...Найди Эйприл Райан... Спаси ее...
Летом 2016 года наконец-то завершили свое "бесконечное путешествие" две замечательных девушки: Эйприл Райан и Зои Кастильо. Началось путешесвтие в далеком 1999 году и это был замечательный квест с хорошей историей, сильными персонажами. Но вот сага прервалась на самом интересном месте вместе с концовкой второй части серии, вышедшей в 2006 году и лишь спустя восемь лет наконец-то решила завершиться. О финальной части трилогии мы сегодня и поговорим.
Говорите, что хотите. Вот только серия, которую многие любили, умерла с выходом первого эпизода третей части. Dreamfall Chapters: The Longest Journey лишь частично является крупицей того прекрасного сказочного мира.
Почему же лишь частично? Да потому что в историю напихали кучу нецензурной брани, сцены насилия(например пытки стражника-педофила) и кое где даже совокупление за углом дома. Так же в эту добрую, милую историю о спасении мира прибежала толерантность. Из каждого угла лезут гомосексуалисты и лесбиянки, герои, что до этого момента казались вполне приличными людьми, неожиданно сознаются в своей нетрадиционной ориентации. Вообщем все это портит ту самую атмосферу доброй сказки, что задали первые две игры серии.
Еще один минус - это сюжет. История стартует именно там, где нас оставили во второй части и за событиями первого эпизода следить еще интересно. Ты надеешься, что вот сейчас пойдет продолжение незавершенных линий. Надеешься, что игра ответит тебе на вопросы, которые оставила Dreamfall: The Longest Journey. Но нет. Chapters ясно дает понять, что делать она этого не собирается. Вместо ответа на вопросы, игра задает тебе их еще больше, а затем не собирается отвечать не то что на прошлые, так еще умалкивает и о новых. О многих интересных персонажах забывают, выкидывая их за борт. Финал истории вымучен, сюжетные повороты высосаны из пальца, создавалось впечатление, словно авторы забыли, что хотели донести и сами запутались, понатаскав всего подряд, путая этим еще и игрока. Персонажи перестали быть интересными, половина диалогов не несет в себе никакого смысла и дает лишь пустые рассуждения, которые казалось бы вообще не свойственны данному герою(разве что Ворон все еще на высоте и не изменяет себе). Добавляет масла в огонь и плохая анимация в кат-сценах. Она деревянная, некоторые моменты смотрятся очень нелепо, что ты невольно пробиваешь себе десяток-другой фейспалмов.
Вспоминать о геймплее не хочется совершенно. Больше половины игры составляют топорные кат-сцены, часть из которых можно вырезать и совершенно ничего не измениться. Вторую же часть забрала себе бесконечная беготня в поисках ключей/людей/зданий(нужное подчеркнуть). В первые минуты ты еще можешь насладиться красотами Европолиса(который кстати лагает, словно три Новиграда), но когда тебя будут заставлять раз за разом носиться по этому лагающему лабиринту туда-сюда, то ненароком начнешь проклинать все это и хочется послать игру ко всем чертям. Тоже самое можно сказать и о Аркадии - красиво, полно отсылок к прошлым частям, но скучно и нудно бегать по одним и тем же локациям, которые вдобавок ко всему еще и мертвые. Те, кто проходил The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey, должны помнить интересные, сложные загадки, над решением которых порой приходилось биться часами, а то и днями. Есть ли интересные головоломки в Chapters? Нет.
Так же хочется сказать пару слов об оптимизации. Ее тут нет. Даже "Рыцарь Аркхема" выдавал на старте больше FPS, чем Chapters. На мощной игровой машине у вас будет скакать FPS от 15 до 20, а о том, что твориться на устройствах послабее, лучше вообще не говорить.
В итоге можно сказать лишь одно: Dreamfall Chapters: The Longest Journey строго для фанатов прошлых двух частей, которые уж очень сильно хотят узнать финал затянувшегося на семнадцать лет приключения. Не в коем случае нельзя начинать знакомство с серией с данной игры, сперва к прохождению обязательны прошлые две, или если вас пугает графика 1999г, то можете попробовать начать с Dreamfall: The Longest Journey, а лишь затем уже переходить к финальной части.
Можно было сделать и намного лучше или вообще оставить историю незаконченной, чем так над ней поиздеваться.