Многие любители квестов и умилительных игр наверняка знакомы с маленькой чешской студией Amanita Design, чьи проекты раз от раза заставляют внутреннего ребенка ликовать что есть силы. Будь то приключения роботов в городе Машинариум; путешествия по космическим просторам в Samorost или спасение своего дома от страшных пауков в Botanicula - все эти миры словно уютная комната, которую не хочется покидать. А совсем недавно в релиз вышла новая поделка от команды Якуба Дворски – юморная и задорная Chuchel.
Чехи всегда были горазды придумывать забавных на вид героев и данный проект не стал исключением. Игра практически моментально знакомит нас с героем по имени Чу’чел (или Чуче’л) – черный волосяной кругляш с оранжевой шляпой, который любит безмятежно дрыхнуть.
Бывало так, что в прошлых играх от Amanita нам приходилось спасать то свою подругу, то дом, даже галактику, чего уж там. Однако теперь спасательная операция выходит на невиданный доселе уровень: из цепких лап своего давнего соперника – Кекела, нам нужно спасти единственную отраду в жизни Чучела – черешенку. Нет, никакой ошибки. Сочная, спелая, душистая ягода цвета рубина, что столь драгоценна для нашего героя, является главной причиной противостояния двух друзей на протяжении всей игры. Ведь кто не захочет попробовать ее?
Как уже исторически сложилось, количество текстового контента сведено к минимуму (т.е. вообще никакого), уступая место восприятию визуальному. Как и прежде, все мысли героев показаны в облачках или через их действия, освобождая игроков от языковых рамок и делая игру доступной для понимания каждому.
Не секрет, что студия любит привносить в свои проекты щепотку чешского юмора и долю забавных сцен, умело разбавляющие серьезную обстановку. Однако, в Chuchel, видимо, Amanita Design решила реализоваться в этой стези по полной программе, сделав игру полностью в комедийном жанре.
Chuchel в своем исполнении очень напоминает такие мультфильмы как «Ну, Погоди!» и «Том и Джерри», где один гонится за другим, попадая при этом в жестокие (да, с возрастом начинаешь жалеть именно бедолагу Волка и старину Томаса) подколы в смешной форме. Вся игра – набор уровней-сценок, каждая из которых как раз напоминает отдельную серию мультсериала. При этом на каждом уровне нужно решить определенный пазл или просто повзаимодействовать с нужными предметами – запустится сценка, где товарищи в очередной раз по воле судьбы упускают вкусную ягодку. Ничего не поделать и с криком белки из «ледникового периода» наши герои вновь на всех парах несутся за своим сокровищем, создавая новые курьезные ситуации.
Сами пазлы назвать таковыми очень сложно, ибо служат они совсем другой цели. Они сложны ровно настолько, чтобы их мог решить даже ребенок, и даже если он просто перебирает все варианты решений, тем самым не особо задерживая игрока и предоставляя ему любоваться на юморные действия персонажей в полной мере.
Кстати о действиях: буквально любое взаимодействие сопровождается забавными анимациями, а настоящим сюрпризом окажется то, что вариаций их и вовсе может быть несколько. Даже реакция Чучела на один и тот же предмет может оказаться разной. Порою ловишь себя на том, что без остановки тыкаешь на все подряд, лишь бы увидеть какую-нибудь новую веселую анимацию. Очень приятно, что разработчики так уделяют внимание деталям.
Говоря о визуальном стиле, то он очень минималистичен и при этом прекрасен. Отказываясь от прорисованных задних фонов, чем славились прошлые игры студии, главное внимание целиком сосредоточено на истории Чучела и Кекела, а так же их злоключениях с ягодой, что подчеркивается простотой обстановки. Хорошим дополнением к происходящему безумию идет музыкальное сопровождение, которое в этот раз доверили чешской группе DVA.
Chuchel выполнена в уже традиционном для студии стиле, и в то же время она не похожа ни на одно из прошлых ее творений. Простая и понятная для всех, игра выполняет свою главную задачу – дарить веселье и лучи добра. Ведь невозможно не улыбнуться, смотря как герои в очередной раз смешно выпутываются или попадают в ту или иную ситуацию. Проект просто идеален для маленьких детей, а также наверняка позабавит и «детей постарше». Про фанатов Amanita Design и говорить нечего, игру принимать внутривенно немедленно и в двойном объеме. Лучшее лекарство, чтобы избавить один из вечеров от скуки и уныния.