Dead Space 3. ГХолодная луна.
Судьба крупных трилогий нынче очень проста. Либо это грандиозный успех, либо условный провал. Но за былые заслуги сериала, последнему, хоть и тухловатому финалу иногда-таки приписывают несколько бонусных баллов. Обычно если сиквел оригинальной игры выходит сверхкрутым и навороченным, то именно на третью часть приходится кризис идей и явная нехватка времени. Последний кусок предложения актуален для прожорливых конгломератов типа EA, Activision и Ubisoft. Единственное кого это не касается, это SONY. Все 4 трилогии для старшей консоли которые приходят на ум (Uncharted, God of War, Killzone, Resistance), финишировали сильно и по взрослому. Кто-то оставлял всё на уровне прошлых частей, а кто-то даже улучшил качество своей серии.
Стоит один раз амбициозному проекту стать хитом, EA тот же час теряет связь с реальностью, не понимая что всё произошедшее, заслуга свежих идей и инноваций. В погоне за Бенджамином, Electronic Arts на фоне глобального успеха франшизы Dead Space, приказала Visceral Games не расслабляться и за пару годочков состряпать ещё одну (и похоже не последнюю) часть сериала. Стоит ли говорить что после великолепной второй части, новая, с её безостановочным экшеном, волнами наступающего мяса и кооперативом во главе угла серьёзно отойдёт от канонов жанра экшн-хоррор?
Старый друг, лучше новых двух.
Спасателей на пафосе вызывали?
Новый Dead Space сшит паутиной условностей. Здесь слишком много буквально всего. Слишком много соплей, слишком много оружия, слишком много людей на квадратном метре, слишком навязчивый кооператив, выглядящий в игре инородным объектом. Точнее говоря, он столь сильно вшит в сюжет, что проходить игру одному теперь уже даже не рекомендуется! Некогда лучший хоррор нового поколения, просто-напросто убирает страх в угоду экшену.
Последние серии франшиз Visceral и Crytek как братья близнецы. Оба проекта очень красивые (вот уж где бюджета и времени не пожалели), оба интересны как шутеры, но рекомендовать их фанатам очень сложно. Их предыдущие части уж слишком сильно превосходят их в интриге и эпичности. Посему игроки у которых свежи воспоминания о Crysis 2 и Dead Space 2, будут немного удивлены тем как извратили их любимые вселенные.
Одинокий “заросший” алкоголик-параноик Айзек, никого себе не трогая ведёт суровую мужскую холостяцкую жизнь, попутно скрываясь от сектантов-юнитологов. Эротические сны с возлюбленной Николь закончились на Титане, а новая подруга, Элли улетела бороздить просторы вселенной в поисках пресловутых обелисков (вы же не подумали что вся эпопея ограничится несколькими безобидных спиралями?). Она же в конце концов пилот. А первым делом у нас сами знаете что. Как бы там ни было, Айзеку очень-очень плохо. Он буквально истощён и ведёт крайне беспорядочный вид жизни. Благо нашлись добры молодцы наставившие нашего героя на путь истинный в добровольно-принудительном порядке. Ну а приманка всё та же – женщина. Типичный для любовных треугольников “глянцевый” герой второго плана Роберт Нортон и суровый вояка, а так же будущий напарник Джон Карвер, предлагают взаимовыгодную сделку нашему протагонисту, под видом возможности найти Элли, разыскать мёртвый ледяной кусок Тау Волантис – планету с залежами обелисков. Думаю, не стоит лишний раз говорить что не всё пойдёт по плану (да и могло ли?).
В сценарии Dead Space 3 есть всё. И море драмы, и пафос, и главный негодяй-человек, что уж говорить о главном супостате явно не человеческой наружности – вот уж где границы фантазёров-разработчиков ушли за разумные пределы. Некроморфы, почти все на месте, плюс новые, “отмороженные” ревизии. Есть и экземпляры до боли напоминающие злобных детишек из второй части. Нападают они стаями, но очень слабы. Думаю не ошибусь если скажу что внедрение во вселенную к хитрым уродцам жалких тупых вояк-юнитологов гоняющихся за Айзеком всю долгую кампанию было всё же ошибкой, нежели удачным дополнением. Несмотря на то что стреляют они больно, больше положительных качеств у них обнаружено не было. Люди, что с них взять.
