Вторжение России в Украину

Обзор Call of Duty: Modern Warfare 3 от пользователя KOTE

Дата публикации: 18.06.2012 22:38:54
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 32 Не нравится 8
Обзор пользователя KOTE
Авторская грамматика сохранена

ОБЗОР СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ

 

И снова здравствуйте, котэ и кошечки! С вами снова самый неадекватный обзорщик игр КОТЕ! Можно просто… «Мой Император». И сегодня мы рассмотрим серию шутеров издательства компании ActivisionCall Of Duty: Modern WarFare123. Разработчик Infinity Ward.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

 

А начнем мы с того, что уточним пару нюансов. Рассматривать каждый «калофдутю» в отдельности слишком долго и не рационально, так как геймплейная составляющая основательно не меняется, а сюжет развивается на протяжении всех трех частей, происходя почти в одно время. Далее, игры жанра Action основываются на реализации не прекращающихся боевых действий! Должны быть: взрывы, трупы, гранаты, ракеты, беспорядочная стрельба, разрушения, горящие объекты, а по возможности крики и разлетающиеся повсюду ошметки мяса. В этом жанре, по определению, невозможно переборщить с антуражем и «Голливудщиной», так как целевая аудитория, под которую затачиваются подобные проекты, только и ждет зрелищных битв и красочных баталий, причем отсутствие какой-либо мыслительной составляющей любителями жанра, как правило, приветствуется.

И КОТЕ, собственно, не против. ;)

 

Сюжет

 

События CODMW многим, а особенно всяким «заумным», геймерам кажется бессмысленным, бредовым и вообще несуразным. Но, КОТЕ вас уверяет, что существуют игры с куда более безумным сюжетом, чем логически продуманный MW, но сейчас не о них.

Чтобы осознать логику сценаристов, необходимо, используя дедуктивный (от общего к частному) метод исследования, проанализировать всю хронологию событий трех частей MW, так как каждая последующая является продолжением предыдущей. В основе сюжета, как это принято у американцев, лежат: 1 - месть, 2 – злые русские (но КОТЕ вас уверяет, что злые русские – это классика! xD), 3 – ложь. Итак, три составляющих сюжета, вокруг которых Activision наложили целых 3 части кинематографического экшена. Началось же все с «обычных» революционных движений в России, где ужасный и коварный Захаев пытался путем вооруженных конфликтов захватить власть, а доблестные бойцы S.A.S. во главе с капитаном Прайсом (Price) и его верным сподручным свежевылепленным спецназовцем «Соупом» (Soup), а так же еще двумя бойцами, имена которых КОТЕ, к сожалению, уже не помнит, пытаются противостоять. Не важно, где, что и как происходит, остановимся только на моменте кульминации, где доблестные англо-американские солдаты предотвращают падение Злых Русских ракет на территорию США, причем используя коды отмены, предоставленные добрыми русскими – лоялистами. Затем увлекательное бегство на советских уазиках и героическая смерть всех доблестных янки на полуобрушевшемся мосту. Главного героя, убившего могущественного и ужасного Захаева, спасают от гибели всё те же русские лоялисты. Собственно, на этом все могло бы и закончиться, но нет! Проходит несколько лет, и в игру вступают новые (старые) персонажи. Некий безумный американский генерал Шепард, исходя из собственных убеждений, что американская армия – самая могущественная армия в мире, придумывает способ, как внедрить в группировку русских роялистов своего человека, чтобы как-то повлиять на события, происходящие на новой Руси. Обманом Шепард забрасывает в отряд лидера антиглобалистов – Макарова, своего человека, и приказывает ему не слишком щепетильно относиться к выполнению указаний злого Русского. Этот самый Макаров является ключевым персонажем, он то самое Частное, на котором сфокусировались все три составляющие сюжета: он обманул весь мир, инкриминировав американцам действия, к которым те почти не причастны – Ложь!; за то, что он развязал третью мировую войну, мы пытаемся его убить на протяжении целых двух частей – Месть!; и, что самое главное, он РУССКИЙ – Злой Русский!

