Реалистичная графика, обострённые перестрелки, горячие красотки и многое другое! - Всё это не нужно игре Braid! В последние годы геймеры перестали видеть платформер, как серьёзный игровой жанр и часто ассоциирует его с далёкими Братьями Марио или Соником. Печально, но в этом нет ничего удивительного. Действительно, достойные интереса игры этого жанра выходят всё реже и реже. И всё же время от времени это происходит: на наше счастье появляется великолепный продукт Джонатана Блоу, Braid.
Изюминка
Одной из главных причин, по которой стоит поиграть в игру - это контроль над временем. Вы вольны возвращаться в прошлое когда и сколько вам угодно, а также способны замедлять недругов или даже смотреть, что может произойти в ближайшие минуты. Каждое ваше действие имеет последствие! Надо отметить, что такая способность нужна не только для забавы, но и для решения большинства задач. Сами задачи не похожи на долгие и мучительные просчёты ходов, каждый из которых приведёт к очередному рестарту уровня. Здесь вы похожи на Николаса Кейджа в фильме "Пророк": можно обыграть целую кучу вариантов исхода из различных ситуации и вернуться на момент, когда можно было всё исправить! Это интересно, эффектно и завораживающе.
Сюжет
Затея довольно проста: герой спасает свою принцессу. Тим - так зовут нашего героя – наделал глупостей и часто не ценил того, что имел; единственный луч в его жизни - принцесса, ради которой он проделывает столь сложный путь. Весь сюжет мы узнаём небольшими отрывками из книг после входа в комнату. По правде говоря, не всегда понятно, о чём идёт речь. Казалось бы, нет ничего замысловатого, однако развязка просто поражает (к счастью, её мы обыгрываем, а не читаем). Концовка игры - это вторая основная причина, по которой стоит сыграть.
Геймплей и атмосфера
Вы – мужчина Тим, начинаете путешествие, войдя в одну из комнат своего большого дома, внутри которой вас ждёт красочный и своеобразный мир, где законы времени всегда различны как для вас, так и для врагов. Комната считается пройденной, если на ней найдены все пазлы. Чтобы заполучить часть мозаики, просто отпрыгнуть от головы монстра у вас не получится - придётся использовать ваш универсальный дар манипулирования временем. Например, чтобы достать ключ от двери вам придётся "воскресить" только-только упавшего в яму недруга, который унёс ключ с собой в бездну. В общем, задачи действительно сложны и интересны.
Совсем необязательно собирать все за раз - сложные моменты можно оставить на потом. Взгляд привлекает графика. Braid выполнен в рисованном стиле. Вся игра - это целый альбом с рисунками, и сразу видна рука художника. Звуковое сопровождение... Музыка исключительно инструментальная. Она не динамичная, но и не спокойная. Под неё просто приятно играть. Мелодия даёт жизнь игре, и особенно приятно наблюдать жизнь в обратном течении.
Подведём итоги:
Итого - 7/10