Вторжение России в Украину

Обзор Call of Cthulhu от пользователя BlackSite11

Дата публикации: 05.11.2018 09:18:30
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 29 Не нравится 1
Обзор пользователя BlackSite11
Авторская грамматика сохранена

«Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния.»

Говард Филлипс Лавкрафт

 

Игровая адаптация произведений известного литературного мастера ужасов Говарда Лавкрафта – тема очень болезненная. Несмотря на множество отсылок и упоминаний в различных играх, единственным серьезным произведением по мотивам стала уже старенькая Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Таковой она и оставалась многие года, благо в последнее время ситуация потихоньку меняется: на горизонте маячит экшн-приключение The Sinking City от украинцев из Frogwares , инди-рпг Stygian: Reign of the Old Ones от турков, а буквально на днях вышла хоррор-адвенчура Call of Cthulhu образца 2018 года. О последней и пойдет речь.

 

 

Call of Cthulhu – это проект, который рождался если не в муках, то в довольно сложной обстановке. В 2014 студия Frogwares радостно объявила о ведении разработки, а через некоторое время затишья вдруг узнается, что бразды правления перешли в руки французской Cyanide Studio (которая многим будет в основном известна за дилогию Styx’а). Казалось бы, что при таких обстоятельствах и послужном списке разработчиков, мог выйти лишь плохой «франкенштейн» из наработок разных студий, но итоговый результат превзошел все ожидания. В хорошем смысле, конечно же.

 

Темный уголок Земли

 

Начинается история довольно клишировано, можно даже сказать «по-Лавкрафтовски»: Эдвард Пирс, бывший участник войны, страдающий психическим расстройством, а нынче работающий частным детективом, проводит свой досуг по большей части за стаканом виски и горстью таблеток. Спасает детектива от отсутствия интересной работы неожиданный посетитель, который просит расследовать таинственную смерть его дочери Сары Хокинс. По классике жанра, отправиться придется в изолированный от внешнего мира небольшой портовый городок Даркуотерс, где Пирсу придется остерегаться не только за свою жизнь, но и разум…

 

 

Первое, что бросается в глаза уже на момент пролога – вполне крепкое и логичное повествование. За историей интересно следить: стоит открыть обстоятельства одного дела, как тянущиеся ниточки ведут к более запутанным вещам, постепенно увеличивая масштаб действия. В определенный момент мы будем видеть события от лица других участников безумства, дополняя общую картину происходящего. Конечно, это не значит, что стоит ожидать изумительных диалогов и хорошо прописанных персонажей, но как и в произведениях старины Говарда, упор идет совсем на другие вещи: космологию, оккультные знания, борьбу рационального мышления с увиденным ужасом космоса и созданий, находящихся вне осознания человеческого разума.

 

Второе, что наслаивается прямиком на повествование – это атмосфера происходящего. На нее здесь работает все – дизайн окружения, цветовой стиль, диалоги, множество мелких деталей в интерьере, большое количество записок и интерактивных предметов, а также неспешный геймплей. Удивительно, но разработчикам удалось очень близко подойти к тем ощущениям и образам, которые испытываешь во время прочтения книги. Полу-заброшенная пристань и старые деревянные дома, окутанные зеленоватой дымкой, угрюмые и неприветливые китобойцы, мрачные подвалы психбольницы и повсеместные следы присутствия культистов – все это ощущается, выполненным именно в Лавкрафтовской манере, и ни в какой другой.

 

 

Хребты безумия

 

Несмотря на то, что игра называется «Зов Ктулху», прямых отсылок (за исключением самого Древнего Бога и вездесущего Некрономикона) на произведения Лавкрафта тут нет. Даже больше, в отличии от заезженных Дагона, Азатота и прочих, основное внимание уделяется менее известным тварям, таким как Левиафану или Шамблеру. И хотя сказано, что прямых отсылок не наблюдается, игра буквально напичкана событиями и моментами, которые люди, знакомые с творчеством писателя, узнают без проблем.

 

Будь то первое прибытие в Даркуотерс, при котором вспоминается «Тень над Иннсмутом», «Ужас в музее» при посещении картинной галереи, некоторые вещи очевидно берут свои корни из «Модель для Пикмана», «Шепчущий во Тьме» и «Показания Рендальфа Картора». При должном внимании буквально под каждую сцену можно найти неявные отсылки и прообразы к какому-нибудь произведению. И это несомненный плюс для фанатов мэтра ужасов.

 

Геймплейно, «Зов Ктулху» поначалу производит обманчивое впечатление: первую треть игра старательно изображает из себя «симулятор ходьбы» с большой интерактивностью, где мы неспешно исследуем портовую зону и особняк, попутно общаясь с местными, выуживая из них крупицы информации, находя интересные места и вещи, постепенно знакомясь с островом и его обитателями.

 


Читай книги, говорили они. Это полезно, говорили они.

 

Однако, в определенный момент игра делает скачок, и вот мы уже ползаем на карачках от сектантов, играем в прятки с монстром, на которого нельзя смотреть, заскриптовано уходим от погони, проводим детективные расследования, перескакиваем между гранями реальности, а в одном из эпизодов даже пострелять дадут. В этом плане игру стоит даже похвалить: оставляя в качестве каркаса хорошую неспешную детективную адвенчуру, игра старается всячески увлечь игрока. Более того, вышеперечисленные действия происходят строго дозировано и почти что не повторяются, в результате чего происходящее банально не успевает надоесть.

