Вторжение России в Украину

Dissidia Final Fantasy NT - обзор

Дата публикации: 06.02.2018 09:49:30
Поделиться:  

Вряд ли кто-то сильно удивился появлению файтинга в рамках франшизы Final Fantasy. Сериям с многолетней историей рано или поздно становится тесно в своем жанре. В случае с Последней Фантазией этот ход кажется более чем логичным: огромное количество разношерстных героев, огромное количество интересных злодеев и неутихающие вокруг споры о том, кто все-таки круче.

Dissidia Final Fantasy NT – это уже третий по счету файтинг серии. Две первые части выходили на PlayStation Portable. В 2015 игра появилась на аркадных автоматах в Японии, а теперь рвется к вам домой. Собирается забрать покой, а на его место привнести Гармонию и Хаос. Для преданных фанатов серии – это однозначно подарок. Для всех остальных – как минимум, один из самых необычных представителей жанра.

 

Insert the Coin

 

За разработку игры отвечала студия Team Ninja (не путать с Ninja Theory). Вам они известны как создатели «приключений Ведьмака в Японии», Nioh. Бытует мнение, что файтинги – это не про сюжет. Сегодняшние лидеры жанра говорят об обратном. Так вот, у Dissidia Final Fantasy NT проблема с сюжетом. И особенно остро ее ощутят те, для кого сюжетный режим является средством освоения механики. Проблема в следующем, Story Mode представляет собой древо связанных элементов – событий. Через их открытие ведется повествование. Вы открываете первый элемент, вставляя воображаемый жетон Memoria в приемник. Разработчики показывают вам катсцену, но обрывают ее на полуслове. Вы жаждите «продолжения банкета», но карманы пусты и жетонов больше нет… Что делать? Вперед – гриндить токены в других режимах игры. А гриндить придется много. Очень. Стоит ли оно того? Если вас не забанили в YouTube, то нет.

 

Dissidia Final Fantasy NT

 

Поклонникам Injustice и Mortal Kombat не стоит ожидать от Dissidia NT очень уж увлекательной истории. Новая Dissidia – это сразу и продолжение, и переосмысление. Сюжет стартует после событий предыдущих игр, но рассказывает нам о том же самом. Хрупкое равновесие мироздания снова нарушено. На смену Гармонии и Хаосу пришли новые противоборствующие силы – боги Materia и Spiritus. Каждая сторона конфликта призывает героев и злодеев со всех уголков вселенной Final Fantasy.

В игре есть четыре класса персонажей: Vanguard – мощные представители передовой; Marksman, ориентированные на средние и дальние дистанции; Assassin – быстрые передвижения, сильные атаки; Specialist – бойцы с уникальными навыками. Всего доступно 28 воинов. Скорее всего, среди них найдется ваш любимчик. В противном случае, дождитесь DLC – добавят еще шестерых.

 

Разборки в стиле Final Fantasy

 

В игре доступны привычные всем онлайн и оффлайн составляющие. Помимо классических баталий, в ней есть режим Core Battle – захват флага в мире Final Fantasy – уничтожение чужого кристалла и сохранение своего. Впрочем, все интересное скрыто в самом игровом процессе, ведь Dissidia Final Fantasy NT – это командный файтинг.

Баталии проходят в формате 3х3 на достаточно просторных аренах с частичной разрушаемостью. В игре присутствуют обширные поля Корнелии, торговая площадь при замке в Александрии, парящий материк и другие знаковые для серии локации. У каждой команды имеется шкала из трех секций. Цель – сократить шкалу соперников до нуля. Один пункт снимают за каждое обезвреживание оппонента, причем обезвреживать можно одну и ту же цель. Вы будете сражаться как на земле, так и в воздухе. Вот вы мощным наскоком сносите противника на 10 метров вперед. А вот вы уже ловко взбегаете по стволу дерева для атаки следующей цели. Вам требуется молниеносно переключать внимание с одного противника на другого и ждать удар отовсюду. Конечно, в игре есть возможность вести бои 1х1, но тогда фокуса не случится.

Сразу бросается в глаза наличие двух характеристик у персонажей: HP и Bravery. Таким же образом разработчики поделили и удары. Bravery атаки снижают соответствующую характеристику оппонента и повышают вашу собственную. Текущий уровень храбрости определяет силу ваших HP атак. Одними Bravery атаками вам не обойтись, но «обесточив» таким образом противника, вы без труда сможете вывести его из строя комбо из HP ударов.