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

 

Но что же сволочь Макаров такое натворил? Он под видом Американских террористов, предварительно взяв с собой настоящего американца, устраивает «кураж бомбей» в аэропорту, очень похожем на Шереметьево, убивая направо и налево беззащитных граждан, затем пробивается с боем через очень даже защитный спецназ ФСБ и сбегает на машине скорой помощи. А американского агента оставляет раненым на месте теракта. Из чего российские спец службы сделали вывод, что теракт спланирован и выполнен ЦРУ.

И, что же получается? Лоялисты, в свое время, спасли целую США от ракетно-атомной атаки, передав им коды отмены полета ракет, тем самым сделав себя беззащитными перед всем Ядерным потенциалом «Соединённых Штатов Великой Америки». А чем США отплатили за это - кровавым терактом в Москве? Вот она, сила лжи, она может привести к очень кровавым и печальным последствиям, особенно если возмездия требует целая нация. Взглянув на сюжет под правильным углом, мы видим, что в нем имеются два злых психопата, пытающихся доказать превосходство своей нации перед другим.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3С одной стороны – Шепард, который специально заслал американского агента в группу террористов Макарова и маякнул им «типа у вас чужой». Шепард рассчитывал подобным образом спровоцировать агрессию со стороны России и развязать новую войну, отлично осознавая, что никакого больше ядерного щита у России нет. «А ведь вы нас предупреждали, генерал. Я даю вам полный карт-бланш» - президент США. Ох уж этот Шепард, ох уж хитрый ублюдок, нашел способ, как стать героем.

А с другой стороны мы имеем параноика Макарова, сделавшего всё возможное, чтобы Американцы заслали к нему в отряд своего человека. «И помните – ни слова по-русски…». Вот и думай, кто кого на самом деле обманул. В последующем нам еще долго предстоит ганяться за Макаровым по разным странам мира, потихоньку мы начинаем его ненавидеть и хотим его найти только лишь с одной целью, чтобы убить. А пройденные миссии за бойцов США, где мы убиваем целые подразделения русских солдат, добавляет нам мотивации к убийству Макарова, ведь именно он виноват в том, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ!

 

Противостояние двух антагонистов – это уже большой плюс к сюжету, и еще один плюс, то, что о наличии второго мы узнаем не сразу, речь идет о предательстве Шепарда. Момент смерти двух бойцов, Роуча и Гоуста, с которыми мы прошли почти всю вторую часть, хватает за душу, он заставляет сердце сжиматься при виде, как еще не погибшего Роуча вместе с телом Гоуста, обливают бензином. Жалость и скорбь проникают в душу, наблюдая за тем, как поганый Генерал собирается сжечь нас. Осознание своего бессилия и чувство сострадания в этот момент генерируют злость. «К черту Макарова! Шепард, Я ИДУ ЗА ТОБОЙ, чтобы тебя прикончить!!!».

И утоляем мы свою жажду крови весьма скоро. Вновь играя Соупом, мы отправляемся на поиски предателя. Кульминация событий наступает именно в погоне за Шепардом, а не Макаровым, как предполагалось ранее. То есть, уважаемые критики и зазнайки, даже в таком убогом, как вы утверждаете, сюжете нашлось место для интриги и непредвиденных поворотов, ставящих с ног на голову весь игровой процесс.

Конечно, орбитальный взрыв ядерной ракеты, используемый как ЭМИ импульс, выводящий из строя всю аппарату, заставляя падать с неба русские вертолёты, тоже выглядит весьма неожиданно и даже оригинально, но не на этом эпизоде акцентируется внимание.

Вторая часть игры заканчивается после смерти Шепарда, когда мы вонзаем ему здоровенный нож в голову, предварительно вытащив лезвие из своей груди.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

 

И заканчивается она на интригующей нотке неопределённости и чувстве некой незавершенности. Ведь Макаров еще жив, а война продолжается...

