Многие ученые спят и видят загнивающее будущее, где запас ресурсов на Земле истощился, и человечеству в срочном порядке необходимо искать новые пути к выживанию. И если в реальном мире это просто мрачные прогнозы, то в новом творении Firaxis Games час глобального голодомора пробил. Объединив усилия, народы всего мира создали проект, цель которого – отправить в далекий неизвестный мир космический корабль, под завязку утрамбованный колонистами. В роли правителя одной из колоний и предлагает выступить Sid Meier's Civilization: Beyond Earth, рассказывая, наконец, что же произошло с людьми после постройки звездного крейсера в прошлых частях серии.
Дивный новый мир
Путь к звездам под предводительством бравого игрока начинается еще с Земли, ведь нужно продумать оптимальное направление развития. Разные нации предлагают свои наборы бонусов, Славянский Союз, само собой, нашел место в рядах восьми главных игроков мира будущего. Банкетом же наших соотечественников правит некий Вадим Козлов. Какой бы народ вы не избрали, высадка в чужом мире после столетнего сна в криокамере заканчивается основанием небольшого городка. Столица окружена ядовитыми испарениями, неизвестными растениями и монстрами, напоминающими зергов, но не спешащими совершить «раш» на первом ходу. Да и вообще, местные формы жизни в большинстве случаев не нападают первыми, серьезно проявляя агрессию только если прилетевшие людишки начинают громить их гнезда или превращать сородичей в решето. Наживать врагов в виде инопланетных монстров на ранних стадиях развития не желательно – такие твари, как подземные черви, заимствованные из Дюны, или Кракены размером с остров, могут нанести непоправимый урон вашей колонии. А роль завтрака для инопланетной фауны не очень походит на миссию по спасению человечества.
Местные зерги пошли в наступление.
Оказавшись на неизвестной планете, людям приходится осваивать новый мир и развивать технологии уже с учетом местных условий. Изначально карта покрыта туманом войны, если вы решили не перегружать колонизационный корабль сканером континентов. Что касается исследований, то в Beyond Earth привычное дерево заменено «паутиной», что добавляет системе большей вариативности по сравнению со старой схемой. Развитие влечет не только открытие новых строений, но и движение по трем путям совершенства – Праведности, Превосходству или Гармонии. Набрав определенное количество очков в любом направлении, можно модернизировать свои юниты, выбрав более приглянувшийся перк. При этом ранее построенные войска не придется возвращать на свою территорию и улучшать – они автоматически возьмут на вооружение новые технологии. Мечта Цивиломанов номер семь исполнена.
Эволюция
Горький опыт не научил людей жить в мире.Выбранное направление исследований влияет не только на путь развития юнитов, но и открывает доступ к уникальным боевым единицам. Печальный опыт перенаселенной родины не укротил нрав человеков – они все также стремятся противостоять всему, что не похоже на них, и поклонники генных модификаций не смогут долго прожить в мире рядом с любителями кибернетических улучшений рода людского. До объявления войны со стороны компьютерного оппонента доходит не часто, зато ИИ способен заранее окружить ваш город, отхватить его за пару ходов и предложить мировую. Оказавшись под угрозой тотальной аннигиляции, искусственный оппонент будет пытаться всячески задобрить его величество игрока, иногда предлагая за прекращение огня половину своих городов.
Так выглядит «паутина» технологий.
Достичь победы в Civilization: Beyond Earth теперь можно и нужно значительно быстрее, чем в прошлых частях серии. Даже если отключить все дополнительные условия, вроде постройки портала на Землю, трансцендентности или связи с пришельцами, тотальное уничтожение всех наций не займет много времени даже при выборе самой огромной планеты. Причин тому две: во-первых, наибольший размер карты значительно меньше аналогичной из прошлых частей, а во-вторых, продвинутые технологии способствуют более простой осаде городов. Серьезные потери можно понести в основном от мобильных юнитов противника, обходящих ваши основные силы и нападающих на беззащитную в ближнем бою артиллерию.
Шпионы могут отжать целый город.Еще одним путем противостояния является шпионаж, позволяющий не только как следует разнюхать все о противнике, но и разжиться новыми технологиями, юнитами и даже городами. Для последнего потребуется серьезно поднять уровень «интриги», что не всегда возможно ввиду наличия построек, способных ограничить список доступных шпионам операций.
Серьезным нововведением, от которого ни капли не несет старостью, являются квесты. С первых ходов выдаются задания, варьирующиеся от банального уничтожения десяти инопланетян и до целых цепочек с раскопками артефактов и основанием городов в определенных регионах. Тут же небольшое «но» для тех, кто не силен в поглощении большого количества букв – все квесты сопровождаются только текстовым описанием. В случае нехватки информации для понимания задания рекомендуется использовать фантазию. Отдельным типом квестов являются просьбы судьбы, где от игрока требуется лишь одно – принятие решения. Оба предложенных варианта при этом дают бонусы для строений, юнитов или всецелого процветания колонии. Стоит ли говорить, что часть квестов доступны только при определенном пути развития?
Разработчики Цивилизации тролят создателей Borderlands.
Стремясь к победе, не стоит забывать и о цивилизованном развитии поселенцев новой планеты – на этот раз разработчики представили четыре дерева культурных бонусов, разбив их на уровни. Получить дополнительные +10% к производству еды или усилить на 5% все боевые подразделения, теперь можно просто открыв определенное количество бонусов в нужной колонке или строке таблицы. Звучит сложно, но на практике сделано очень наглядно и удобно.
Снова в космос
Спутники добавляют новый слой противостояния.Учитывая серьезное развитие технологий даже на старте игры, было бы недопустимо не развить тему спутников, и разработчики со всей ответственностью подошли к этому вопросу. Начальные экземпляры позволяют рассеивать надоедающую на первых порах миазму, но продвинувшись в развитии можно получить в распоряжение космические жестянки, способные проводить орбитальные удары в зоне своего действия или открывать на ранее пустынных клетках залежи ресурсов. Вершиной развития освоения космического слоя можно по праву считать телепортационный спутник – поместив его в тылу неприятеля, можно легко перебрасывать юниты с любого своего города в зону действия девайса. Главное – позаботиться о защите, ведь оснащенные ракетным оружием войска способны одним выстрелом превратить орбитальный объект в груду мусора.
Вспоминая прошлые части серии и смотря на новое творение, заметен более ответственный подход к тестированию до релиза. В кои-то веки Цивилизация с первого дня после выхода не заставляет компьютер задумываться на долгие минуты в моменты хода оппонента. Графически при этом все выглядит весьма прилично, а обладатели хороших видеокарт смогут насладиться дополнительными эффектами, вроде глубины резкости при переходе камеры в панорамный режим.
Рассматривать новую Цивилизацию без оглядки на прошлые игры серии не получится при всем желании – заядлые фанаты не смогут не заметить торчащих ушей Civilization V буквально из каждой щели, но это никак не портит общее впечатление от знакомства с Beyond Earth. Хорошие идеи из прошлых частей сохранены и помещены в новую обертку. Кроме того, в затертый жанр добавлено достаточно нового, что освежает игровой процесс и заставляет проводить много часов, кропотливо руководя развитием своей колонии.