 

К сожалению, именно в моменты наибольшей динамики игра выглядит и ощущается немного «дубово». Особенно большие вопросы возникают к стелс-системе. Даже не так, ее подобию, можно сказать зачатку системы. Она не особо мешает при прохождении, но выглядит настолько простой и неуклюжей, что хочется спросить – была ли нужна эта система вообще? Тоже самое касается эпизодов с погоней и стрельбой. Они работают в плане развлечения, но выглядят также ненужными.

 

 

 

Настоящий детектив

 

Новый «Зов Ктулху» является, по сути, адаптацией старой одноименной настольной игры, что приводит к появлению простенькой системы прокачки навыков у героя. Всего их семь и каждый из них используется в том или ином элементе игры. Преимущественно – диалоги и расследования. К примеру, навык «силы» позволяет взламывать сложные замки и угрожать собeседнику. «Красноречие» отвечает за подвешенность вашего языка, а «Поиск» и «Расследование» при высоких уровнях навыков помогают найти больше улик и сделать более точные выводы, чтобы увидеть картину со всех ракурсов. Не прокачали их? С большой вероятностью вы пропустите интересные подробности или улики. К сожалению, хорошо звучащая на бумаге, должного развития эта система не получила: расследования провалить нельзя, а уровень навыков влияет только на количество полученной дополнительной информации, необходимость которой – тот еще вопрос.

 

Сила и красноречие и вовсе оказались бесполезными: разговоры успешно проводятся через базовые фразы, так что все варианты с использованием этих навыков кажутся простой видимостью выбора. Прокачать полностью все умения не получается в виду ограниченности выдаваемых очков, придется чем то жертвовать (и думаю, вы уже поняли чем).

 

Зато «Медицина» и «Оккультизм» развиваются не за счет очков, а за счет найденных медицинских книг и странных оккультных вещей. Данные параметры, к слову, тоже помогают в расследовании.

 


Заполните все "бинго" и получите в подарок безумие!

 

Кстати, о расследованиях. Довольно часто, чтобы выяснить общую картину произошедшего в определенных местах, Пирс использует режим детектива, при котором он уходит в некое подобие транса. В эти моменты зона ограничивается только местом преступления, на ней мы находим улики, делаем выводы, умозаключения (которые, к слову, звучат очень логично и основываются исключительно на найденных вещах) и после возвращаемся в безумную реальность. В итоге получаем линейный пиксельхантинг, хоть и увлекательный. Подозреваю, что изначальный концепт тоже был намного интереснее, но в виду ограниченности действия навыков, система расследований тоже стала упрощенной. Уж больно они взаимосвязаны.

 

Не менее интересной выглядит и шкала рассудка: во время приключения Пирсу повстречаются такие вещи и создания, которые оставят на его разуме неизгладимый отпечаток, тем самым понижая общую шкалу с каждым ужасающим открытием. Одни вещи встречаются сюжетно, так что оставить свой разум незамутненным никак не получится, а вот попытаться сохранить остатки рассудка или прыгнуть в пучину безумия – решать вам. К примеру: находите старинную книгу и перед вами открывается выбор – вы действительно хотите ее прочитать или нет? Или же хотите подобрать странный амулет или нет?

 

Игра любезно укажет, что это будет иметь свои последствия. К сожалению, понижение шкалы рассудка никак не сказывается на герое в процессе игры. Клаустрофобия и прочие приступы появляются строго по сюжету. Единственное, на что влияет все это – концовки. В игре их целых 4 и она считает, что довольно важно, оставил ли Пирс под конец хоть каплю ясного сознания.

 

 

 

Ктулху фхтагн! — Воистину фхтагн!

 

При отличном дизайне проект обладает не самой лучшей картинкой, впрочем, эту умело прячется за общей затемненностью и эффектами дымки. А вот проблемы с лицевой анимацией заметны. Зато никаких вопросов к оптимизации, игра превосходно идет и на стареньких машинах.

 

Работать за Call of Cthulhu образца 2018 года явно садились люди, с любовью относящиеся к произведению Говарда Филлипса Лавкрафта. Это видно хотя бы по тому, что игра сходу показывает свои сильные стороны – а именно крепкую, вменяемую историю и погружение в правильную атмосферу. Для фанатов и вовсе праздник: большое количество отсылок к оригинальным произведениям, много внимания к деталям и общему лору, который здесь продуман и сделан не для галочки.

К сожалению, основные проблемы лежат в самом геймплее. Как симулятор ходьбы с элементами детектива игра хороша. Дополнительный экшн и стелс здесь же выглядят так, словно их приделали уже намного позже и они кажутся совершенно ненужными. Хотя с задачей аттракциона они справляются хорошо. Кроме того, здесь присутствуют много интересных механик, которые не получили должного развития, остались на начальном уровне задумки, либо вовсе делают видимость выбора.

 


Иногда игра способна выдавать действительно красивые кадры

 

Это грустно, но выше головы не прыгнешь. Учитывая послужной список Cyanide Studio и вовсе удивительно, что французы смогли выпустить игру на таком уровне.

 

Как просто игра, Call of Chtulhu определенно стоит того, чтобы ее опробовать, даже несмотря на топорный геймплей, и возможно, она сможет затянуть вас своими щупальцами в атмосферный мир Лавкрафта. Но как игра по мотивам литературной классики жанра, для фанатов это определенно высший балл.

 

Итоговая оценка: 7/10

 

«Не мертво то, что в вечности живет. Со смертью времени и смерть умрет»

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем BlackSite11 и передает его
собственное впечатление об игре Call of Cthulhu.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Call of Cthulhu,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)03.11.2018 17:37:56
Забыл упомянуть, если интересно, игра проходится за 7-8 часов при полном обследовании всего и вся.