И тут имеет место эпическое продолжение! Не просто новая глава, а классическое завершение трилогии. Здесь уже не требуются новые интриги и загадки, ведь MW3 уже сам по себе апофеоз развязки, кульминация всех событий, само наличие этой чести ставит перед нами цель – во что бы то ни стало найти и убить Макарова. А пока мы его ищем, к нам присоединяются пара новых и старых персонажей, а фронт войны переносится в Европу, где тоже разворачиваются военные действия.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

 

Если вкратце, то война должна была закончиться в самом начале, всё-таки разработчики пришли к выводу, что русские не такие уж и злые, и что у нас даже есть добрый президент, который намеревается заключить мир. Но какая эта была бы игра, если всё началось с мирного соглашения и завершения войны? Ни ни ни ни ни ни, мы не за этим скачивали с торрентов MW3, чтобы вот так просто начать созидать мир, сначала надо закончить войну. И в этом нам помогает наш старый враг Макаров. Подумайте, как обычному террористу заставить армию одной страны напасть на весь мир? Да очень легко, надо лишь подвесить за больное место командующего этой армией. И Макаров решает захватить самого президента России и его дочь, а по сюжету процесс захвата лидера государства происходит на борту самолета, с последующим его крушением. Пафосно, необычно, оригинально.

В дальнейшем мы узнаем, что Макаров был замешан во всем, что происходило за последние годы. Он спас Захарова, когда Прайс отстрелил тому руку; он руководил действиями Аля Сада и активировал ядерное устройство, уничтожившее целый город; он был среди тех, кто устроил резню в аэропорту; он захватил президента и вынудил его отдать приказ армии продолжить войну; к нему ведут все нити этой паутины лжи; он был там, где всё началось, и с его смертью закончится этот кошмар.

Личная неприязнь Прайса и нового персонажа Юрия отлично вписываются в уже сложившуюся картину ненависти к главному злодею. Однако, Activision любят убивать персонажей, а потому ближе к концу мы постепенно прощаемся со всеми, кого знали из предыдущих частей, и с теми, с кем только что познакомились. Всем им предстоит при разных обстоятельствах погибнуть, особенно драматичен эпизод гибели Соупа. Это кинематографическое падение со взрывающейся башни, это бегство от русских солдат, это смесь погони с зачисткой сектора, это неожиданный поворот событий, особенно обескураживает тот самый неловкий момент, когда Прайс приставляет дуло пистолета к лицу нашего персонажа, пытаясь понять мотивацию Юрия.

Краткая история Юрия несколько ослабляет напряжение эмоций, возникших при такой ужасной утрате, как смерть единственного панка в отряде. А затем, когда вся история уже рассказана, такое обоюдоострое оружие, как ложь, обращается против своего создателя, мы просто идем и спасаем мир. И даже не обращаем внимание на то, где происходят действия, на то, что президента, которого мы спасаем, содержат где-то на руднике в Сибири. Или лучше места не нашли, или разработчики действительно не ровно дышат к этой зоне ландшафта. Впрочем, не важно. Здесь в дело вступают доблестные рейнджеры, вместе с остатком «141» они спасают президента из лап злых русских. Президент в безопасности, его дочь тоже, мирные переговоры, наконец, состоялись, и на планете наступает долгожданный мир.

 

Но это еще не конец =)

 

Макаров на свободе. Но мы знаем, где он. Он создал себе целую крепость, нанял охрану, он думает, что он в безопасности, это не так. Два бойца, Прайс и Юрий, переодевшись в бронированные костюмы и вооружившись ручными пулеметами, отправляются прямо в логово зла, чтобы поставить последнюю жирную кровавую точку в этой истории. Пробившись через толпы наемников, два бывших солдата поднимаются наверх, на крышу, а на пути с ними происходит небольшой казус, вследствие которого Юрия немножко пробивает насквозь острой арматурой. Теперь Прайс остается один, он бежит на крышу, где Макаров уже садится в вертолет. Прайс бросается за ним, запрыгивает в уже поднявшийся в воздух агрегат и вступает в рукопашную схватку с пилотами, убивает их, но не может вывести вертолет из падения. Они падают прямо на крышу, где разбиваются. Прайс приходит в себя и видит своё отражение в стеклянной крыше здания, на котором он лежит, и еще видит Макарова, который явно не хочет умирать и поднимается на ноги. В паре метров от Прайса лежит пистолет, и Макаров направляется к нему. Прайс хоть и контужен и не может встать, но ползком пытается добраться до оружия, Макаров успевает первым, он наступает на руку Прайса и поднимает оружие. На мгновение может показаться, что конец не тот, какой мы ожидали, но на сцену выходит Юрий, он выстреливает в спину Макарова, а в ответ получает от него пулю в голову. Тогда Прайс, опомнившись, вступает с Макаровым в рукопашную схватку, опрокидывает его на пол, набрасывает на шею трос и разбивает стеклянную крышу, вместе заклятые враги падают вниз. Прайс приземляется на балкон, а Макаров, задыхаясь, болтается в импровизированной петле, злой русский наказан, теперь всё. Никакого эпилога, никакой пафосной речи, никакого спецназа, никаких репортёров, никаких спецэффектов. Прайс достает из кармана недокуренную сигару, из другого золотую зиппу и закуривает. Титры.

