Есть ли жизнь после Halo? Destiny, претенциозный онлайн-проект от Bungie, должен будет дать ответ на этот вопрос. Обещаний о революции в жанре консольных шутеров нами было получено даже больше трех коробов, так что возможность опробовать проект в рамках бета-теста помогла нам хоть немного отделить котлеты от мух. Что стоит ждать от проекта, а чего нет, мы поведаем в рамках превью.
Саундтрек видео: Ronald Jenkees – Stay Crunchy
Судьба мира.
На одной из помоек России образца XXVIII века приходит в сознание главный герой повествования, то биш игрок приконсольный обыкновенный. Приходит он в это свое сознание не самостоятельно, но при помощи призрака – общительного робота, представляющего собой набор соединенных равносторонних пирамид. Лежать на свалке особо некогда: неподалеку рыщут некие Fallen, или Падшие для отечественного уха. Оные настроены весьма враждебно, и служат отличными мишенями для коротенького туториал данжна, по завершению которого нам выдают личный космолет и первые детали того, что вообще здесь происходит.
Некс-ген, Россия, как Borderlands. Можно предзаказывать.Протагонист, изначально Титан, Рейнджер или Варлок – никто иной, как избранный, наделенный чудесными магическими силами. В истории человечества в прошлом был один досадный момент – тотальная аннигиляция этого самого человечества. Произошла она посредством катастрофы, накрывшей всю солнечную систему за исключением небольшого купола близ Земли-матушки. Именно там был организован последний город, где ютятся остатки жителей, то есть вендеры и квестгиверы.
Если встречать Destiny по одежке, то ей смело можно выдавать прописку на консоли уже после первых минут геймплея. Sci-Fi в каждом пикселе, армия дизайнеров добралась до проработки каждого шрифта и эффекта меню, с локациями более чем полный порядок: вокруг красотища – глаз не оторвать. Заверните и выдайте две. Больше времени потребуется, чтобы заглушить в голове аналогии с Borderlands – все вылетающие цифры урона, хеллбары у каждого моба, сундуки с наживой, да и обстановка заброшенной планеты в целом располагают к постоянному сравнению. К тому же и болтливый робот-помощник имеется.
ММО с неполноценной первой М.
Четыре задания бета-теста предложили прошерстить стартовую локацию – Россия, Земля. Территория уровня просто огромная – пешком исследовать замучаешься, так что заботливые Bungie сразу выдают личное транспортное средство. Пусть физика его применения иногда хромает, зато вызвать аэробайк можно в любом открытом месте. Открытом – значит социальном: байки про упоительную игру в одну персону были загублены на корню. Конечно, можно в одиночку пройти в тот или иной данжен (а переход здесь, к слову, бесшовный), но командная результативность в Destiny априори ставится выше одиночной. На некоторые миссии в одну персону путь вообще заказан: хочешь пройти – получи случайных коллег по цеху. Дружба не навязывается: кроме одного уровня и поставленной цели вас с напарниками ничего не связывает.
Здесь у нас сталкеровщина какая-то.
Лут есть, есть даже и характеристики персонажа: сила, дисциплина, интеллект. Но вся их функциональность сводится к уменьшению соответсвующих им кулдаунов трех классовых способностей. Бросок гранаты, импрув рукопашной атаки и супермега навык – все имеют высокую значимость в геймплее. Шмот добавляет брони, а иногда и дополнительный бонус, что открывается при прокачке вещички. Начальная выдача оружия в дальнейшем может быть изменена: охотник с дробовиком или титан со снайперской винтовкой здесь в порядке вещей.
Операции разнообразием не блещут, но в бете доступна лишь одна локация.Но что за ММО, да и без PvP-арен? Здесь их есть: представленная площадка предложила соревнование по доминированию, шесть на шесть. Мультиплеер разбавляется не только классовыми способностями, но и всевозможной техникой: стационарные турели плюс различные виды транспорта, скоростные и бронированные. Стартовая арена для PvP небольшая, и вместо тактического действа здесь царит хаос и сумбур. Зато весело и очень красиво.
Destiny – не Borderlands, но старательно ей подражает, дополняя PvP-аренами. Внешне уже на данном этапе никаких претензий. Во многом благодаря красоте и приятной игровой механике получается не замечать однообразные задания «Защити меня, пока я что-то делаю». Случайные события добавляют интереса: на карте появился негодяй, и у вашей группы есть пять минут на его ликвидацию, так что нет времени даже как следует пощелкать клювом – нужно оперативно решаться и действовать. В целом, первое знакомство оставило приятные впечатления: девятое сентября не за горами, а там и посмотрим, что предложит нам вся Солнечная Система.