ВНИМАНИЕ! В тексте обзора содержатся сюжетные спойлеры!
Ничего особенного год 2008 в жанре action/ужасы не предвещал. Тогда аудиторию развлекали всеми любимые Resident Evil и Silent Hill. Однако аналитики из EA решили по-другому. А решили они, что нужно покорять и этот сегмент рынка и выпустили хорошо встреченную как критиками, так и игроками игру Dead Space. Спустя 3 года Айзек снова входит к нам в дом с цифрой 2 в руках.
Формула, выведенная разработчиками в первой части была проста, без каких-либо заковырок: есть корабль, есть упыри, поедающие все, что движется, и есть человек, попавший в этот ад с помощью "случайной" случайности. Вот и все!
В принципе, сиквел почти ни чего нового нам не предлагает, а сами разработчики, пользуясь девизом: "Те же щи, только больше!" ваяли новую игру, полируя в ней все до зеркального блеска. В результате получился проект намного сильнее своего предшественника, достойно носящее свое имя...
Место действия в Dead Space 2.
I am alive...
... Гравитационные захваты уже не могут удержать на орбите огромный кусок горной породы, и она стремительно движется вниз... Тем временем, Айзек, осознав, что сейчас будет бомбить похлеще Хиросимы, уносит свои ноги к спасательному челноку и улетает в компании с «милым» зверьком - некроморфом с лицом его погибшей подруги...
Этими событиями оканчивается история оригинала, а действо новой игры стартует спустя три года, на орбитальной станции «Титан», вокруг которой и крутится весь сюжет. Он пытается объяснить нам простую истину: оказывается, что есть плохие люди, которые поставили обелиск на конвейер, и события на той злосчастной планете и корабле – только начало, и есть такая религия юнитология, верующая, что некроморфы – это высшая ступень эволюции человека... Не слабо, да?
После драматических событий на Эгиде-7 и "Ишимуре", у Айзека, ясное дело, начались проблемы с головой, и он был помещен в лечебницу. Позже, оклемавшись ото сна, Кларк понимает, что история повторяется и вся станция уже мертва. Этот факт подтверждает и некроморф, который был рядом, и которого Айз жестко пнул в пузо. После того, как уделали «свидетеля», глав герой убегает от греха подальше, попутно отбиваясь от преследующих его «местного» населения... Начало, как видите, и интригует, и, вследствие, заставляет сидеть у экрана часами, не смотря на «зов» о помощи вашего желудка.
По мере развития сюжета инженер будет встречать жителей мегаполиса (да, да, Айзек уже умеет говорить и еще превосходно матерится), пациента № 2, призрак своей девушки (который будет преследовать до самых титров) и попадет, как вы думаете куда? Не поверите! На «Ишимуру»! Да, нам дали возможность побегать по местам, столь знакомым и почти родным по первой части...
Сюжет, в целом, работает по той же схеме, что и в первой игре. Однако уже в отличие от нее, он не делает каких-либо резких поворотов - все довольно предсказуемо и, конечно же, с намеком на третью часть...
Преображенные индикаторы здоровья и стазиса.
И махнул он рукой..., оторванной рукой.
В плане геймплея игра не изменилась ни на йоту. На скафандре по-прежнему есть индикаторы здоровья, стазиза, кислородного баллона, а на резаке - индикатор обоймы, разве что они стали куда более изысканнее и красивее, а вот в остальном - все преобразилось в лучшую сторону. Боевая система стала куда разнообразнее: разработчики научили Айзека еще большему количеству красивых добивающих движений в кат-сценах, но решили не трогать стандартные умения инженера: громко топотать ногой и больно махать резаком. В игре стало куда больше оружия, что позволяет хоть как-то разнообразить сам процесс уничтожения злыдней. Появилось даже некое подобие тактики. Например, дротикомет умеет не только стрелять дротиками, а еще и током больно бить, поэтому можно одного «бедолагу» пригвоздить к стене или полу и подождать, пока остальные подберутся... Или, может, вам нужен просто экшен, где глав герой всех пачками валит? Тогда получите на выданье – армейская винтовка! Крошите всех в салат, взрывайте!