В целом сюжет трилогии держит игрока в постоянном напряжении. Перед нами всегда есть цель, она оправдывает средства, и мы всегда знаем, что делать. Сценаристы нашли места и для философских высказываний, и для объяснения идеализированных точек зрения протагонистов, смогли продемонстрировать суровость войны, достойно показали героизм персонажей и их способность к самопожертвованию. Дали нам возможность переживать за происходящим, создавая накал страстей, на фоне военных действий и закулисной интриги. Сценаристы сделали все возможное, чтобы нам не стало скучно, перебрасывали события в разные точки мира, заставляли нас привыкнуть к новым соратника и боевым товарищам, а затем дали возможность скорбеть об их утрате, что, в свою очередь, послужило неким катализатором к повышению мотивации и выполнению первостепенной задачи. И не все миссии, на которые нас отправляли, заканчивались удачно - погибали солдаты, взрывались города, умирали от химических атак целые страны. А в основе всего лежала ложь, которая всеми силами стремилась стать правдой, ведь «историю пишут победители», и в самом конце, среди пепелища городов, освещенных заревом пожаров горящих государств, пылающих в беспощадном пламени войны целого мира, наша правда становится истиной. И КОТЕ одобряет! – Сюжет +1 балл.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

 

А теперь, кидатели какашек в игровые сюжеты, объясните КОТЕ, что же такого убого и не логичного вы встретили в сюжете данной трилогии? Да его можно взять за сценарий целого фильма! С Арнольдом Шварценеггером в главной роли. А потому, если вы не любите суровый жанр Action и вам подавай всякий там «няшный сопливый аниме, переполненный тентаклем», то держите свое мнение при себе, или хотя бы аргументируете его достойно.

 

Геймплей

 

Главная составляющая любого проекта, независимо от жанра и года выпуска. Здесь перед разработчиками стоит задача поддержать выбранный жанр всеми возможными способами, создавая атмосферность, которую изначально и задумывали. КОТЕ, как истинный ценитель жанра, сразу заметил эволюцию AI противников. Каждая новая часть, по существу, является доработкой предыдущей, не создавая кардинально ничего нового, ведь зачем выдумывать велосипед, если он уже есть, программисты из Infinity Ward и Activision строчили своими щупальцами по клавишам сотен клавиатур коды, стараясь до совершенства отточить взаимодействия юнитов в бою, между собой и друг против друга. Ведь если сравнивать MW1 c MW2, то мы видим настоящую революцию респауна, никогда бой не проходит по одной и той же схеме, после перезагрузки противник всегда действует как то иначе, что, несомненно, дает огромный плюс игровому процессу. В MW3 AI настолько развился, что противники даже научились окружать вас, использовать свето-шумовые гранаты, мины, осознают свое местоположение, понимают, когда вы спасаетесь бегством, когда перезаряжаетесь, ищите укрытие или ведёте оппозиционно стрелковые действия, враг будет использовать ваши ошибки против вас. Приятно осознавать, что с каждой новой частью враги становится умнее, и не наступают на ваш отряд обезумевшими волнами бесстрашных атак.