Есть в игре возможность призывать саммонов. Это одна из трех спец-способностей, доступных в арсенале бойцов. Появление магических существ выглядит очень эффектно. Первую пару-тройку раз. Затем начинает откровенно раздражать. Тем более, что с самого начала вам будет доступен только один саммон.

 

Dissidia Final Fantasy NT

 

А что там с лутбоксами?

 

Трудно назвать Dissidia Final Fantasy NT игрой с низким порогом вхождения. Новичков может отпугнуть местный интерфейс, которому явно не хватает легковесности. На экране тут и там мелькают множество чисел; пол экрана занимают шкалы: вот здесь здоровье отряда, в том углу здоровье когорты противника, тут у нас счетчик спец-способностей, а здесь мини-карта. Добавьте к этому адские скорости персонажей, визуальные эффекты и, первое время вы будете видеть только надпись Victory или Defeat. В зависимости от того, насколько будете удачно «мэшить» геймпад. Управление в игре не интуитивное, но местный туториал позволяет быстро овладеть базовыми навыками. Есть и вопросы к реализации захвата целей. Дело вот в чем. Когда вы фокусируетесь на определенном объекте, свободный обзор намертво блокируется. Причем происходит это через раз. Ориентироваться в пространстве в такие моменты становится жутко неудобно.

 

Dissidia Final Fantasy NT

 

Главный минус файтинга перед конкурентами – это отсутствие локального мультиплеера. В этом смысле игре не суждено стать «королем вечеринок» и домашних посиделок. Зато в проекте есть неплохой задел под кибер-спортивную дисциплину.

Ну, а теперь о главном! Да, в игре есть лутбоксы, но страшного в этом ничего нет. Выпадает в основном косметика: фразы для героев, аватары, саундтреки и костюмы.

 

 

 

Dissidia Final Fantasy NT – один из самых необычных файтингов. Сюжетный режим за гринд – это, конечно, кощунство. Зато персонажи в игре все как на подбор. Лишних здесь нет, а недостающих обязательно добавят в будущих DLC. В игре неплохая графика и греющее душу музыкальное сопровождение: классические мелодии соседствуют с их переработанными версиями. Dissidia Final Fantasy NT – это кладезь фансервиса. Впрочем, незнание подноготной Final Fantasy ни в коем случае не помешает вам насладиться этой игрой.

Сильные и слабые стороны проекта
Сражения в любой плоскости. Буквально.Отличная подборка героев и злодеев
Отсутствие локального мультиплеераНепростительный просчет с сюжетным режимом
Оценка игре: 3.9/5
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 22)13.02.2018 13:30:12
Dimas8071 писал(а):
А мне наоборот зашло, с детства после игромании не переношу “некрологи” на игры.
+ если говорить о “закосе” под разговорный стиль то у каждого он свой, и судить удался не удался как то глупо...
Чегой-то глупо судить? Я высказал своё личное мнение, как понравилось/не понравилось лично мне. Или я претендовал на абсолютную истину в своих суждениях? Вроде не было такого.
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)07.02.2018 20:12:42
Сообщение отредактировано пользователем 07.02.2018 21:15:32
unmesin писал(а):
Очень странный стиль текста. Особенно убили "дело вот в чём". Мне кажется, закос под разговорный стиль изложения не удался; предложения выглядят рублёными, ощущение, будто точки стоят в тех местах, где автору понадобилось сделать глоток чего-нибудь вдохновляющего перед тем, как продолжить, и читать не слишком приятно в результате. Сорри за обидную критику.
А мне наоборот зашло, с детства после игромании не переношу “некрологи” на игры.
+ если говорить о “закосе” под разговорный стиль то у каждого он свой, и судить удался не удался как то глупо...
Гранд-мастер джедай
unmesin (уровень 22)07.02.2018 15:14:51
Очень странный стиль текста. Особенно убили "дело вот в чём". Мне кажется, закос под разговорный стиль изложения не удался; предложения выглядят рублёными, ощущение, будто точки стоят в тех местах, где автору понадобилось сделать глоток чего-нибудь вдохновляющего перед тем, как продолжить, и читать не слишком приятно в результате. Сорри за обидную критику.