Что касается работы оператора в кат-сценах - она не огорчила. Сразу видно, что человек знает свою работу и делает ее не на левой коленке от «не чего делая», а старательно. Он выбирает такие ракурсы камеры, что становится непривычно красиво и захватывающе, ведь кто еще помнит, первая часть не так в этом плане выделилась. Еще один приятный, не новый, но все же сюрприз тем, кому немного не хватало жестокости. Отныне очень интересно наблюдать не только как Айзек отправляет всех инакомыслящих на встречу со своим богом, а и собственную кончину. Благодаря старым, почти добрым «друзьям», появились новые «рецепты» из раздела «100 способов сдохнуть» с подробными сценами убийств. И опять же благодаря оператору, все это выглядит очень красиво и зрелищно.
Уровень детализации существенно вырос!
Технично!
Но вот чего точно у Dead Space 2 не отнять – выглядит она великолепно. Изображение во второй части просто радует глаз: все костюмы, оружие, монстры, все детали интерьера, будь то банка, стул или бумажка – все очень красиво и высоко детализировано. Цветовая гамма пусть и скудная, но многообразие оттенков видно невооружённым взглядом: костюмы Айзека выглядят потрясающе, а некроморфы – действительно омерзительно. За все вышесказанное разработчикам из Visceral Games стоит, как минимум, сказать огромное спасибо...!
Вдобавок, игра, в отличие от первой части, стала намного кинематографичнее и теперь здорово напоминает Call of Duty, только с мертвецами. Если Айзек завязывает бой, то он неплохо ругается матом, громко стреляет из резака и швыряет стазисом мертвечину налево и направо. В свою очередь, некроморфы тоже не курят в сторонке, а много рычат: когда нападают – рычат, и когда умирают – рычат. Да, этим «парням» точно прямая дорога в налоговую станции «Титан»! Ко двору пришёлся и мультиплеер, такая модная сегодня в мире штука, которыми оснащают игры, не имевшие возможности побаловаться с друзьями в интернете. Там довольно все просто: можно играть за людей, а можно и за монстров. Люди оснащены разными пушками, а некроморфы своими конечностями, зубами и возможностью лазить по вентиляции. Все очень живо и бодро.
Соревнуйтесь с друзьями или против них!
Новая надежда!
С атмосферой в игре полный порядок, а вот с атмосферой хоррора - не очень. Конечно, почувствовать тех мурашек, пробегающих по вашему телу, еще можно, но уже не так часто, как три года назад. На сей раз разработчики почему-то, сделали акцент на экшен, и игра почти превратилась из разряда «Выжить» в разряд «Охота», так что дополнительными штанами запасаться не придётся, на первое время...
Как было сказано немного выше, атмосфера хоррора – не очень, а это значит, что страшные моменты в игре все-таки есть, а если быть точнее, то мастерская работа со звуком, светотенью – вот, что придает этому 80%-ому боевику хоть каплю страха. Они без проблем делают свое дело: внезапно вырвавшийся пар из труб, упавшая банка, стуки и поскрабывания, действительно, если кого и не пугают, то, по крайней мере, заставляют чувствовать себя неуютно, а тень, падающая на мусорный бак, заставляет ненароком екнуть сердце и наводить на себя резак с фонарем. Так что, в целом, благодаря этим элементам, атмосфера получилась хорошая.
Как ни странно, Dead Space 2 является потрясающим примером того, как нужно делать сиквелы. В ней присутствует все то лучшее, что было в оригинале и умноженное на 10, пусть и не лишённое недостатков – коим главным является опять же нереализованная расчлененка. Эта особенность, которая должна быть отличительной особенностью первой части, так и осталось на уровне первой части. Однако, не смотря на это, проект вышел крепким и запоминающимся. Всем, кто по каким-либо причинам пропустил продолжение этой замечательной истории с монстрами и космосом, рекомендовано исправить сие недоразумение и опробовать эту игру.
Радости:
Гадости: