо от захваченных колодцев, каждый герой получает за один ход по три очка ценного ресурса. В итоге, если захватить все четыре источника, то за каждый ход герой получит семь очков маны.

 

Стандартное для ККИ меню создания колод.
Стандартное для ККИ меню создания колод.

 

Карточные сражения и немного магии

 

В Faeria доступны три режима игры. Это стандартная одиночная, сражения против других игроков и режим «Пандора». С одиночной игрой все понятно: сражаемся с компьютером, изучаем особенности геймплея, учимся не только разыгрывать сильные карты, но правильно возводить земли, быстро захватывать колодцы с маной и постигать отличия проекта от конкурентов. Битвы с живыми игроками тоже стандарты для ККИ: есть вариант обычного сражения, но доступны и рейтинговые, со ставкой игровых денег и опыта. Такие битвы делятся на сезоны, и в Faeria даже существует рейтинг игроков. Режим «Пандора» доступен после получения седьмого уровня. Это вариант местной арены, но со своей спецификой. Перед каждым из трех боев игроки составляют новую колоду из предложенного списка карт. А в саму игру добавлены специальные артефакты (они же суперумения). Каждый игрок получает по пять таких скиллов, которые используются против вражеского героя. А после применения всех артефактов на поле боя, условия игры меняются, а колодцы маны перестают работать.

 

По сравнению с конкурентами, здешний игровой магазин недорог и ненавязчив.
По сравнению с конкурентами, здешний игровой магазин недорог и ненавязчив.

 

Как и в любом free-to-play проекте здесь работает игровой магазин. Богатые и нетерпеливые геймеры отовариваются бустерами, колодами и рубашками сразу. А остальные получают все то же, только постепенно. Просто, как и везде, надо часто заходить в игру, забирать ежедневные подарки, участвовать в боях и зарабатывать валюту. Плюс за каждый уровень здесь дают по паре редких карт и помогают собирать сильные колоды.

С визуальной стороны Faeria красивая, яркая и атмосферная игра с прекрасной музыкой. Да, если присмотреться, то в глаза бросается статический фон, не идеально прорисованные детали карт, окружения, героев и прочего. Но вместе с этим рисовка у игры мягкая, с теплыми цветами и приятными для глаз оттенками. Если сравнивать визуально, то в голову приходит серия Trine. Там такая же красочная и яркая стилистика, как и в Faeria.

 

 

 

Faeria – самодостаточная карточная игра с элементами пошаговой стратегии и атмосферным миром. Проект имеет приятную запоминающуюся картинку и сказочную музыку. Игра стоит внимания и способна понравиться любителям ККИ, поклонникам пошаговых стратегий и даже казуальным игрокам. Проект получил низкий порог входа, но, как и везде, чтобы добиться чего-то серьезного, надо играть не один десяток часов.

Сильные и слабые стороны проекта
Необычное сочетание карточной игры и с пошаговой стратегиейСказочный стиль и запоминающаяся рисовкаАтмосферная музыкаБесплатная модель распространенияЛояльность к новичкам и казуальным геймерам
Статичные изображения полей бояМало карт
Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!