Вторжение России в Украину

Chronos - обзор

Дата публикации: 04.12.2020 09:48:50
Поделиться:  

Chronos: Before the Ashes – это приключенческий боевик, выступающий приквелом Remnant: From the Ashes. Игра вышла еще в 2016 году эксклюзивно на гарнитурах виртуальной реальности Oculus. Однако только сейчас она покинула пределы VR-сегмента и появилась на ПК и консолях. Почему разработчики из Gunfire Games и издательство THQ Nordic решили так поздно портировать проект, неизвестно. Но это и неважно, ведь главное, чтобы игра получилась хорошей. Качественные проекты аудитория будет приветствовать, независимо от их первоначальной даты релиза и временной эксклюзивности для конкретной платформы. Относится ли к таковым Chronos или же она успела морально устареть за последние четыре года – отвечаем в сегодняшнем обзоре.

Основная сюжетная линия в Chronos: Before the Ashes до боли простая. Цивилизация людей пала под натиском монстров, которые явились из другого измерения. Командовал чудовищами Дракон – главный антагонист и последний босс по совместительству. Именно он решил истребить человечество, но до конца ему этого сделать не удалось. Горстки выживших спрятались среди развалин и пещер. Они пытаются бороться за свое существования и желают сразить Дракона. Для выполнения этой тяжелой задачи люди выбирают из своих рядов лучших бойцов, и к таковым относится безымянный главный герой, пол которого выбирается на старте прохождения. Ему суждено отправиться в иные миры, найти там центрального злодея и одержать над ним победу.

 

Миры в игре стилистически отличаются, но выглядит ну очень невзрачно.
Миры в игре стилистически отличаются, но выглядит ну очень невзрачно.

 

В дальнейшем повествование продвинется вперед лишь один раз – когда протагонист узнает, что путь к Дракону перекрывают его стражи. Только после их уничтожения можно будет сразиться с главным врагом. Затем основная история уходит со сцены и возвращается только в концовке. Между этими этапами пользователю предлагают погружаться во вселенную Chronos с помощью записок. Сценаристы, безусловно, добавили в них немало важной и интересной информации. Из всяческих заметок можно подробнее узнать, почему открылись порталы в иные миры, какая судьба постигла расы, которые повстречает игрок, кто такие Сновидцы и в чем заключается их роль в истории. Но подача лора через записки – худший выбор из всех возможных, когда речь заходит о видеоиграх. У разработчиков есть окружение, диалоги с персонажами, заставки и так далее. А они пошли по самому простому пути и вывалили на пользователей десятки сообщений и выдержек из дневников. Пускай все эти заметки и получились интересными, но если игрок не захочет их читать, то сюжет Chronos для него сведется к нескольким строчкам о попытках людей убить стражей Дракона, а потом его самого. И сказать, что такая история ощущается скудной – это ничего не сказать.

А ведь в игре Gunfire есть простор для того, чтобы избавиться хотя бы от половины записок. По сюжету игрок встречает нескольких NPC, и разговоры с ними можно было значительно расширить и углубить. То же самое касается окружения в разных мирах, через которое следовало подать больше информации о культуре тех или иных народов. Но вместо этого, разработчики свели диалоги к паре реплик и создали абсолютно невыразительные декорации, которые моментами ощущаются настолько картонными и неестественными, что отправляют пользователя в далекое прошлое. На локациях крайне мало деталей, а предметы быта намертво прикреплены к своим местам. В антураже фэнтези это еще не так сильно бросается в глаза, но когда бегаешь по постапокалиптическому миру людей, то за качество графики становится стыдно. Все вокруг кажется каким-то не проработанным и бедным, а такое впечатление, конечно же, не способствует вовлечению.

 

Аптечки в игре нужно искать, чтобы было больше возможностей излечиться.
Аптечки в игре нужно искать, чтобы было больше возможностей излечиться.

 

Благо конструкция каждого из посещенных миров хотя бы заточена под базовую геймплейную концепцию. В процессе прохождения постоянно открываются короткие пути, что избавляет от необходимости наматывать лишние километры после очередной гибели. Преимущественное большинство локаций расположено вокруг великих камней – местных костров, между которыми можно быстро перемещаться. Здесь же игрок возрождается после смерти с полным запасом здоровья и аптечек. Просто отдохнуть возле камня, чтобы восстановиться, в Chronos нельзя. Это обусловлено одной из основных особенностей игры, старением. Главный герой начинает свой путь в возрасте 18 лет, но с каждой смертью к этому числу прибавляется год. Штрафы за гибель не предусмотрены, то есть герою не придется терять накопленный опыт. Более того, каждые десять лет, начиная с двадцати, пользователь может выбрать для своего персонажа одну из трех предложенных особенностей. Обычно это пассивные прибавки к конкретным характеристикам – блокированию, урону, скорости бега и так далее.

Старение также отражается на внешности главного героя и прокачке. При повышении уровня у пользователя появляются очки способностей, которые можно распределить между силой, ловкостью, выносливостью и магией. Каждый из этих параметров влияет на конкретные характеристики: защиту, блокирование, уклонение, урон, количество здоровья и так далее. В молодом возрасте игра подталкивает прокачивать силу и ловкость, а в зрелом – магию. Если поступать наоборот, то придется тратить много очков способностей, но польза от этого будет минимальной. И здесь же стоит отметить, что на старте прохождения нет смысла погибать пятьдесят раз подряд для получения нескольких бонусов. Критического преимущества при прохождении они не дают, хотя сама суть механики получилась любопытной.

 

Когда герой стареет, то его внешность меняется.
Когда герой стареет, то его внешность меняется.

