Дамы и Господа, хочу представить вашему вниманию F.E.A.R. 3. Но прежде чем начать обзор, хотел сказать спасибо Day 1 Studios/Monolith Productions за их творение. Старались, вкладывали душу в этот проект, день и ночь думали, как реализовать все идеи, чтобы фанаты по достоинству оценили её. Компании Warner Bros. Interactive Entertainment, издателю игры, без их поддержки мы могли бы так и не увидеть творение. И всем, кто хоть как был связан с проектом «Большое спасибо».
Начнём обзор. Говорю сразу, не обижайтесь. Если вам не понравится мой взгляд на игру, оценки, критика в адрес проекта. Напомню - это моё рассуждение, и оно не должно совпадать с мнением других людей. И вы имеете полное право на свою точку зрения.
Я очень ждал данный проект, возлагал на него большие надежды, но, увы, мои ожидания не оправдались. Хотелось бы, чтобы F. E. A. R. 3 был на голову выше первой части или, по крайней мере, наравне.
Сюжет игры слабоватый, хотелось бы увидеть закрученную историю с дополнительными интересными деталями. А получилось как всегда. Начинается F. E. A. R. 3 после событий F.E.A.R. 2: Project Origin. Предстоит нам пройти за Point Man, но также можно будет играть за Пакстона Феттела (но об этом чуть позже). Вся сюжетная линия состоит в том, что нам дают задания из точки А добежать в точку Б, при этом на пути к цели пачками убивать бесчисленную кучу врагов. Добежали до цели, вам сразу дают координаты до следующей. И притом между заданиями ничего интересного не происходит, всё скучно и однообразно. Но сразу оговорюсь, концовка меня очень сильно удивила. Можно сказать, я этого не ожидал и за это можно поставить плюс.
Графика, честно говоря, не уровня 2011, а примерно 2009 года. Всё на мониторе выглядит скучно, не вызывает ни капли восхищения. Окружающий мир проработан, скажем так, не в лучшую сторону. Анимация лиц желает ожидать лучшего, например, каменное лицо Point Man в каждом ролики злобное, не приветливое. Враги все похожи друг на друга. Несколько слов хотел добавить про разрушаемость. Такое ощущение, что мир F.E.A.R. вначале в игре деревянный. Не всё можно сломать, взорвать. Я примерно 10 минут стрелял из пистолета по бутылкам, а в итоге на бутылке оставались только следы от патронов, как будто сделана из пуленепробиваемого стекла. Но потом, когда у вас появится помощнее оружие, не разрушаемое становится разрушаемым.
Музыкальное сопровождение мне пришлось не по душе. Музыка не врезается в память. И когда я проходил очередную миссию, я задавался вопросом. А было ли музыкальное сопровождение? И начинаю загружать главу, чтобы убедится, что музыка в игре присутствует. Она присутствует. Но заставляет игрока насильно услышать её, так не должно быть. Музыка должна подчёркивать тот или иной момент игры. Чтобы человек, слушая её, окунался в атмосферу. Почувствовал и понял, какие события происходят в игре. Дополнительные звуки, как например шорохи, стуки, присутствуют, заставляя некоторых игроков испугаться и осмотреться по сторонам (а вдруг где-нибудь сидит очередной монстр и ждёт, когда вы потеряете бдительность).
Атмосфера игры не пугающая, а мрачная, давящая. Некоторые моменты игры неприятно играть, не сказать, что страшно, а противно. Этому больше всего способствует окружающий мир FEAR. Например, трупы, зловещие рисунки на стенах, заброшенные дома. Как Пакстон Феттел вспоминал, когда над ним и Point Man в детстве проводили эксперименты. Вольно невольно давит на психику человека.
Игровой процесс игры удивляет своей кривизной. Начнём с самого главного, с ИИ врагов. Он отсутствует, враги прячутся за укрытия, ты ждёшь, когда они что-нибудь сделают. Нет, они, конечно, могут кинуть гранату, перепрыгнуть через укрытия, но перехитрить вас не смогут. А убивают они, потому что разработчики на один квадратный метр поставили 10-15 врагов, ты думаешь – «Господи, когда же вы все умрёте». Продолжая тему, хочу сказать, что все враги бессмертные или реальные люди. На одного бессмертного врага, надо примерно половину магазина потратить, а на других, как в реальной жизни, один выстрел в голову, и готов. Игра сама по себе очень маленькая. Пройти её можно примерно за 5-6 часов, в зависимости от уровня. Вам даётся возможность поиграть за двоих персонажей: Point Man и Пакстона Феттела, но вам сначала придётся пройти за первого героя, а потом за Феттела. Честно говоря, я не захотел потом играть за Феттела, потому что локации останутся те же, да и у врагов ума не прибавится. Ещё можно долго копаться, но я думаю, вам самим захочется разобраться, так что не буду открывать всех карт.
(Это лично мои оценки, они не совпадают с оценками других пользователей, игровых сайтов, критиков).
Оценки:
Общая оценка 7 баллов
Подводя итоги: Хочу сказать, что F.E.A.R. как игра выжила все соки из себя. Но как проект или идею, я надеюсь, ещё можно развернуть в правильное русло. Насколько мне известно, сейчас создаются комиксы по игре, и если так дальше дело пойдёт, то перед авторами проекта откроется многообещающее будущее.