Стратегии – нечастый гость на консолях. Так уж получилось, что лишь немногие представители этого и без того скудного жанра редко выходят за пределы ПК. Поэтому не хотелось бы пропустить такую игру, тем более если учесть, что она происходит из творения 1988 года с почти тем же названием. Ожидания также подогревал тот факт, что Carrier Command: Gaea Mission оказалась в умелых руках Bohemia Interactive Studio, создателей Армы и Operation Flashpoint. Казалось бы – звезды сошлись, чтобы на свет появилась отличная игра. Но на деле все оказалось немного печальнее.
Одинокий корабль.
Сюжет не отличается особой изысканностью, да и проработанностью тоже. Есть два стула, точнее – два альянса: Азиатский Тихоокеанский Альянс (условно - Китайцы) и Объединенная Земная Коалиция (условно – все остальные). В будущем они воюют за господство на Земле, но ОЗК безнадежно проигрывает из-за... недостачи воды. Начинается сражение за планетоид Таурус, с которого как раз таки эту воду можно выкачивать (да и другие ресурсы). Вас десантом и как-то бестолково высаживают на планетку. Естественно, капсулу сбивает ПВО противника, и теперь небольшой группе во главе с мистером «Британский Акцент» придется понемногу захватывать власть среди кучи местных островов, уже обжитых Альянсом.
Стоит сказать сразу – начало игры сделано непродуманно, оно отпугивает, потому что основа Carrier Command заточена на тактику, покатушки на местных «танках» и прочие масштабные вещи, а в первой миссии вам приходится бегать человеком, как в самом обычном шутере. Что из этого получается: откровенно ужасная динамика этого самого шутера. Винтовка стреляет ненатурально, ваш герой имеет свойство получать небольшие раны от столкновений с предметами и падения с метровой высоты. Можно подойти к какому-нибудь камню и увидеть его «изнанку» из-за кривой подгонки моделей. Враги умирают буквально от одного попадания в ногу. Но самый ужасный момент случился, когда я нечаянно направил свои стопы не в том направлении, в котором предполагает сюжет. Пробегая по склону горы, мой боец внезапно взял и умер, а жестокий компьютерный голос сообщил – «Потеряна связь с юнитом». Отличный способ направить игрока туда, куда хотят сценаристы, что уж тут говорить...
Если вы сможете прорваться через нелепость первой миссии и захватить тот самый Carrier («авианосец» по-английски), то ситуация немного наладится. Игра станет тем, чем задумывалась изначально.
Авианалет – неплохой способ избавиться от какого-то объекта.
Если, конечно, вас там не поджидает ПВО.
Сначала вам достается сильно потрепанный авианосец с одним «Моржом» на борту. «Морж» – это такая местная БМП, которая не особо хорошо ездит по болотам и любит падать с высоких утесов. Насчет болот вообще все печально и драматично. Забавно наблюдать, как твои войска барахтаются, пытаясь въехать на небольшой бугорок и бессильно скатываясь в воду. К счастью, постепенно авианосец можно чинить, да и вдобавок он начинает оправдывать свое «земное» название, обзаводясь летающими юнитами. Тогда-то игра и начинает увлекать, давая возможности хоть для какого-то маневра и фантазии. Путешествуя от острова к острову, вы повидаете много чего – и вулканы, и горы с ледниками. А самое главное – поучаствуете во множестве заварушек. Собственно, сложно назвать Carrier Command: Gaea Mission стратегией в полном смысле: хоть вы и можете управлять войсками в режиме карты (при этом в углу видна картинка с камеры юнита), но их искусственный интеллект сделан настолько худо, что постоянно приходится «вселяться» в какую-то из машин, чтобы направить ее на путь истинный или получше прицелиться во врага.
Carrier себя в обиду тоже не дает.
К сожалению, Carrier Command: Gaea Mission кишит всяческими мелкими, но неприятными багами, создающими ощущение небрежности. Помимо всего упомянутого выше, вам может встретиться нечастая, но отвратительная ситуация, когда «Морж» застревает между каким-нибудь зданием и деревом, и его уже никак оттуда не вытащить. Решение только одно – загрузка сохраненной игры.
Что касается визуальной составляющей, то давно не было такой мыльной и слабой графики в проектах этого уровня. Вода сделана еще сносно, также очень неплохо выполнены взрывы, но вот все остальное: мелкие нелепые роботы (пешие юниты), деревья в лесенку и общее ощущение дешевизны не пошли в плюс. А вот что удалось, так это музыка – эпичная и прекрасная.
В общем, у Carrier Command: Gaea Mission неплохой потенциал, но он сильно задавлен не очень качественным исполнением. И уже вам решать, смириться ли с вышеперечисленными недостатками, чтобы оценить этот ремейк классической игры.