Achtung!!!
Сразу хочу внести ясность, игра противопоказана детям, лицам со слабыми нервами и неустойчивой психикой. Все остальные, добро пожаловать.
Всего лишь FPS-ужастик.
Кошмар - тревожное, пугающее, страшное сновидение. По определению не сильно страшно, но говоря об игре Clive Barker's Jericho этот термин не совсем применим. Так как бы нам её сравнить, да и с чем! я не припоминаю ни чего кроме F.E.A.R. Хотя если вас местами могла напугать эта игра чем-то жутким, то по сравнению с Jericho она покажется детским шутером.
Определение Jericho – это безумный хаос, погружённый в кошмар и возведённый в бесконечную степень всепоглощающего ужаса. Сюжет игры написан мастером ужасов Клайвом Баркером. Достаточно будет упомянуть его как создателя фильма «Восставший из ада» (звучит смешно, если продублировать одну букву) А значит, найти игру более страшную, более жуткую, более безумную и наводящую ужас, чем эта, у вас не получится.
если вы услышали детский смех, предвещающий нечто безобидное, то знайте это не так.
Я не знаю, как разработчикам удалось перенести такую жуткую атмосферу в игру, но получилось просто шикарно. Стоит посмотреть вступительный ролик к игре, и если после этого вам не захочется испытать на себе весь адреналиновый хаос, то вы многое упустили. Графика данной игры навряд ли сейчас кого-то удивит, всё же больше 6 лет прошло с момента выхода. Но как по мне она и сейчас на достойном уровне, и помимо всего вполне компенсируется игровым процессом.
Коротко о главном.
По сюжету вам предстоит управлять паранормальной командой солдат, обладающих разнообразными боевыми и магическими способностями. Отряду поставлена задача, найти и уничтожить источник зла, прорывающийся в наш мир сквозь пространственные разломы из глубины времён. Да не сильно замудренно . Забегая вперёд, хотелось бы раскрыть не много карт, дойдя до конца первой локации, или скажем так, временного отрезка, наш главный герой погибает. Можно было бы на этом и закончить обзор обломав всю интригу. Но нет, всё только начинается.
неустрашимая команда не догадывается, что их ждёт.
После смерти бойца, отряд продолжает выполнять своё задание и как выясняется, наш главный герой совсем не умер. А стал чем-то вроде астральной проекции или, проще говоря, духом, способным вселяться в членов своей группы. Вот таким изящным и незамысловатым ходом мы будем переключаться между своими подопечными на протяжении всей игры. Решать загадки и головоломки попутно убивая разнообразную нечисть. Постепенно выясняя, какое очередное порождение зла пытается вырваться и уничтожить мир людей.
запомните этот кадр, погрузившись в атмосферу игры дойдя до этого момента,
вы реально испытаете желание как можно скорее выбраться из этого тоннеля
пока вас не выпотрошили на изнанку.
Так же хотелось отметить тот факт, что в этой игре я впервые столкнулся с таким понятием как интерактивная кат-сцена. Для тех, кто не в курсе – это когда в определённый момент в игре начинается как бы сцена событий, но в ней надо успеть нажать определённые кнопки что бы герой совершил действие. А ещё хочу сразу разочаровать всех любителей "упрыгать" от проблем и опасностей в игре, это у вас не получится, так как у героев нет способности прыжок.
Атмосфера и ощущения.
Сказать честно игра не сильно пугает монстрами или зловещими локациями. Но в совокупности с музыкой, звуком и хорошо продуманным балансом между всеми этими составляющими. Жуткий страх пробирает до мозга костей. Градус безумия зашкаливает, когда на экране со всех сторон начинают лезть монстры. Когда идя по тёмному тоннелю, ни чего не предвещает о надвигающемся хаосе, а через секунды у тебя заканчиваются патроны, а половина команды лежит в крови, и ты начинаешь осознавать, что придётся переиграть
хочешь поцелую ))
На самом деле передать в тексте те ощущения, которые испытываешь, играя в игру невозможно. Невозможно описать тот мгновенный страх или испуг неожиданно выскочившего из темноты монстра. Все эти незабываемые впечатления можно получить только от непосредственного прохождения и наслаждения это игрой.
повстречав легионера, обмотанного человеческой кожей и чем-то ещё....
не сулит вам ни чего хорошего.
Игрока ждут переходы между эпохами, всё глубже уходя в пучину времён, вторая мировая, крестовые походы, римские завоевания и шумерские боги. Каждая эпоха кишит своими разнообразными монстрами, и боссами. Которых игроку придётся отстреливать, кромсать, и сжигать, используя навыки бойцов в том или ином случае. Одним из запомнившихся навыков обладает снайпер, выпустив пулю, игрок может ей управлять, подстрелив не только одного монстра, но и нескольких следующих, стоящих за углом. Не знаю, была ли эта фишка впервые использована в этой игре, но мне она понравилась.
ой.. кажется, ошибся дверью.
Эта игра не проходится как заурядный шутер, она запоминается, врезается в память жуткими моментами, когда страх гибели твоего персонажа, является и твоим собственным. Когда шорох и неожиданное появление огромного монстра пугает тебя до чёртиков. Но всё это слова и эмоции, так что решайте сами.
Все за и против.
Хочу отметить не плохо поставленные диалоги, озвучку персонажей и довольно не плохой чёрный юмор в них. А так же сюжет и атмосферу всей игры, пропитанную культовым антуражем в стиле Клайва Баркера. Шкала происходящего иногда колеблется от " ё моё да сколько можно " до " нифига себе " хотя относится ли это к плюсу или минусу сказать сложно, скорее всего, местами по-разному.
Подытожить хотелось бы следующим, игра действительно не привычная для своего жанра тем, что в ней не обычное управление, к которому надо привыкнуть. Смирится с тем, что нет возможности прыжка. Приловчится к интерактивным сценам. Если всё вышесказанное вас не отпугнуло, и вы всё ещё хотите узнать, чем же эта игра могла так запомниться. Стоит один раз попробовать, чем сто раз услышать.