Солнце, море, пляж и... куча обезумевших людей, готовых съесть друг друга! Неожиданно, правда? А именно это предстоит увидеть в новом проекте от компании Techland – survival хорроре от первого лица - Dead Island. Ещё в 2007 году стало точно известно о разработке игры, когда появился первый тизер. Все любители живой мертвечины загорелись желанием отправиться на экстремальный курорт, и заняться любимым делом - истреблением зомби. И вот, спустя несколько лет томительных ожиданий, мёртвый остров объявлен открытым.
Весь покрытый хаосом, абсолютно весь, остров невезения в океане есть...
Действия игры разворачиваются на острове Баной, Папуа-Новой Гвинее (можете не искать его на карте, остров вымышленный). Солнечный остров стал хорошей приманкой для ничего не подозревающих туристов. Зло застало сотни отдыхающих врасплох. В самый разгар отдыха в Баное распространился неизвестный вирус, превращающий людей в кровожадных чудовищ. Зомби заполонили весь остров. Группы выживших в страхе разбежались по убежищам. Люди разделились на группы, и делали всё, что бы выжить.
Пора найти добровольца, который бы всех спасал.
Нам дают на выбор четырёх персонажей (неужели Left4Dead навсегда останется прототипом всех зомби-шутеров?). У каждого героя свои навыки, способности и биография. Выбор зависит от вашего стиля прохождения.
По сюжету у нашего героя, у всей четвёрки героев, иммунитет к вирусу, и так как им не страшны укусы зомби, их посылают на задания все кому не лень. Задания можно разделить на: принеси, найди, спаси. Но всё же, встречаются, хоть и не часто, более разнообразные миссии, типа: выложить из багажа надпись "Help"; включить в городе все громкоговорители; повестись на жалобный крик о помощи и угодить в ловушку (но не всегда разнообразие делает задание веселей).
Здорово спасает игру огромный и красивый игровой мир, разделённый на локации, которые так и хочется облазить вдоль и поперёк. Но всё равно, после пару дней игры, вы, возможно, заметите, что всё становится скучным и однообразным, и тогда вам поможет кооперативное прохождение на четырёх человек. В компании друзей вы уже не так быстро заскучаете.
Искусство выживания.
Вместо привычных для шутеров пушек, нам предстоит отмахиваться всем, что попадёт под руку (по крайней мере, всем, что хоть как-то похоже на оружие). Сначала найти себе мощное средство обороны будет достаточно сложно, придётся довольствоваться малым – вёсла, трубы, гаечные ключи. Дальше веселей, под руку начнут попадаться серпы, мачете, катаны и даже бензопилы. Огнестрельного оружия меньше, и встречаться оно будет редко, это и делает Мёртвый остров более необычным. Намного эффективнее крошить заражённое мясцо при помощи мачете, нежели просаживать в него драгоценные патроны. Но не торопитесь выбрасывать найденный пистолет, он вам пригодится, при встрече с недружелюбными выжившими.
Хотя, в такой ситуации пушка тоже не помешает...
Каждое оружие можно подвергнуть модификации, улучшив характеристику или даже добавив дополнительное свойство в виде урона током или огня. Также можно создавать новое оружие из найденного на острове хлама (да, да... в плане оружия игра напоминает Dead Rising).
Орудия истребления будут постоянно ломаться, так что наслаждению от хорошо наточенного ножа вскоре приходит конец, а по пути к мастерской вас будут спасать отважные кулачки и «сногсшибательная» правая нога.
Также имеется прокачка персонажа (одна из причин выполнять побочные задания), но и зомби от нас не отстают, с каждым набранным уровнем они становятся сильнее, и лезть в драку хочется всё меньше.
Так как остров огромен, нам необходимо транспортное средство. Работоспособную машину не просто найти, но она очень полезна для преодоления километровых расстояний от задания к заданию. На разнообразие тачек не рассчитывайте, в одной локации всего один вид машины (за исключением миссии с броневиком). И все машины с праворуким управлением, это доставляет некий дискомфорт.
Ещё что не понравилось, это смерть. При потере сознания нас не съедают зомби, через несколько секунд мы как новенькие появляемся в нескольких метрах от места смерти, и при этом теряем лишь пару сотен долларов, которые валяются на каждом шагу. То есть, мы не теряем ничего. Мысль о бессмертии, о том, что после короткой отключки мы вновь очнёмся и добьём обидчиков, не даёт никакого стимула выживать (хотя, если действовала бы система чекпоинтов (автосохранений), то игру бы забросили очень много не любителей хардкора, но зато она стала бы чуточку реалистичней).
Мозги и их пожиратели.
Зомби - большая часть населения Баноя, и опять же, как и в Left4Dead, помимо обычных мозгоедов, имеются и особые индивиды, встреча с которыми вызывает неприязнь. Их, соответственно, сложнее убить и умереть от их воздействия проще.
Откуда они такие берутся? Никто не задумывался?
Ещё один вид врагов – люди. Те немногие, которые только рады апокалипсису, и готовы убить за любые припасы.
Что касается положительных персонажей, все выжившие наивно доверяют нам, они спокойно, не спросив, кто мы и откуда, доверяют свою жизнь нам, и посылают на очередной квест. Да и главные герои не особо сопротивляются происходящему, без лишних вопросов шагая в толпу зомби.
Вердикт.
Dead Island – это смесь нескольких игр, к сожалению, не многое делает её уникальной в своём жанре. Сверх закрученного сюжета я не обнаружил, всё достаточно банально и просто. Мёртвый остров - красивое рубилово с морем крови.
Оценки:
Игра в целом: 7.5/10