Довольно часто в погоне за распиаренными дорогостоящими игровыми хитами от известных студий геймер может пропустить какой-либо качественный, но не очень раскрученный проект. Одной из таких скромных, и в тоже время довольно интересных игр, является Deathtrap от компании Neocore Games. Талантливые разработчики, используя довольно простой набор инструментов, смогли создать крепкий конкурентоспособный продукт, пройти мимо которого мы были просто не в силах.
Ты не пройдешь!
Выражаясь техническим языком, Deathtrap представляет собой гармоничный сплав трех жанров: tower defence, action и RPG. Для большей презентабельности, создатели запаковали свой гибрид в достойную тематическую сюжетную обертку и добавили пару сетевых режимов.
Итак, добро пожаловать в Инк: мир, Сердце которого окружено цепочкой парящих островов. Когда-то давно, земля островов была покрыта чудесными деревьями и фантастическими растениями. Только лишь богачи и аристократы могли позволить себе построить усадьбу на парящем острове. Тогда никто и представить себе не мог, что в недрах каждого острова спят многочисленные порталы в Мир Хаоса. И хотя древние книги предупреждали о Циклах Хаоса, мало кто воспринимал всерьез старые пророчества. Поэтому, когда из порталов хлынули потоки ужасных тварей, на парящих островах почти никто не уцелел...
Портал Хаоса перед самым открытием.
Однако правители Инка довольно быстро оправились от шока: доблестные армии людей отбросили тварей хаоса обратно к порталам, в то время как лучшие механики и маги в поте лица трудились над созданием множества мощных убийственных ловушек, призванных остановить следующие орды монстров. И когда чудовища нового Цикла вырвались из порталов, их встретили сотни искусных ловушек и лучшие герои Инка. Схватка обещала быть интересной...
На ловушку надейся, но сам не плошай.
Стрелок, Чародейка, Воин – для того чтобы возглавить оборону мира Инк, игроку необходимо будет выбрать одного из этих трех персонажей в качестве своего основного героя. Характеристики представленных классов достаточно стандартны: Стрелок дистанционно шпигует врагов из двух ручных арбалетов, Чародейка жарит различной магией, а закованный в тяжелые доспехи Воин сходится с противниками грудь в грудь и своим огромным топором очищает мир от монстров.
Главной задачей игрока является не пропустить тварей из портала Хаоса в портал, ведущий в мир Инк. Портал заряжен на двадцать энергетических пунктов, которые постепенно уничтожаются, если через него пройдет создание Хаоса. Когда энергетические пункты обнуляются, уровень считается проигранным, а в мире Инк начинаются большие неприятности. Притом, от размера и мощи монстра зависит, сколько пунктов за раз он отнимет, когда прорвется через все ловушки в портал: если это будет какой-нибудь мелкий кобольд, то уйдет один пункт, а если огромный Бегемот, то защита может уменьшиться сразу на три-пять единиц. Плюс, за воскрешение вашего павшего в бою героя с портала также будет снят один энергетический пункт.
Проходить локации в Deathtrap можно как в одиночку, так и в кооперативе. Принципиально данные режимы ничем не отличаются, за исключением того, что при игре вдвоем монстров за один и тот же уровень придется завалить гораздо больше, чем в соло-режиме.
Чародейки налево, Стрелки – направо.
Ловушек много и каждая из них хороша по-своему.За уничтожение чудовищ хаосных легионов игроку будет начисляться сущность – специальный энергетический ресурс, с помощью которого можно строить и модернизировать ловушки. Распоряжаться сущностью следует очень мудро, ведь видов ловушек в игре великое множество (огненные, ядовитые, механические, магические и т.д.), но не один из них не является универсальным против фантастического бестиария, прущего из хаосных порталов. Находить наиболее эффективные комбинации ловушек следует по ходу боя, расставляя вспомогательные механизмы в перерывах между атакующими волнами. А на все это нужна сущность...
Ловись, монстр, большой и маленький.
С самой первой карты становится понятно, что разработчики потрудились на славу, скрупулезно поработав над мельчайшими деталями своей игры. Возможно, наши слова покажутся странными, но в Deathtrap нет однообразного бессмысленного мочилова монстров, бегущих по прямой на стену ваших ловушек. Каждый уровень здесь – это своего рода тактическая битва разумов, где богатому арсеналу ловушек и боевым скилам героя противостоит широченный набор разнообразных монстров, у каждого из которых свои слабые и сильные места.
И пока вы в перерывах между атакующими волнами будете корректировать комбинации своих ловушек, чудища тоже не станут сидеть, сложа лапы и крылья: они начнут открывать новые маршруты к вашему порталу и призывать на помощь особо бронированных вожаков. Ну а когда в дело вступит сам Лорд Хаоса, способный замораживать ловушки на своем пути, вот тогда вы действительно поймете, что значит быть истинным героем мира Инк.
Игра сделана настолько гармонично, что совершенно не надоедает.После каждой победной битвы игроку будет даваться волшебный сундук с деньгами, зельями здоровья, магическими вещами и т.д. Вроде бы ничего необычного, однако, здесь кроется довольно важный момент игры. Дело в том, что герой в Deathtrap, как вратарь в футболе – стоит половины команды. Именно герой является последней защитной линией перед порталом, именно он будет отвлекать на себя наиболее сильных монстров, пока ловушки будут всаживать в них весь свой урон, и именно от грамотной прокачки его умений и наличия хорошей боевой экипировки частенько зависит исход целой битвы. Так что не ленитесь внимательно изучать все характеристики и способности выбранного вами героя, чтобы наиболее эффективно распределить заработанные очки опыта не только на модернизацию ловушек, но и на усиление вашего игрового альтер-эго.
Разработчики из Neocore Games потрудились на славу. Признаться честно, мы получили от данного проекта намного больше позитива, чем ожидали. Deathtrap – это прекрасный пример того, как без лишнего пафоса и огромного бюджета можно сделать простой, но в тоже время качественный и захватывающий проект. А посему, приглашаем всех геймеров в мир Инк – новый Цикл Хаоса как раз начинается.