Вторжение России в Украину

DARK - обзор

Дата публикации: 10.07.2013 08:06:56
Поделиться:  

«Все очень плохо».
Интернет-мем.

 

Kalypso Media – один из интереснейших феноменов гейминдустрии. Закрылась Black Isle, закрылась THQ, не без сторонней помощи закрылась LucasArts. А вот Kalypso живее живых. Kalypso, что раз за разом выпускает не диски с играми, а подставки под горшки с цветами, или с чем там еще бывают горшки. Kalypso, чьи проекты вызывают недоумение даже сквозь приложенные к лицу руки. И ноги. Kalypso, которой уже пора ставить памятник, как автору самых скучных игр. И от своей славы компания не собирается отказываться. Встречайте новый брак от студии и свежего претендента на звание «низкопробность года». DARK.

 

DARK

 

Кровавый отсос.

 

Никакой предвзятости. Редакция всегда с интересом смотрит в сторону bitComposer, Cyanide и Kalypso, и, скрестив пальцы, ждет хотя бы среднего проекта от кого-нибудь из этой славной троицы. А троица продолжает свое грязное дело. В памяти еще теплится Tropico 4, которая, не в пример другим работам студии, не ввергала в депрессию и не вызывала рвотные порывы на третьей минуте геймплея. Это можно попытаться объяснить тем, что ни одной своей идеи в диктаторскую стратегию Kalypso не внесла, оставив все, как есть. Но как же быть с остальными проектами, включая DARK, где число оригинальных задумок также застряло в начале координат?

Ты – вампир, нас таких на самом деле много, живем в подполье.Если вы ненавидите себя, напрочь лишены даже зачатков вкуса или просто хотите провести досуг за одной из самых отвратительных игр современности, приготовьтесь к следующему: вы – Эрик Бэйн. Судьба улыбнулась вам, и вы очутились в модном клубе. Голова гудит, а понимания, что происходит вокруг, в ней примерно столько же, сколько у девелоперов DARK понимания того, как нужно делать игры. Нисколько. Зеркало не отражает небольшую коллекцию полигонов, которую представляет собой герой, но в скором времени Эрик проходит блиц-брифинг. Ты – вампир, нас таких на самом деле много, живем в подполье, и, кстати, если не найдешь своего создателя, превратишься в бестолковую гулю. Засим – ступай, ищи.

 

Сцена кровососания. Да, она.
Сцена кровососания. Да, она.

 

Рассказанные в игре события вызывают праведное недоумение, ведь обычно для проектов принято писать сценарий, работать над постановкой и диалогами, ну или, на худой конец, хотя бы немного представлять, о чем ты делаешь игру. Ничего подобного в DARK нет. Ни у одного персонажа нет и намека на характер; события предлагают увлекательный экскурс уровня «выкосил армию, но понял, что дверью ошибся»; главный герой генерирует случайные фразы зашкаливающей неуместности; а после того, как он вырезает несколько десятков охранников музея, авторам хватает цинизма сообщить, что, дескать, Эрик чувственный парень, и гражданских вы, пожалуйста, не убивайте. Невыносимая, издевательская глупость сочится из всех щелей повествования.

 

Конкурент «Сумеркам».

 

Следить за сюжетом было бы не столь интересно, если бы Kalypso не показала свое видение стелс-экшена. Не дай вам бог включить DARK, если вы знакомы с жанром. Еще хуже, если с этой игры начнется знакомство со стелсами. Враги, люди или упыри, как отдельные единицы, демонстрируют самый несостоятельный ИИ со времен прошлогодней Jagged Alliance. Стандартный пакет: они стреляют во все стороны согласно теории броуновского движения, бегают на месте или кругами, и отпускают героя, как только тот выходит из комнаты. Кстати, сопровождается последнее действо издевательским «Нет, туда я не пойду», или «А я останусь здесь» с их стороны. Пакет делюкс: болванчики поочередно бегут к вампиру, получая от него билет в ад (билеты здесь раздаются одним-единственным ударом, и никак больше), молча наблюдают за расправой над коллегой, или просто игнорируют героя.

 

Музей мадам Тюссо уже не тот.
Музей мадам Тюссо уже не тот.

 

Качество неприятелей команда разработчиков решила заменить количеством: с первой же миссии локации просто битком набиты врагами. Тревога, и начинается адова сумятица – имбецилы носятся по карте, сея хаос и разрушения пулеметными очередями. После нескольких неудачных попыток пройти все это дело тихо, лучшим вариантом автор счел просто всегда бежать к выходу. Как бы то ни было, смотреть вокруг не на что: дизайн локаций более чем соответствует общему уровню проекта, да и техническое исполнение уже даже не оставляет желать лучшего. По увлекательности забеги не уступают выдающейся скуке провальной стелс-модели, а по результативности – превосходят. Опыт за болванчиков все равно здесь не нужен.

