Вопреки реальной картине, в среде не самых подкованных современным положением дел игроков бытует пренебрежительное отношение к рынку мобильных игр. Дескать, у нормальных людей есть домашний ПК, а тех несчастных, что играют на планшетах, можно пересчитать по пальцам одной руки. На самом деле большинство (это значит больше половины (78%, если быть уж совсем точным)) геймеров грешат вождением пальцев по тач-скринам планшетных девайсов с запущенными на них играми. Именно для таких ребят, ребята, и была слеплена Echo Prime.
Эх, о Прайм!
Взрыв, ты стал избранным, звездный крейсер, женщина, червоточина в космосе, бежать-бежать, ха-ха-ха я всемогущ, пираты – подонки и должны умереть. И еще держи навык понимания Эхо. Примерно так, логично, последовательно и аргументировано, игрока знакомят с событиями, в которые он умудрился вляпаться. Обременять несчастного сюжетом авторы посчитали излишним, и в целом правильно сделали, ведь речь, как никак, идет о мобильном экшене, что не так давно визитировал в сервис цифровой дистрибуции Steam.
Управление никто не собирался оптимизировать под мышку.Первое, что бросается в глаза – прекрасная анимация и высокая динамика действий. Вооруженный мечом и энергетическим бластером, герой простреливается сквозь немногочисленных соперников, и делает это достаточно лихо. Уровень сменяется уровнем, только успевай замечать: локации делятся на считанное число секторов, прохождение которых занимает от силы минуты две. Кликерство не потребует от игрока запредельной реакции и навыка передвижения мышки. Левую руку можно смело посвящать в рыцари подпирания головы: все соперники ловко укладываются один за другим под градом клик-атак. Если, конечно, не забывать обновлять предметы гардероба и средства уничтожения – все это открывается по мере продвижения по уровням развития протагониста.
С контентом, правда, в Echo Prime беда. Пистолетов и мечей хватает, а вот локации... Скучные, унылые, однообразные – это лишь поверхностное их описание. Планшету это еще можно было простить, но на ПК конкуренция за симпатию игрока куда выше. Битвы изо всех сил стараются предложить всевозможные режимы, но стараний хватило лишь на создание арен с наступающими волнами. Здесь даже бежать никуда не надо: встал на месте, и кликай на объектах, появляющихся на карте. Очень весело.
Скоропостижное забвение – вот какая участь уготована Echo Prime.Другое досадное (-ейшее) наследие мобильных корней – просьба зажать клавишу мыши на экране и резко передвинуть ее в сторону. Так здесь совершаются выкрутасы уклонения. Да, управление никто не собирался оптимизировать под мышку. В результате чего подопечный часто ведет себя далеко не так, как хотелось бы. Что для экшена неприемлемо. Справедливости ради стоит отметить, что уклонения от атак Echo Prime и не требует: даже немногочисленные боссы оборачиваются мертвецами без особого старания избежать их далеко не смертельные залпы. Такое впечатление, что шансов умереть в Angry Birds у игрока куда выше.
Шенковка недруга методом смертоносного закликивания.
Сушеный виноград.
Вытянуть игру из того, где она стремится в скором времени погрязнуть, спешит местная система навыков. Получая случайную абилку на старте, игрок волен развивать ее, старательно используя: кидаясь фаерболами, занимаясь самолечением, повышая собственную защиту. Активных или пассивных, максимальное число способностей может разрастись до четырех штук. Причем каждая из них выполнена в виде портрета какого-нибудь инопланетного индивида – так обыгрывается суперспособность героя использовать эхо различных народов вселенной. Эхо можно также получить при прохождении определенного уровня, либо же при постоянном использовании оружия или брони. Каждая покупка имеет шкалу опыта, выраженную в числе трупов врагов. Проносил доспех, убив полтысячи супостатов – получи эхо. Перерезал мечом семь сотен неприятелей – получи эхо. С горем пополам накликал по нескольким сотням физиономий из пистолета... Ну вы поняли.
Скучные, унылые, однообразные – это лишь поверхностное описание локаций.Что характерно, перед стартом каждого уровня игроку предлагают бонусное эхо. Причем не абы какое, а честно заработанное и прокачанное другим игроком. При использовании способности человека с другого конца планеты, ему вылетает посылка в виде бонусных кредитов либо дополнительный опыт для эхо. Любимчиков можно добавить в список друзей, тогда доступ к их скиллам будет более приоритетным. Задумка неплохая, но, опять же, нещадно погребенная реализацией: взаимодействие между игроками максимально обезличено, в силу чего и сообщества не имеется как такового.
Скоропостижное забвение – вот какая участь уготована Echo Prime. Игра совершенно справедливо не заслуживает широкого внимания аудитории, несмотря на то, что рабочий материал для неплохой поделки имеется. Но никакая качественная анимация, нон-стоп экшен и идея использования эхо других игроков не сможет перечеркнуть слабый антураж и ужасное управление мышью. Даже iOS-экземпляр оказался вынесен на задворки внимания, что уж говорить о ПК-версии, которая вышла куда хуже. В полку кривопортов прибыло.