Харран. 20xx год. Жуткая эпидемия волей-неволей разделила людей на мутантов и выживших, а те, в свою очередь, разделились на агрессивно (и не очень агрессивно) настроенные группировки, главная задача которых - выживание посредством борьбы с теми самыми мутантами и добычей редких лекарств.
В это же время в город прибывает агент по имени Крейн с особой миссией спасателя, сходу внедряясь в одну из группировок и стараясь заполучить кое-какие файлы. Ради доверия со стороны выживших, Крейн пытается исполнить их житейские просьбы во время зомби-апокалипсиса (по-моему, у каждого такое было), то отбить орду умственно-отсталых мутантов, то добыть редкий антидот. Ввязавшись в проблемы выживших, главный герой попадает в серьёзное дерьмо, открывая для себя весь ужас происходящего в городе.
Сюжет и RPG часть
Единственный аспект игры, на который не стоит возлагать грандиозные надежды.
Несмотря на предрелизные описания, в которых разработчики обещали "оригинальный и напряжённый" сюжет, он оказался довольно скудным на общем фоне игры.
Пожалуй, единственный способ получения максимального удовольствия от игры, это полностью пропущенная мимо глаз и ушей сюжетная линия, в особенности отвратительная концовка, похожая то ли на конец очередной части Call of Duty, то ли на бредовый Dead Island.
Так или иначе, клише находятся на каждом, мать его, шагу. Натыкаться на похожие случаи из игр/фильмов по зомби-тематике придётся частенько, особенно, если в этом жанре вы бывалый.
Собственно, RPG часть в игре такая же отвратительная, как и сам сюжет. Если вы проходите ординарные квесты подай/принеси по принуждению сюжетной линии, то дополнительные (они же побочные) никаким боком не заинтересуют здравого игрока, ибо это настолько уныло, что идея с возвышенностями в Ассасине не кажется уже столь рутинной. Также в игре присутствуют случайные ситуации, в которые можно вмешаться, одни из которых: помощь человеку, попавшему в лапы злобному мутанту или нахождение "наборов помощи при ЧС", всё это опять же рутина, если работать сугубо на уровень выживаемости/ловкости и силы.
Кстати говоря о уровне, их в игре три вида:
Ловкость
Очки начисляются посредством паркура и различных передвижений в игре, а также отчасти видом убийств.
Сила
Бустится напрямую за нанесения различного урона врагам, будь это холодное оружие или собственная нога.
Максимальный уровень прокачки вышеописанных умений - двадцать четыре. С каждым преодолением уровня даётся очко, которое тратится на доступное умение, дающее то или иное преимущество в плане драки или паркура.
Выживаемость
Основное умение, которое, по моему мнению, отлично вписывается в общую картину рутинных квестов. Начисление очков происходит, в основном, за выполнение заданий, спасение людей и нейтрализацию бандитов. В отличии от силы и ловкости, имеет двадцать пять уровней прокачки.
Ты офигеешь, но это Dead Island на максимальных настройках, листай дальше.
Геймплей
Удовлетворительный аспект и это неспроста, благодаря грамотному паркуру и разнообразным методам убийств, он тем самым реабилитирует ситуацию с сюжетом и квестами.
Возможность разрезать зомбака, предварительно поджарив его с помощью электричества или обычного огонька, не может не радовать, а если ещё и нашпиговать его метательными предметами, это вообще радость-то какая. Или с прыжка размазать голову фомкой и побежать дальше по своим делам.
В этом отношении разработчики постарались на славу, добавив огромный арсенал холодного оружия и расставив ловушки по улицам, которые без особого напряга можно в миг активировать и забрать ещё десяток неугомонных зомби. С таким арсеналом забываешь о наличии огнестрельного оружия, которое, к слову, реализовано плохо, как и дополнительные ненужные модули к мясорубкам.
По старой традиции, переданной от Dead Island, оружие имеет тенденцию портиться, что в некоторых, особо неподходящих случаях, сбивает с толку и требует отведённой секунды на ремонт.
Режим дня и ночи сделан на отлично, на первых часах игры чувствуется некое напряжение в полуночных трущобах, но со временем это проходит, когда снаряжаешься крутым оружием с уроном под тысячу и крюком-кошкой, позволяющей на раз-два уйти от свирепых мутантов в ближайшую безопасную зону. Эти факторы несомненно упрощают игру, в частности ночную охоту.
Наличие реиграбельности не придаёт любопытства к дальнейшему исследованию города (по вышеперечисленной причине), как и совместный режим, разбавленный дополнениями The Bozak Horde и Be the Zombie, которые быстро приедаются, собственно, в этом и заключается ключевая проблема реиграбельности. Попросту всё приедается.
Графин
Приятная на глаз картинка и сочные манипуляции со светом остались не без внимания. Даже на средних настройках игра выглядит на пять с плюсом. Закат/рассвет, ночной ливень, всё это добавляет красок столь хмурым трущобам.
Достаточно окунуться в любой водоём и разглядеть прорезающийся сквозь мутную воду солнечный луч, чтобы насладиться сей красотой движка.
Насчёт оптимизации ничего примечательно, если бы меня вдруг спросили, как обстоят дела с оптимизацией, то я с уверенностью бы ответил - польская.
Звукорежиссура
Немаловажный аспект, как я считаю.
Если взять во внимание непримечательные взмахи и сравнить катану с серпом, то разница в звуках будет заметна невооружённым глазом ухом. Также и с шагами, взаимодействие ног с ветхими крышами, железно-дорожными составами и обычным асфальтом очень заметно и это всерьёз внушает доверие к польским звукорежиссёрам.
Итог
Плюсы
-Паркур
-Наличие нужного оружия/отсутствие ненужного (привет, Dead Island)
-Красивая картинка, свет в особенности
-Звукорежиссура
Минусы
-Идиотский сюжет
-Рутинные квесты
-Реиграбельность
-Отвратительный саундтрек
Оценка
4/99999999999999999