 

Из описания выше вытекает, что прокачка напрямую связана со сражениями, поэтому давайте о них сейчас и поговорим. Главный герой Chronos: Before the Ashes носит щит и одноручное оружие. На этом его экипировка заканчивается, что наверняка шокирует фанатов Dark Souls. Более того, в игре реализовано лишь около десяти разновидностей снаряжения. Парочка мечей, моргенштерн, копье, коса, топоры, молот и несколько щитов – вот и весь список. Каждое оружие имеет свои анимации атак и скорость нанесения ударов. Например, клинок хорош, если пользователь планирует совершать резкие выпады, постоянно уклоняться и вовремя парировать. Молот же больше подойдет людям, которые будут совершать несколько тяжеловесных ударов, а потом становиться в блок, чтобы защититься от вражеского нападения. Как видите, разница между оружием есть, и пользователи даже смогут подобрать его под свой стиль боя, но геймплей от этого кардинально не изменится. Щиты и вовсе отличаются лишь расходом выносливости при блокировании и количеством урона, которое способны впитать.

Независимо от экипировки, протагонист может выполнять легкий, тяжелый и заряженный удары. Первые складываются в серию, где последняя атака наносит немного больше повреждений, чем остальные. На этом, по сути, арсенал боевых возможностей заканчивается. Игрок ищет момент, чтобы совершить атаку, уклоняется, парирует, блокирует, а потом снова нападает. Если характеризовать сражения в целом, то они получились вязкими и слегка бедными. Да, Chronos проходится за 12 часов, но и этого хватит, чтобы немного устать от боевой системы. Одним пользователям наверняка понравится, что каждое оружие и щит в проекте ощущается ценной находкой. Однако большинству отсутствие вариативности покажется значимым минусом, и критиковать игроков за это будет сложно.

 

Враг-танк с увеличенным запасом здоровья.
Враг-танк с увеличенным запасом здоровья.

 

Кроме того, боевая система обладает несколькими странностями. Во-первых, если попасть в тайминг и уклониться вперед прямиком во врага, то он не нанесет урона. Процесс выглядит нелепо, ведь герой упирается в тело противника, кувыркается перед ним, а повреждений не получает. Во-вторых, многих недругов можно просто заспамить ударами, если вовремя подобрать момент. В-третьих, анимация использования местной аптечки невероятно долгая, из-за чего восстановить здоровье в драке с несколькими противниками попросту невозможно. В-четвертых, блок и уклонение не прерывают анимации атак. Если игрок, например, начал выполнять заряженный удар, то он либо его завершит, либо получит урон от врага и прервется. И это, пожалуй, главная проблема боевой системы вкупе с отсутствием вариативности.

Врагов в Chronos тоже слишком мало, но радует, что почти у каждого из них есть свои атаки. Выучить их можно уже после второй встречи с противником, если немного побыть в блоке. Однако это создает хоть какое-то ощущение разнообразия. Аналогичным образом обстоит ситуация с боссами – в игре их всего шесть, а интересными можно назвать двух. Да и те убиваются с нескольких попыток на средней сложности. А если еще и использовать легальный чит, то драки против главгадов становятся совсем простыми. Речь сейчас о волшебных камнях, которые находятся в процессе прохождения. Все они обладают уникальными активными эффектами, но экипировать можно только один артефакт. Чтобы высвободить его силу, необходимо атаковать недругов и заполнять специальную полоску. И если воспользоваться камнем солнца, то при его активации главный герой получит неуязвимость на несколько секунд. Этого достаточно, чтобы снести боссу пятую часть здоровья. Кроме того, камни наполняют оружие энергией во время заряженной атаки и после идеального уклонения и парирования, что позволяет нанести больше повреждений.

 

Одна из головоломок в стиле найди предмет и вставь сюда.
Одна из головоломок в стиле найди предмет и вставь сюда.

 

Драки и исследование мира в Chronos дополняются головоломками, и с ними тоже все неоднозначно. С одной стороны, загадки привносят в геймплей размеренность и позволяют отдохнуть от битв. А с другой, пазлы либо отсылают к квестам, когда нужно искать конкретный предмет и думать, куда его приткнуть, либо обладают избитой концепцией. Вот прокрутите в своей голове самые банальные загадки. Наверняка на ум приходят пятнашки, составление картинок из нескольких частей, поиск маршрута среди падающих плит и так далее. Так вот, все эти головоломки присутствуют в Chronos и сливаются в общую массу, из которой можно выделить только два запоминающихся пазла. Загадки отлично вписываются в концепцию игры, но их стоило сделать более комплексными и разнообразными. А так они ощущаются, как очередная упущенная возможность.

 

 

 

В Chronos присутствует некий шарм мира и гемплейной композиции с битвами и загадками. Плюс ко всему игра короткая и не успевает приесться или вызвать отторжение. Но в ней повсюду ощущается низкий бюджет, странные решения и шероховатости. Если сама концепция игры пользователю покажется привлекательной, то ему стоит добавить Chronos: Before the Ashes в список желаемого и купить на распродаже. Но если хочется чего-то в духе Dark Souls с вызовом, проработанной боевой системой и множеством боссов, то это явно не тот проект. Свежее творение Gunfire следует воспринимать, как простенький боевичок с несколькими неплохими идеями.

Сильные и слабые стороны проекта
От сражений моментами удается получить удовольствиеСочетание головоломок с геймплеем в стиле Souls-likeОтличия между оружиемНекоторые боссы
Бедность во всех аспектахМногие механики куцые и требуют дополнительной проработкиМало экипировкиМорально устаревшая графикаЧересчур банальные головоломки
Оценка игре: 3.2/5
Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!