Вторжение России в Украину

Обзор Portal 2 от пользователя DannyX

Дата публикации: 19.02.2013 15:05:33
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 32 Не нравится 3
Обзор пользователя DannyX
Авторская грамматика сохранена

Наука не решает вопрос «Почему?», она решает вопрос «А почему бы и нет?»
Кейв Джонсон

 

Наука – что мы о ней знаем? То, что она скучная, крикните вы. Вы абсолютно не правы, крикну я в ответ, тем самым вызвав лёгкое недоумение. Да, именно так, ваше умозаключение о науке, мой юный друг, является ложным, если вы по-прежнему считаете её лишь нудной болтовнёй о неведомых терминах. Рассмотрим всё это подробней на примере одного из творений Valve – Portal 2. Одеваем халаты, защитные очки и вперёд за мной!

 

Portal 2

 

После удачного "эксперимента", носящего названия Portal (2007), прошло 3 года, как светлые умы Valve анонсируют нечто более масштабное, более яркое и запоминающееся – Portal 2. Спустя ещё один год, каждый желающий уже смог лицезреть проект на своих мониторах. И радости этих желающих не было придела. Лестные отзывы критиков, победы на всяческих церемониях награждения, восторженные возгласы рядовых геймеров.

 

Позвольте немного углубиться в историю. Предположительно в 40-х годах, некий Кейв Джонсон основал небольшую организацию Aperture Fixtures. Она изготавливала занавески для душа. Нечего особенного, казалось бы, но гениальный мозг Кейва прогрессировал, плодя не менее гениальные идеи. Таким образом, некогда жалкая, компания по производству шторок, к 80-м годам эволюционировала в величавую организацию Aperture Scince, по своим открытиям, способная даже конкурировать с небезызвестной Чёрной Мезой. Aperture Scince представляла собой огромный подземный комплекс, разделённый на несколько станций. Самым главным открытием компании стали порталы, способные создавать проход в пространстве, из одной точки в другую.

 

Кейв Джонсон: Буду откровенен – мы просто кидаем наукой в стену и смотрим, что прилипнет.
Кейв Джонсон:
Буду откровенен – мы просто кидаем наукой в стену и смотрим, что прилипнет.

 

Жизнь после анабиоза.

 

Как и в далёком 2007, мир порталов мы будем познавать глазами молчаливой подопытной Челл. После финальной битвы испытуемой с генетической формой жизни ГЛаДОС прошло несколько лет, и Челл вновь открывает глаза в камере Aperture. Какого было её удивление, ведь, казалось бы, всё давно закончилось, злобный искусственный разум ГЛаДОС повержен. Так или иначе, действие анабиоза, в котором, по неизвестным причинам, оказалась Челл, закончилось, нужно двигаться дальше. После смерти "хозяйки", поддерживающей жизнь компании, всё стало выглядеть более чем плачевно. Покрытые ржавчиной стены, разрушенные, заросшие сорняками комнаты испытаний, полностью вымерший мир вокруг. И лишь виртуальный разум, в лице модуля персонализации, Уитли, наносит визит вежливости нашей героине.

Этот наделённый изрядной тягой к разговорам модуль вызывается помочь единственной выжившей испытуемой в комплексе. Тем самым образуется интересная компания – безмолвная, но отчаянная Челл и неумолкающий, но излишне осторожный модуль Уитли. Первые главы игры предстоит проходить в полном расслаблении, рассматривая вымершие пейзажи и слушая увлекательную болтовню Уитли. Но основная сюжетная линия начнётся после воскрешения главной антагонистки проекта – ГЛаДОС. Способна ли она мстить, после стольких лет умерщвления? Как изменится заброшенный комплекс? Что скажет на всё это Челл? Всё это можно будет узнать в последующем захватывающем приключении, разбавленным остроумным юмором и неожиданными поворотами.

 

Ты чёрствый сухарь, если за всю игру ни разу не улыбнулся.
Ты чёрствый сухарь, если за всю игру ни разу не улыбнулся.

 

Быстрее. Выше. Сильнее.

 

Так как это экшн от первого лица, то должны быть и пушки! Где пушки?! Наука не терпит жестокости (пока это не понадобится, естественно), так что никакой крови и расчленений, мой юный друг. Но не торопись снимать халат и пинать от огорчения стенку, она не виновата. Представляю вашему вниманию портальное устройство, то самое, что стало великим открытием и остаётся им по сей день. Механизм устройства настолько прост, что его без труда освоит любая стереотипная блондинка, непосредственно налегающая на этанол.

Исходя из названия агрегата, становится понятно, что оно создаёт порталы. Порталы очень привередливы, для их создания понадобился очень редкий на Земле лунный камень, который в последствии перерабатывается в гель белого цвета. И лишь поверхность, покрытая подобным гелем, способна поддерживать порталы. Портальное устройство настроено выпускать всего два портала, но этого вполне достаточно, чтобы заставить испытуемого думать. Синий и оранжевый, всего два прохода и столько возможностей. Механика вкратце: заходишь в синий – выходишь из оранжевого, заходишь в оранжевый – выходишь из синего, ну что может быть проще?

