«Узнать тебе пора,
Что при подъёме кажется сначала
Всегда крутою всякая гора.»
Не каждая игровая серия может похвастаться своим существованием, счет которого идет не один десяток лет. Одним из таких примеров долгожительства является Castlevania, повествующая о вечном противостоянии клана Бельмонтов и графа Дракулы. Насчитывая более двадцати проектов, серия прошла нелегкий путь до наших дней. Результат этого пути «через тернии к звездам» был таков, что Konami решила пойти на перезапуск серии. Доверить такое дело предложили уже отличившимся испанцам из MercurySteam (Scrapland, Jericho), а присматривал за ними не кто-нибудь, а сам Хидео Кодзима. Результатом такого интересного союза явилась Castlevania: Lords of Shadow, о которой сейчас и пойдет речь.
«А если стал порочен целый свет,
То был тому единственной причиной
Сам человек: лишь он – источник бед,
Своих скорбей создатель он единый.»
С первых же минут нас погружают в мрачную обстановку темного средневековья и любезно сообщают, что на дворе 1047-й год. Мир погряз в хаосе и всеобщей неразберихе, полчища чудовищ всех мастей разгуливают по округе, как у себя дома, попутно сокращая популяцию человека разумного. Что уж говорить, сами боги отвернулись от рода людского. Но, как известно, нет худа без добра, и в качестве последнего выступает «Братство Света», пытающееся всеми способами сохранить баланс сил. Габриель Бельмонт – один из представителей вышеуказанного ордена, чья жена была убита темными силами, в надежде вернуть ее в мир живых отправляется на поиски древнего и могущественного артефакта. Собственно, в его роли нам и предстоит вершить судьбу человечества.
Имея вот такую незамысловатую завязку, сюжет игры постепенно раскрывается и набирает обороты, преподнося время от времени небольшие сюрпризы. Пусть история и не предлагает нам чего-то необычного, но она в силах разжечь неподдельный интерес, не говоря уж о весьма необычном финале. Большая заслуга в этом принадлежит грамотной постановке сюжетных роликов, большинство которых сделано на движке игры. Камера всегда старается показывать нужный ракурс, увеличивая зрелищность происходящего, что, конечно, не может не радовать.
Красивы здесь не только ролики, но и дивный сказочный мир вокруг нас. Впереди Габриеля ждет большое приключение, а значит, и множество разнообразных мест, которые поражают своей красотой и великолепным дизайном. Не нужно особо вглядываться, чтобы увидеть, сколько стараний было вложено. Чего стоит мрачный и величественный замок вампиров, окутанный снежной бурей или волшебный лес в лучах яркого солнца. Каждый уровень представлен во всем своем великолепии, порою, заставляя просто остановиться и любоваться местным пейзажем.
«Есть сила та, что разумом зовётся.
И взвесить вы способны на весах
Добро и зло.»
Идти против сил тьмы – дело серьезное, и для необычных противников герою необходимо необычное оружие, в роли которого выступает боевой крест, да еще и с выдвижной цепью, образуя в результате подобие хлыста. По ходу сюжета мы сможем его значительно улучшить, даром что наука кастомизации оружия освоена тут, видимо, очень давно. Говоря о боевой системе, хочется сразу уточнить, что не всем она придется по вкусу. Боевка здесь весьма своеобразная, и если она не сразу понравилась, то не стоит отчаиваться, с большой долей вероятности, спустя пару уровней все вернется на круги своя. Как можно догадаться, боевой крест наше единственное основное оружие в игре, но это с лихвой окупается кучей комбинаций, которые им можно проделывать. Как и в любом слешере, изначально нам доступно множество простых базовых приемов. Более виртуозные махания цепью покупаются за определенные количества очков, которые мы получаем в процессе истребления нежити.