Далее, КОТЕ отмечает высокую кинематографичность происходящего, сопровождающуюся огромным количеством различных эффектов и заскриптованных действий персонажа. Мы не только без конца убиваем русских, но и наблюдаем потрясающе поставленное действо, есть на что посмотреть, и есть в кого пострелять. Геймплей представляет спецоперации, операции стелс, погони на автомобилях, бегство на снегоходах, дает нам возможность управления беспилотным самолётом и многое другое. В одной миссии мы незаметно прокрадываемся через отряд наемников на территории Чернобыля, а в другой карабкаемся по обледеневшей отвесной скале. Выполнив очередное задание, мы спасаемся на вертолете и на нем же разбиваемся, продолжая сражаться. Мы можем участвовать в крупномасштабном наступлении, или выступить в одиночку против целой армии. Геймплей просто кипит разнообразием происходящего! Мы даже становимся свидетелями высадки русского десанта в Вашингтоне! Ландшафт, в котором мы окажемся в следующей миссии, невозможно предсказать, как невозможно предсказать и то, что нам предстоит делать - захватывать подводную лодку, или преследовать наполненный террористами поезд в метрополитене Лондона. А начинается все с маленькой спецоперации в Тихом Океане по захвату грузового судна, с этого момента, словно детонирует взрыв событий, пронёсший волну третьей мировой войны, и чем дальше мы движемся, проходя миссии, устанавливая новые части игры, тем сильнее нарастает всесокрушающая волна, захлёстывающая новые города, превращая их в руины. Activision, оттачивая геймплей и динамику, просто бросают игроков в сущий ад современного сражения! «В пламя битвы, на наковальню ВОЙНЫ!».

Но как бы красочно и эпично не выглядело все происходящее на поле боя, парадным маршем через ряды врагов пройти не получиться. С каждым новым MW враги становиться умнее, оружие качественнее балансируется, его арсенал к появлению MW3 собирает самые популярные стволы мира, имеются различные надстройки: каллимоторные прицелы, голографические прицелы АCOG, ЛЦУ, подствольные гранатометы и дробовики, всё, что душе истинного «оружефила» угодно. Нарастает и качество укрытий, балансируется меткость противников, увеличивается аппаратный расчет физики, что позволяет тем же самым гранатам отталкиваться от препятствий согласно физическим законам.

Режим «Выживание» в дополнительных миссиях MW3 показывает все сильные стороны максимально развитого AI, а перки, зарабатываемые путем увеличения уровня, вносят некоторую изюминку в происходящее.

И КОТЕ одобряет! Геймплей +1 Балл.

 

Графика

 

А теперь перейдем к графической составляющей серии, которая так невыносимо коробит душу, не оправдав ожиданий, расстроенных в чувствах ШКОЛОТЭ и унылых критиков.

Действительно, во всех частях трилогии присутствует один и тот же движок. Он морально устарел. Хотя его постоянно дорабатывали и улучшали, причем изменения были достаточно заметны, последний MW уже не мог тягаться со своим главным конкурентом Battlefield 3 по части графики. Пусть даже этот движок прост в использовании и надежен, как Калашников, люди требовали инноваций, а Infinity Ward сочли ненужным изобретение очередного велосипеда. Тем не менее, лишь MW3 не уложился в требования современности, предыдущие две части вытягивали уровень графики на достойную оценку. Труд разработчиков, конечно, заметен: повышается разрешение текстур, качество детализации, улучшенные шейдеры, световые эффекты, отражения, качество воды, дыма - хорошело всё, но не достаточно. Всё-таки время не щадит никого, пусть даже этот движок по системным требованиям не прыгает выше головы. Долго рассусоливать о неудавшемся аспекте не станем, два из трех – не зачОт. КОТЕ не одобряет. Графика – 0,3 балла.

 

OST

 

Композиторы Джозефф Ален и Ганс Зиммер все удерживали музыкальное сопровождение трилогии на должном уровне. Одни треки хватали нас за душу, например, саундтрек из эпизода убийства Гоуста и Роуча, другие подчеркивали напряженность соответствующих сцен событий. Эпическая музыка, достойная своего жанра. И КОТЕ одобряет! OST + 1 балл.

