Анонсированный в прошлом году перезапуск Modern Warfare успел наделать много шуму еще до релиза, когда разработчики отказывались демонстрировать сюжетную кампанию журналистам на выставках, попутно обещая, что проект будет серьезным и жестоким, покажет нам войну в самом ее неприглядном виде. В игре, мол, не будет никаких «хороших» или «плохих» ребят, мораль же повествования должна быть и вовсе «серая», когда «хороши» оказываются как «свои», так и «чужие».
После релиза выяснилось, что многие журналисты отказались комментировать игру из-за ее скандальной кампании, но мы все-таки решили взглянуть на нее. И если с онлайн-баталиями все более или менее понятно и без слов, то сюжетный режим был интересен хотя бы потому, что нас оставили без привычной истории в прошлом году, поэтому разработчикам надо было бы исправиться. Получилось ли? Посмотрим.
Игра рассказывает нам о борьбе международной военной коалиции с террористической угрозой, грозящей стереть в труху всю Европу. Дела у толерантных европейских стражей порядка и так идут неважно, а тут еще и американский отряд ЦРУ, пытаясь выкрасть отравляющий газ с российской базы, умудрился профукать всю операцию, слив опасное отравляющее вещество террористам с Ближнего Востока. Если бы не американцы, кто знает, как все бы обернулось, но теперь они не просто снабдили озверевших террористов из Аль-Каталы запрещенным оружием массового поражения, так еще и поставили мир под угрозу Третьей мировой, разбомбив русских и украв их газ. Сами террористы воевать не спешат, прячась в горах многострадальной, но гордой страны Урзыкстан, предпочитая открытым боевым действиям хорошо спланированные террористические акты как у себя на родине, так и за ее пределами – в Европе.
Естественно, русским это не нравится, потому что террористы лезут и к ним, поэтому русская армия не находит ничего умнее, как оккупировать Урзыкстан и начать вешать местное население за отказ выдавать боевиков. Вся эта оккупация длится без малого 20 лет и поэтому очень расстраивает коренное население, поддерживающее местное сопротивление. Надо ли объяснять, что именно русские стали целью повстанцев? Нет. Все и так ясно: российские концентрационные лагеря, заводы по производству химического оружия, показательные казни, зверства русских солдат и диктатура – вот далеко не полный «послужной список» отморозков в тельняшках и без каких-либо других опознавательных знаков.
Когда разработчики говорили о перезапуске, понимать, что именно они имели ввиду, начинаешь только поиграв пару часов. Тут нам рассказывают совершенно новую историю борьбы западных спецслужб с террористической угрозой. Невидимой борьбы, так как любое неверное движение может стать фатальным для всей Европы и США: русские разозлятся и нападут, тогда станет еще хуже. Чтобы этого не случилось, в ход идет все: допросы и пытки пленных под угрозой расправы над родственниками, убийства, гражданские жертвы, суровые перестрелки с вооруженными до зубов русскими, миссии поддержки с воздуха и многое другое. Разменной же монетой в этой грязной игре становится столь желанная повстанцами Урзыкстана свобода. Игра то и дело перебрасывает бойцов невидимого фронта с пыльных ближневосточных улочек в осажденное бандитами посольство США, где держат пойманного террориста, потом на грязные переулки Санкт-Петрограда, а затем включает стелс-миссию по поиску окопавшихся в Молдове врагов. Пока одна команда занята поиском террористов, другая работает над новыми задачами, так что примерить на себя несколько ролей за игру, чтобы не было скучно, обязательно получится. Но в шутере хватает и других составляющих, достойных внимания. Пожалуй, о них и поговорим.
Взять, например, графику. Игра неплохо смотрится даже на обычном Xbox One, который, несмотря на все мыло, выдает вполне приличную картинку даже во время мощнейших обстрелов с обилием ботов и спецэффектов. В движении мыла просто не замечаешь, как в Gears 5, а плеваться от картинки начинаешь только при детальном изучении скриншотов из игры. В Call of Duty: Modern Warfare отлично сделаны кат-сцены и заставки между миссиями. Естественно, разработчики хотели добиться кинематографического эффекта, чтобы игрок почувствовал себя частью происходящего. Что уж и говорить: все, вплоть до озвучки, в стремлении порадовать любителей дорого обставленных боевиков выполнено на высшем уровне, но чего-то все же не хватает. Вот только персонажам не сильно веришь, да и очевидная карикатурность происходящего напрочь убивает всю ту «серьезную» атмосферу, о которой говорили разработчики. Но да, смотрится все красиво, на уровне.
Картинка – не единственный плюс новой Call of Duty. Тут разработчики постарались навертеть фарша и с оружием. Дизайнеры отлично прорисовали каждый доступный для игры ствол. Нет, вьетнамская грязь вместо смазки на калашах умеренных повстанцев все еще не видна, но к следующей части ребята наверняка исправятся. Тем не менее, они постарались снабдить пушки некоторыми физическими характеристиками, сделав оружие более реалистичным. Да, до симуляторов снайпера серии далеко, да и не в достоверности стрельбы ее главное достоинство, но делать поправку на ветер при пальбе из снайперской винтовки теперь все же придется поучиться заново, учитывая, что со времен Припяти в оригинальной MW сложность такой стрельбы несколько возросла. Зато теперь точно известно, для чего все эти черточки в прицеле. Наслаждайтесь.
