После кульминационной Borderlands 2 серия отправилась в полусвободное плавание. Под родительским контролем (но не руками родителей) ваялась The Pre-Sequel, в совсем инородных кузнях куется Tales from the Borderlands. И если ропот по второй поделке может на корню пресечь одно лишь титулованное имя разработчика, то в качестве Borderlands 1.5 у игровой аудитории были серьезные сомнения. И очень зря.
Borderlands 2 Developer Dairy.
Приготовьтесь удивляться: Borderlands The Pre-Sequel – это сюжетный мостик между первой и второй частью франчайза. Как Красавчик Джек пришел к власти и контролю корпорации Hyperion над Пандорой? Что за события произошли в открытом убежище? Откуда, наконец, у Джека гетерохромия и накладное лицо? Ответы на все вопросы любезно укомплектованы в несколько десятков часов геймплея. И геймплей этот таит в себе огромный букет нововведений.
Лучше сиквела во всем, кроме оригинальности.Очередной квартет героев решил испытать счастье в не самом легком заработке. История поставляется устами одной из его участниц, Афины, коротающей срок на допросе у прославленной команды из первой части игры. Новые герои – слабое место Pre-Sequel’а. Компанию Афине составляет девушка Джека, Ниша; один из боссов Borderlands 2, Вильгельм; да робот Клаптрап, которого, кажется, авторы засунули в игру от безысходности. Упомянуты в проекте практически все старые знакомые, а главный антагонист второй части здесь таковым пока еще не является, но предстает перед игроком обычным программистом Джоном. Избегая разговора об интересных сюжетных решениях, заметим, что The Pre-Sequel щеголяет лучшей историей в серии.
Это не красный глаз, это перекрестие инструмента хэдшотов.
Протекает действие на спутнике Пандоры, Элписе. Именно рядом с ним летает огромный H-образный комплекс Hyperion’а, время от времени совершающий энергетические залпы по родине скагов. Первым пунктом в What-2-do листе значится остановить это негодяйство, а главным помощником, как ни странно, является Джон. Так вот об изменениях: основной отсебятиной со стороны авторов The Pre-Sequel стало повествование на планете с отсутствием воздуха в атмосфере. Как следствие, за его количеством нужно постоянно приглядывать. Сказать по совести, мало кому может понравиться искусственное ограничение игровой жизнедеятельности, но в нашем случае нареканий расход О2 не вызывает. Баллоны с газом выпадают из всех поверженных врагов, а точки с его обеспечением стоят буквально на каждом шагу.
Технически улучшенное прошлое.
Вместе с нехваткой кислорода приходит и слабая гравитация. Вопреки ожиданиям, высокие затяжные прыжки лишь добавляют игре динамики. Все потому, что направление полета можно изменить прямо во время оного, после чего закончить резким приземлением на головы врагов своей жесткой посадкой. Поднятие спутника на ноги также производится куда быстрее, если не зажать на нужды социума часть воздуха. Место ячейки артефакта занял так называемый дыхпаек, дающий игроку всевозможные бонусы и определяющий запас кислорода. Или, как вариант, наделяющий призаднение каким-либо стихийным уроном: электрическим, огненным или ледяным. Именно ледяным, тем самым, что превращает врагов в бесформенную глыбу, что так легко и приятно разлетается на куски от удара ближнего боя. Почему крио-оружия не было в серии раньше – отличный сюжет для расследования по НТВ.
Элписовая инсталляция «Иван Грозный убивает своего сына».
Есть новый тип оружия, лазер. Хороший или плохой – вопрос весьма относительный, ибо фирменная генерация лута никуда не подевалась. Разве что заметно улучшилась по части ассортимента магазинов. Шутка ли, но на прилавках в товаре дня теперь сплошь и рядом уникальные вещи, на которые часто не хватает наличности. Еще не два, уже не один.Вместо эридия в The Pre-Sequel значится лунный камень, летящий из всех врагов, как из рогов изобилия. Зачем так много? Потому что он уходит не только на расширение количества патронов для оружия. За осколки лунных камней можно открывать сундуки с элитной добычей, покупать на них коктейли с получасовыми баффами у Мокси, добавлять их в устройство по перемолке оружия. Есть тут и такое – кинуть в миксер несколько стволов одного цвета, добавить несколько единиц ценного ресурса и получить на выходе предмет лучшей категории. Белое становится зеленым, зеленое – синим, синее – фиолетовым.
Новый транспорт создан для закоренелых социопатов, ибо является сугубо личным аэробайком. К слову, при убийстве на нем монстров, персонаж получает полноценное количество опыта, а не те непонятные обрубки, что были раньше. Сами монстры стали наделены немного отстающим автолевелингом: фауна постоянно прибавляет в уровнях, но всегда оставаясь при этом на пару позиций слабее героя. Если для других игр и жанров это весьма спорное решение, то серии Borderlands, напротив, очень к лицу.
Игрок – Ниша, значит это двойное свидание.
К сожалению, с широким списком приятных нововведений, 2K Australia не прикасалась к некоторым слабым сторонам. Зачем-то по сюжету все еще заблокирована половина слотов под оружие, и открываются они ой как не скоро. Все еще нет кнопки централизованной закупки боеприпасов. Не организованна удобная система быстрого перемещения по локациям. Все это не критично, но подчас создается впечатление, будто какой-то извращенный геймдизайнер получает наслаждение от того, что посреди боя игрок лезет в инвентарь, чтобы там сменить активный ствол; в очередной раз закликивает все снаряды в магазине патронов; пешим ходом бежит сдавать квест по абсолютно пустым коридорам прямиком к черту на кулички.
Borderlands: The Pre-Sequel не повезло так же, как и Batman: Arkham Origins. Игра ушла в руки младшей команды, из-за чего незаслуженно получила народное порицание. Это потрясающая глупость, потому что проект ни в коем случае не стал вторичным из-за одной лишь смены разработчика. Как раз напротив, он прибавил в динамике, предложил увлекательный сюжет и улучшил баланс ресурсов. Конечно, невыразительные персонажи и обнажившиеся недоработки второй части дают о себе знать, но среди вышедших покамест игр это не только лучший шутер осени, но всего 2014 года.