Качество неприятелей команда разработчиков решила заменить количеством.Система прокачки всегда повысит привлекательность любой игры. Но, так как DARK и не игра вовсе, то и бонусной привлекательности ей не достанется. Пассивные и активные умения предложат расширения способностей, которыми вы сможете ловко расправляться с неприятелями, или отвлекать их внимание. Напомним, любой враг умирает от одного нажатия мыши, а любую карту можно просто пробежать, ни секунды не заморачиваясь на супостатов, в силу чего значимость того или иного перка – загадка. Другая загадка – работа отечественных мастеров. Пусть станет завидно другим компаниям-локализаторам, потому как Бука не падает в грязь лицом, даже когда вся бесформенная туша проекта целиком погружена в эту самую грязь.

 

Безысходность и страдания. Как по ту сторону экрана, так и по эту.
Безысходность и страдания. Как по ту сторону экрана, так и по эту.

 

 

 

 

О DARK можно было бы говорить, называя части тел, из которых она... оно сшито: Сэл-шейдинг, как в Borderlands, капюшонный образ скрытного героя прямиком из Assassin's Creed, различные умения для стелса, как в Dishonored, вампирская история, как Vampire: The Masquerade. Но подобные сравнения – это оскорбления для порядочных игр, рядом с которыми DARK – отвратительный гомункул, порожденный злым гением Kalypso. Для полного комплекта не хватает только солидного набора багов, но весь проект с легкостью может быть воспринят, как один большой баг весом без малого 4 Гб. На дворе лето, но даже если бы на улице был буран со штормовым предупреждением на последующие 20 лет, посвятить ценное время лучше пересчету рисинок в мешке гречки. Профессиональные критерии журналистики отмирают, когда речь идет о подобных поделках: члены редакции, как ни странно, тоже люди. И поэтому мы от всей души желаем Kalypso если не закрытия, то хотя бы дальнейших профессиональных успехов. В качестве, скажем, менеджеров по клинингу.

Сильные и слабые стороны проекта
Теперь у х/ф «Сумерки» есть конкурент равной весовой категории
Слабое графическое исполнениеНабор слов и событий вместо сценарияАбсолютно провальная стелс-модельКрайне низкий ИИ
Оценка игре: 1.5/5
Загрузка...
новыестарые35 ком.
Ком. на странице5102050100
Мастер-джедай ветеран
Десятый (уровень 16)21.01.2014 14:52:31
Я её прошел до конца из принципа. Полное убожество, каких свет не видывал. Единственный момент, который мне понравился в этой "игре", это музыка из клуба, в который Эрик возвращается после миссии.
Игровой профи
Morian (уровень 13)16.10.2013 20:34:19
Спасибо за обзор. Поиграл, попытался заинтересовать себя этой игрой, увы не получилось. Либо игра не такая, либо я придирчивый, но на вкус и цвет ...
Инкогнито16.10.2013 17:46:58
Разве что, по моему мнению... такие, фразы в виде какой то пьесы, только это мне понравилось, остальное, отвратительное просто... анимация плохая, графика не очень, особенно забавляет "мимика" персонажей, одинаковые модельки врагов, прямо...
А ведь я подумал что игра вообще 2004 :D
Но когда увидел что она 2013, я офигел, даааааааа... вот так нааааааааа... даже не верится )
Нуб
jonst (уровень 1)16.10.2013 16:48:49
игра заслуживает больше чем 1.5 ! обзор не плох
Майор группы
Pirogok5 (уровень 18)27.08.2013 20:20:20
С обзором абсолютно согласен.
Игровой профи
Чудо-мальчик (уровень 13)30.07.2013 16:03:47
Мне кажется, что даже такую оценку Дарк не заслуживает, а обзор хороший
Почетный геймер
progamer (уровень 8)22.07.2013 13:33:46
GenEralShePard писал(а):
Хах, а помню многие ее ждали. Наивные какие. Можно сказать, что Kalypso скатилась в яму, но ведь она там всегда была. Тропико - единственное, что у них получилось, правда и она не так хороша, как хотелось бы.
да уж, я и сам возлагал на дарк большие надежды
Бич человечества
GenEralShePard (уровень 19)21.07.2013 11:27:11
Хах, а помню многие ее ждали. Наивные какие. Можно сказать, что Kalypso скатилась в яму, но ведь она там всегда была. Тропико - единственное, что у них получилось, правда и она не так хороша, как хотелось бы.
Почетный геймер
progamer (уровень 8)19.07.2013 21:13:25
и этот калл в стиме стоил 500р)) ужас

обзор класс. Впрочем, как всегда!
Бич человечества
Плут (уровень 16)18.07.2013 21:14:31
ОлегМузика писал(а):
Мне интересно что ты имееш ввиду поиграйте в режиме стелс? Там есть еще режимы? Если тебя заметят стражники то ты попал тебя престрелят и ето будет очень часто.
Судя по обзору, его авторы в некоторых местах просто шли на прорыв, видимо при неудачных попытках пройти в стелс. Вот, что я имею ввиду...

Добавлено позже:
Shtefan писал(а):
Есть смысл прислушиваться к тем, у кого они есть. Глядишь, и свой появится.
Если только и делать, что прислушиваться к чужому мнению и верить наслово, то своего вкуса не появится вовсе.