Жирнота – 99%.
Боевой арсенал умерщвления заметно подрос. Выражение “недостаток зарядов” иногда проглядывавшееся во второй части игры, лёгким движением руки дизайнера трансформируется в “переизбыток”. Верстак же теперь принимает не “кредиты”, а металлолом и т.п. хлам важный для приготовления ультра-пушек, аптечек, рычагов для открывания потайных мест, и другого инвентаря. Впрочем, раз собрав и прокачав до предела свой агрегат, уже не возникнет особого желания рыскать в поисках ресурсов с ботом-помощником подмышкой.
Если же вы собираетесь приторговывать всяким барахлом на местном “Волантийском рынке”, то к вашим услугам побочные квесты. Есть таковые едва ли не в каждой главе, посему успех на этом поприще вам гарантирован. Не хотите прочёсывать нудные окрестности ради пары-другой ненужных безделушек? Ваше право. К тому же отказ от утомительных и приедающихся повторяющихся (помимо основных ~15 часов унылых побегушек взад-вперёд/вверх-вниз) вспомогательных заданий могут вам сэкономить довольно много времени и нервов.
Модифицировался и геймплей с управлением. Если отсечь кооператив, то не глобально, но теперь старина Айзек может перекатываться, прятаться за укрытиями, ползать по стенам вверх и вниз, карабкаться по лестницам, открывать кинезисом двери, бороздить просторы космоса на челноке и целоваться с кислородом в обнимку. Никакого хадкора, в угоду “дружелюбности”.
Звучит Dead Space 3 всё так же громко, но уже не страшно. Музыкальные нотки присущие предыдущим частям и вовсе практически испарились, что несколько печалит. Графическое же ядро претерпело не существенные изменения. Пейзажи радуют глаз, симпатичные модельки персонажей напичканы полигонами, а стильный пуховичок помешанного юнитолога Дэника красиво отражается на ярком солнце Тау Волантис. Плотность эпика на квадратный километр зашкаливает. Множественные спецэффекты, красивые ролики. И всё это действо происходит на частоте 60 кадров. Хотите по медленнее - включите вертикальную синхронизацию. Смысла в этом правда нет - страх вам всё равно уже никто не вернёт.
Dead Space 3 не плохая игра. Можно даже сказать замечательная, как шутер. Но она тонет. Тонет не от амбиций. Их уже к третьей части и след простыл. И даже не от самокопирования. Глупый сюжет и диалоги, перебор с драмой и балласта в виде Карвера, есть одна большая ошибка сценариста, который судя по всему писал историю под сильной депрессией. А тонет она от того что в ней уже слишком мало Мёртвого Космоса, и чересчур много шутера. Глупый, но красивый боевик. А ближе к концу ещё и утомительный. В этом весь сегодняшний Dead Space.
Rise and Awake, Mr Clarke.
И если бы не политика нынешней EA, в приоритете которой скорость и прибыль, а не качество и соответственно хорошие оценки, то приплети Visceral кусок рукава обратно, выпустив игру на месяц позже, не думаю что у кого-то язык бы повернулся назвать DS3 продуктом B-класса. Не скажу что с таким финалом коим предстаёт нам дополнение, сама луна не страшна, но всё же. Картина получилась чуть более полноценной и завершённой, да и на душе как ни как приятный осадочек остаётся. К тому же, какая там есть дуэль (!) и пара до боли знакомых дежавю, которые к моему удивлению не остались в прошлом “охотника за обелисками”. Да что говорить. Один этот полуторачасовой кусок вышел чуть ли не мистичнее всей третьей части. Посему, за общее исполнение, - пятёрка с минусом, за дробление игры на основную часть и реальную, но платную концовку, - неуд. Но учитывая что вне всякого сомнения всё это происки борзой EA, сегодня мы пощадим калифорнийцев. Но завтра, такой фокус уже не пройдёт.
Оценки:
Итого – 8,6/10
Игра была пройдена на системе: