Самый узнаваемый рабочий комбинезон имеет красный цвет. Самая известная лысая голова принадлежит киллеру. Самой большой вафлежуйкой обладает недокруг желтого цвета. Но сегодня речь пойдет не о них, а самом боевом нанокостюме всех времен и народов.
Сюжет Crysis 2 переносит нас в недалекое будущее. Главный герой, боец американских вооруженных сил, вместе с коллегами по цеху мило общаются в чреве подводной лодки. В это время происходит большой взрыв и оказывается, что наша субмарина повреждена и надо срочно сваливать, если мы не хотим переквалифицироваться в ихтиандра. Оказавшись на поверхности, мы обнаруживаем весьма скорбный пейзаж, состоящий из плавающих трупов, разрушений и инопланетного корабля, который мчится на всех порах, явно не для того что бы накормить нас мороженкой. Понимая, что сейчас нас накроет большой и толстый, прикидываемся дохлой сардиной и дрейфуем к берегу. Там нас вылавливает дядька в уже известном по прошлой части костюме и тем самым решает нашу судьбу на ближайшее время.
Непосредственно сама игра начинается с того, что мы обнаруживаем себя в нанокостюме в каком-то здании. Кругом ни одной живой души, что не может не радовать. Но не так все легко и просто. Оказывается, бронированный смокинг оказался на нашем теле не просто так, а одел его прошлый владелец, которого мы могли наблюдать чуть ранее, когда нашу тушу спасали. В общем, вместе с модной нанопижамой мы получили множество забот по самые помидоры, т.к. нас принимают за прошлого владельца костюма.
Пожалуй, первое с чего мы начнем свой разбор, будет одно небольшое заявление. Никакого упоминания первой части не будет. Данная рецензия рассматривает Crysis 2 как абсолютно отдельный проект.
А теперь к самой игре. А точнее к её сингловой части. Как вы понимаете, одной из основных фишек данной игры являются наши непромокаемые нанотрусы с функциями невидимости, супер защиты и еще несколькими опциями. Одной из очень удобных вещей является то, что активация каждой способности вынесена на отдельную кнопочку. Так что переключение между различными функциями осуществляется быстро и просто. К тому же, при желании, мы можем эти самые функции использовать одновременно, комбинируя наиболее идеальный вариант для каждого конкретного случая. Правда, при таком раскладе расход энергии значительно увеличивается, что существенно сокращает продолжительность действия всех наших способностей.
Так же в процессе игры мы обнаруживаем, что изображать из себя ходячий арсенал оружия нам не суждено. Нашему герою с позывным Алькатрас доступно для одновременного ношения не более двух видов стрелкового орудия, гранатомета, пяти гранат и небольшого количества взрывчатки. С одной стороны это не много, если бы не одно «НО». Сию радость, а если быть точнее, то стрелковое оружие, мы можем изменять путем добавления или снятия разнообразных модулей. Тем самым сделав, например, свое оружие бесшумным. Кроме этого, по ходу игры будет доступно и изменение дополнительных функций у костюма. Делать это мы будем за счет мертвых пришельцев. Из тушки последнего можно будет взять некое количество нанопеченек, которые в дальнейшем мы используем для улучшения.
Какие же еще плюсы мы можем выделить в данной игре? Думаю смело можно назвать графическую составляющую. В Crysis 2 этот пункт находится на качественном уровне благодаря движку CryEngine 3. Красивые открытые пространства, действующие на наше восприятие со знаком плюс, скрашивают геймплей на протяжении всего прохождения. Так же мир персонажа, за которого мы играем, обладает некоторой долей разрушаемости, но она минимальна, ведь все-таки упор был сделан на немного другой аспект.
Чтобы нам было совсем хорошо, Циммер и сотоварищи создали отличное музыкальное сопровождение к игре. Иной раз хочется перестать карать врагов, и просто замерев ненадолго предаться созерцанию музыки, благо все необходимое для этого есть. А если быть точнее, то имеем в виду трупы врагов, тишину после боя и городские руины.
Но как вы понимаете, не может быть все так замечательно. Именно поэтому в обязательном порядке, чтобы мы уж совсем не привыкали к хорошему, разработчики оставляют баги и прочие радости жизни. Одним из таких счастливых моментов можно смело называть невероятную интуицию наших противников. Они умудряются следить за нами, когда мы находимся в состоянии невидимости. Поэтому если вдруг вы непредусмотрительно вылезли из укрытия с малым количеством энергии в баках, то будьте готовы, что как только невидимость иссякнет, то Алькатраса изрешетят на много маленьких нанокостюмчиков раньше, чем вы успеете сказать «кыш». Также время от времени нужные скрипты в Crysis 2 срабатывают с опозданием, из-за чего наши противники появляются весьма неожиданно и в самых непредсказуемых местах. Например, благодаря такому «глюку» нам удалось оказаться в заднице одного из вражин, причем последний даже не почесался от такого события и удалился куда то по своим делам.
Мультиплеер предлагает нашему вниманию сразу несколько вариантов как себя развлечь. Для затравки вы можете сыграть в обычный или командный дэздматчи. Этого вам вполне хватит, что бы освоиться со своим снаряжением и выработать некоторые элементы тактики против других хитро седалищных особей. Кроме этого в нашем сегодняшнем меню значится захват и удержание территорий. Называется это счастье «захват модулей». Думаю, отдельно расписывать и озвучивать этот режим не стоит, потому что любой уважающий себя геймер хоть раз, да сталкивался с ним. Весьма пикантно смотрится режим «Штурм». В нем мы должны передать данные со специальных терминалов, которые в свою очередь защищают обычные солдаты. У каждого бойца только по одной жизни, а сам режим предлагает нам сыграть несколько раундов, по завершении которых мы и узнаем, кто самый удачливый негодяй. Лично нам этот режим весьма и весьма понравился. Правда, где то далеко позади, глубоко в сознании маячила иконка из игр серии Unreal Tournament. Интересно к чему бы это.
И последний из доступных нам в Crysis 2 режимов является «Похищение». Тут мы хватаем разные инопланетные объекты и бодренько пытаемся стащить к себе на базу раньше, чем вражеская пулька познакомится с нашим организмом. Каждый такой инопланетный объект будет добавлять дополнительные клюшки к нашему нанокостюму. Чем оканчивается эта эпопея, предлагаем узнать, поиграв в этот режим.
А теперь подведем итоги. Сюжет Crysis 2 весьма и весьма симпатичный. Где то хромает по мелочи, но в целом воспринимается положительно. Если брать разрушаемость мира, то тут разработчики ударились в минимализм. Зато как следует развернулись и вложились в графическую составляющую. Что касается самого геймплея, то он способен затянуть только при игре на высоком уровне сложности, когда приходится думать и оголять свои зачаточные навыки тактика. В противном случае встаем на рельсы, упираемся лбом в стену и летим на всех порах, не разбирая ни дороги, ни окружающего мира. Музыкальное сопровождение оставляет красивое и радужное послевкусие. Видно, что над ним трудились Профи своего дела.
Не обошлось без багов и неприятностей в виде несрабатывания скриптов и прочего. Но, по словам самих же разработчиков, все будет исправлено в ближайшее время. Мультиплеер в игре порадует нас относительным разнообразием, что позволит значительно увеличить время, проведенное в нем.
В целом время от времени игра преподносит нам интересные сюрпризы, но назвать её супер-пупер-мега-офигенной и пускать по этому поводу слюни радости явно не стоит. Игра не проходной среднячек, но и до шедевра пока не дотягивает. А посему предлагаем вам ознакомиться с нашими оценками Crysis 2.
Графика: 3.9
Звук и музыка: 4.4
Геймплей: 3.6
Сюжет: 4.0
Мультиплеер: 4.0