Понимая, что использование одного оружия рано или поздно надоест, разработчики ловко преподносят нам новое блюдо в самый подходящий момент – магию, да не простую, а светлую или темную, которые вызываются нажатием определенной клавиши. В этот момент Габриель окрашивается либо в светло-синий, либо в ярко-красный цвет, попутно даруя лучи добра всем попавшимся под руку супостатам. Если рассматривать более детально, то использование светлой магии при каждом ударе хлыста отнимает здоровье противника и восполняет его нашему герою, а использование темной магии усиливает мощь каждого удара. Для обоих видов магии так же существует множество приемов, которые можно приобрести в обмен на полученные очки.
Ну и конечно же в игре, где присутствуют вампиры и оборотни, не могут не существовать серебряные кинжалы и склянки со святой водой, которые окажут большую услугу против больших групп противников. На помощь нам придут и маленькие лесные феи, чей обнаженный вид заставляет врага встать в ступор и истекать слюнями в течение нескольких секунд. Но по-настоящему серьезным аргументом против серьезных противников (да и вообще в критических ситуациях) является кристалл, призывающий злобного демона, несущего вокруг хаос и разрушение. Благо, нахождение артефакта обратно пропорционально его мощности, да и собирается он из нескольких частей, что значительно повышает редкость его использования.
Со всей любовью относясь к своей работе, разработчики не поленились и создали целый иллюстрированный бестиарий с описанием различных существ, их повадок, и даже указав их слабые места. Оборотни, тролли, вампиры - это лишь малая часть большого списка монстров, которых нам доведется повстречать. Примечательно, немалая часть в этом перечне принадлежит боссам, что является еще одним плюсом в копилку игры. Помпезные титаны и могущественные демоны предложат нам несколько десятков увлекательных поединков, время от времени, сопровождающиеся эффектными QTE. За редким исключением, у каждого босса своя тактика и к каждому нужен свой подход, так что скучать в такие моменты не приходится.
«Оставь надежду, всяк сюда входящий.»
Но раздача оплеух и жонглирование врагами в воздухе не единственное занятие Габриеля. Большую роль играют головоломки и исследование окружающего мира, а исследовать здесь есть что. Пусть это и не открытый мир, но локации имеют множество ветвлений и секретов, часть которых найти весьма непросто. В укромных местах можно натолкнуться на менее удачливых членов «Братства Света», любезно оставивших нам кристаллы жизни или магии, сбор которых увеличивает соответствующие параметры.
Ни один уровень не обходится без парочки загадок, большинство которых, впрочем, не требуют особых усилий для своего выполнения. Разработчики дали возможность в любой момент подсмотреть ответ, но поощряется только самостоятельное решение головоломки, дарующее дополнительные очки опыта.
Нельзя обойти стороной и звуковую составляющую игры, без которой происходящее на экране было бы не таким интересным. Красивые симфонические мелодии и эпические треки будут сопровождать нас и радовать в течение всей игры. А для озвучивания главных персонажей не поскупились даже на голливудских актеров.
К сожалению, игра имеет одну неприятную особенность, в роли которой выступает статическая камера. Резкая смена ракурсов затрудняет управление персонажем, когда положение камеры изменилось, а мы продолжаем движение по инерции. В итоге частенько выходит так, что не совсем понятно, куда мы двигаемся, не говоря уж о противниках, которых за пределами экрана абсолютно не видно.
Испанцы основательно взяли быка за рога, так что на прохождение сюжетной линии с обоими дополнениями уйдет около 20 часов вашей жизни. Хорошо это или плохо, каждый решает сам. В итоге, пусть и со своими недостатками в виде фиксированной камеры и большого количества лазаний с прыжками, перед нами увлекательная, динамичная и невероятно красивая игра с отличным музыкальным сопровождением, которая отправит нас в захватывающее приключение. Опробовать стоит каждому, а любителям адвенчур и слешеров брать без колебаний.
«Бездействие бессмысленно и вредно.
Встань, человек, усталость отведи
И, с мужеством, которое победно
Влечет к борьбе, вослед за мной иди,
Покуда не иссякла сила в теле,
Туда, где ждёт награда впереди.»
(Божественная комедия)