 

Мультиплеер

 

Это еще один аспект, в котором, по многим мнениям, MW3 проигрывает BF3, однако речь в данном обзоре идет о трилогии MW, поэтому будем придерживаться только их.

Как и в любой уважающей себя игры, в каждой части присутствует сетевая игра, причем все последующие заметно лучше предыдущих. Представлен как режим кооператив, так и режим выживания, и командное выживания. Во всех частях имеется внушительный арсенал оружия (в том числе и сдвоенные пистолеты), а так же вспомогательные средства и перки. Ведется игровая статистика, открывающая новое оружие, новые перки, и как, например, в случае с MW3, возможность перекрашивания оружия. Сетевой режим разных частей особо друг от друга не отличается, режимы остаются те же, а вот геймплей, графика и дизайн уровней заметно возрастают в качестве. Динамичность игрового процесса, перенесенная в сетевой режим, в купе с низкими системными требованиями выдают высокий FPS с приятными эффектами, за что всем играм серии большой плюс. Но всё же имеет место общественное мнение, и поскольку в данном жанре сетевая игра MW3 не стала фаворитом среди себе подобных, то и высшую оценку она, к сожалению, не получает. Но КОТЕ одобряет! Мультиплеер – 0,7 балла.

 

Общая оценка

 

Итак, вердикт:


Отличный геймплей, напряженные битвы, война в трех эпизодах, изобилие оружия, разнообразие местности, множество персонажей, героические поступки, приятное музыкальное сопровождение, достаточно хорошая графика и смелый сюжет. И КОТЕ одобряет! ;)

Infinity Ward и Activision воссоздали достаточно интересный проект, выложенный в трех частях. И для правильной оценки их можно рассматривать только в совокупности. Серия Modern Warfare показывает, что «Война - это искусство обмана», что «Весь мир - это большая пороховая бочка, и загадка лишь в том, кто первым чиркнет спичкой», что для начала войны «достаточно воли одного человека».

 

Общая оценка:

  • Сюжет – 1 балл
  • Геймплей – 1 балл
  • Графика – 0,3 балла
  • OST –1 балл
  • Мультиплеер – 0,7 балла

Итого: 4/5 баллов по шкале КОТЕ.

 

До новых встреч!)

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем KOTE и передает его
собственное впечатление об игре Call of Duty: Modern Warfare 3.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Call of Duty: Modern Warfare 3,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые24 ком.
Ком. на странице5102050100
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)23.03.2013 22:22:18
Дв не плохо, не плохо.. Много мути - пойдет.
Инкогнито15.11.2012 08:32:14
Ну и обзор ты оставил игрок?Сам наверное не сооброзил что напечатнул.Я бы тебе по однобальной системе 1 поставил.Обзор надо про игру МВ3 ,а не про трилогию.Посмотри какой скриншот поставил в обзор миссия в аэропорту,- а пишеш код4.!
Игровой профи
Gamer2012 (уровень 13)05.08.2012 22:12:39
Отличний обзор игри.
Ставлю 5.
Последняя надежда человечества
linene (уровень 19)29.07.2012 10:28:47
Обзор хорош, игра хороша, но вот слишком короткая ТТ
Майор
sam_d (уровень 17)29.07.2012 10:25:49
обзор понравился, но от игры ожидал большего
Глава Анбу
ArsenaL125 (уровень 22)11.07.2012 08:52:42
просто прекрасное описание вплоть shok
Игровой разум
Mars (уровень 18)04.07.2012 15:28:51
Обзор неплохой , но вот игра .....
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)02.07.2012 13:05:04
KOTE писал(а):
изначально "Америки" было написано через О, потому что КОТЕ высмеивает "Пендосов", но редактор портала счёл это за ошибку и исправил =)
С таким количеством ошибок на момент принятия обзора сложно определить, где реальная ошибка, а где буква в слове изменена преднамеренно.
Инкогнито02.07.2012 12:54:52
 
«Соединённых Штатов Великой Америки».
изначально "Америки" было написано через О, потому что КОТЕ высмеивает "Пендосов", но редактор портала счёл это за ошибку и исправил =)
Опытный мастер джедай
HooligaN (уровень 15)24.06.2012 14:16:00
Великолепный обзор