Не обошлось и без минусов чисто технического характера. Понятно, что сюжетный режим тут сделан буквально «на раз» и «для пристреляться», как и в любом другом проекте, заточенном под совместную игру по сети. Но кто-нибудь может связно объяснить, почему в кампании, вдумчивое прохождение которой занимает добрых 7-10 часов реальной жизни, никто так и не удосужился сделать ботов поумнее? Мы уже упоминали разноплановые локации, так почему бы не научить врагов хотя бы обходить игрока с разных сторон, атаковать с высоты, подкрадываться и заманивать в ловушки, используя хотя бы малую часть всех возможных ходов? Ладно, почему хотя бы не сделать так, чтобы враги могли атаковать не только в лоб, но и хотя бы сзади? Куда там! Они будут ломиться прямо на вас, напрашиваясь на хэдшоты. Ломиться – это правильно, нечего стоять! Но нет, некоторые боты продолжают «втыкать» в стены даже после того, как к ним подходишь вплотную. Хорошо, что самого разного оружия тут полно: мочи – не хочу. Разгуляться и пристреляться перед онлайном определенно есть где, но, к сожалению, даже игра на хардкоре особых сложностей не вызывает.
Онлайн представлен семью полноценными режимами. Имеются классические командные замесы, захваты флага и прочие знакомые фанатам серии радости. Низкий порог вхождения позволит быстро освоиться даже новичкам. Если перезапуск Modern Warfare – ваш онлайн-дебют, не переживайте, разберетесь с тонкостями быстро. Собственно, Call of Duty – он, как говорится, и в Урзыкстане Call of Duty.
Из мультиплеера убрали классы, зато теперь в нем есть две противоборствующие стороны – Альянс и Коалиция. В каждой фракции имеется по десять персонажей, которые со временем открываются, если игрок выполняет необходимые для этого задания. На игровой процесс персонажи не влияют и не обладают уникальными характеристиками, зато круто выглядят.
По части вооружения игра осталась похожа на предыдущую: есть различные обвесы, которые можно получить за убийства, а затем прикрутить на свое любимое оружие. Также имеются и готовые наборы с уже смонтированными улучшениями. Как уже говорилось ранее, пушки стали более реалистичными, у них появился свой характер: отдача и вес теперь ощущаются почти физически.
В мультиплеере уже есть довольно много разноплановых режимов:
- Командный бой – сражение длится до тех пор, пока одна из сторон не выполнит сто убийств или не закончится время. Побеждает сильнейший.
- Кибератака – перед каждой из команд стоит непростая задача: нужно захватить генератор электромагнитных импульсов, притащить его на базу противника, установить в определенном месте и ждать окончания его работы. Если нет желания заморачиваться, можно просто «положить» всех противников, но достичь этого не так просто, ведь союзники могут поднимать тех, кто вышел из строя.
- Превосходство – режим, в котором нужно набрать 200 очков, удерживая позиции.
- Найти и уничтожить – пока одна команда носится с бомбой, пытаясь ее установить и взорвать, другая всеми силами старается помешать этому на протяжении нескольких раундов. Побеждает команда, набравшая шесть очков раньше противника. Для победы одной команде необходимо довести задуманное до конца, а второй – помешать подрывникам воспользоваться бомбой.
- Убийство подтверждено – здесь после расправы над соперником необходимо забрать его жетон, иначе убийство не засчитают. Если поднять жетон своего соратника, то соперник также не получит положенных за убийство очков.
- Наземные войны – глобальное мочилово в городских условиях на 64 человека с БТРами и вертолетами. Техникой можно управлять, а в зданиях – прятаться.
- Перестрелка – сражение 2x2 человека. Команда, выигравшая шесть раундов, побеждает. Каждые два раунда меняется набор оружия, выдаваемый игрокам в случайном порядке. Поэтому тактика здесь часто напрямую зависит от пушек.
Также тактику можно разнообразить при помощи выпиливания дверей ногами и возможности осторожно выглядывать из-за угла. Обилие укрытий делает все эти карты просто находкой для кемперов, но тут этот момент также воспринимается скорее, как тактическое нововведение, чем недостаток: не хочешь пулю в лоб – внимательно следи за окнами и крышами, перемещайся из укрытия в укрытие, избегай открытых участков карты. Все просто.
Карты мультиплеера отлично проработаны, что с учетом регулярных обновлений, добавляющих новые локации и режимы, должно поддерживать интерес игроков к сетевым баталиям довольно долго.
Следует признать, что сюжет игры получился весьма неоднозначным, способным вызвать целый ряд серьезных вопросов как у тех, кто хоть немного следит за политической обстановкой в мире, так и у рядовых геймеров, не проматывающих заставки. Мы же, дабы не лишать работы военных аналитиков и патриотически настроенных блогеров, не будем давать оценок творению Infinity Ward по этой части, оставив всю идиотичность происходящего на экране на совести сценаристов, которые, к тому же, не в первый раз грешат весьма неоднозначными историями и их подачей.