К счастью, для вашего логического развития, испытания не ограничатся простыми переходами из одного портала в другой. В ход пойдут кубы и кнопки, мосты плотного света и транспортные воронки, различного вида гели, панели веры и армия недружелюбных турелей, готовых изрешетить любой живой организм, чтобы не расслаблялись лишний раз. Каждая задачка, заключающаяся в банальном открытии двери, будет кидать вызов вашему интеллекту.

К сожалению, стандартный разум человека разумного позволяет освоить все задачки ещё задолго до окончания приключений. Поэтому, все испытания, время от времени, становятся равносильны щёлканью орешков. Спасти вас тут поспешат остроумные диалоги, разнообразные, детальные локации, приятная графика и музыка. Впрочем, если уделять науке не больше половины дня, то всё очень даже неплохо.

 

Никуда не смотрим, ничего не трогаем.
Никуда не смотрим, ничего не трогаем.

 

Одна микросхема – хорошо, а две лучше.

 

Ты один из немногих, кто прошёл одиночные испытания без особого напряжения в области мозга? Пробежал все комнаты с лучшим результатом по времени? Мама и папа гордятся тобой? Тогда самое время звать с собой не менее мозговитого товарища и отправляться на настоящие испытания!

Люди слабые, немощные, беззащитные и часто ломаются, поэтому для более сложных экспериментов были созданы два технологичных робота-испытуемых – Пи-Боди и Атлас. Они в разы лучше своих предшественников, и их сборка занимает не менее минуты!

Четыре портала вместо двух! Как вам расклад? Множество абсолютно новых, созданных специально для коллективного мышления, камер испытаний.

Если же вы бедны на товарищей, то всегда можно найти напарника в сети.

Ваш голосовой модуль даёт сбой, или же напарник по испытанию толкает речь на неведомом языке? Наука не стоит на месте, проблема с языковым барьером решена! Для этого создана система жестов и функций, позволяющих понять вашему напарнику что делать, когда делать, куда посмотреть, куда поставить портал, или же просто поблагодарить его крепким объятием.

Убежать вперёд, бросив своего друга позади? И не мечтайте. Сотрудничество – и на этом всё держится. Вам и треть камеры не пройти без взаимодействия с товарищем, так что учитесь жить дружно.

 

Кто не рискует, тот не знает, как далеко респаун.
Кто не рискует, тот не знает, как далеко респаун.

 

Сам себе инженер.

 

Челл, в обнимку с кубом-компаньоном, гуляет по полям на поверхности, а роботы уже побили все человеческие рекорды. Что же дальше? А дальше сотни новых камер испытаний, созданных такими как и вы, обычными геймерами. Разработчики предоставили возможность игрокам самим вершить науку, создав простой, незамысловатый редактор уровней, позволяющий создавать совсем не простые камеры испытаний, как для одиночек, так и для любителей думать вместе. Вы сами сможете отправится в мастерскую и создать шедевр, сломающий мозг не одному десятку испытуемых, или же опробовать творения других людей на себе.

 

Пару часов в мастерской и начинаешь поражаться насколько ты гениален.
Пару часов в мастерской, и начинаешь поражаться, насколько ты гениален.

 

Вердикт.

 

Portal 2 – незабываемый проект, который цепляет своей уникальностью. Легко воспринимаемый сюжет, который не раз заставит улыбнуться. Персонажи в которых влюбляешься, в независимости от их намерений. Геймплей, вызывающий желание погружаться в игру снова и снова. Великолепное музыкальное сопровождение и саундтреки. Кооператив искореняющий эгоизм, заставляя думать вместе. Отличный повод забыть о беспорядочной стрельбе и немного подумать, без вреда для психики.

 

Минусы:

- Низкая сложность одиночной компании

- Долгие загрузки

 

Плюсы:

+ Незамысловатый, но увлекательный сюжет

+ Разнообразные элементы головоломок

+ Остроумные фразы персонажей

+ Разнообразные детальные локации

+ Музыкальное сопровождение

+ Финальная опера и саундтрек

+ Уникальный кооператив

+ Редактор уровней

+ Выше указанные минусы незначительны

 

Оценка: 4.9/5

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем DannyX и передает его
собственное впечатление об игре Portal 2.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Portal 2,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Великий игрок
Mishel (уровень 11)09.03.2013 19:01:17
Я не играл в эту игру,но после прочитаного обзор мне захотелось поиграть в неё!Вообщем большое спасибо за обзор!!!=)
Инкогнито26.02.2013 10:52:56
Классный обзор!!! - крикну я.
Игровой разум
William (уровень 16)22.02.2013 20:53:01
Обзор хороший, читать интерессно.
Глава Анбу
ArsenaL125 (уровень 22)19.02.2013 19:30:28
спасибо за обзор читать било интересно
лайк заслуживаешь
Игровой разум
LukaIII (уровень 18)19.02.2013 12:16:40
Читая,в голову резко приходила русская озвучка Кейва Джонсона,которая так подходит под твои текст)Очень доступная и юмористическая подача текста.Лаик)