Что же происходит с человеком, когда сердце перестает биться, а тело окутывает мрак? Вовсе не чего? Или же после смерти начинается новая жизнь, жизнь в другом мире. Но что будет, если попытаться вторгнутся в этот другой мир и узнать что же находится там... за гранью.
Ответы на все эти вопросы и решил предоставить нам Дэвид Кейдж. Автор великолепного «Heavy Rain», в своем новом интерактивном фильме, что запускается на PS3 - «За гранью: Две Души». Но вышло так, что вопросов появилось больше чем ответов.
Главной героиней игры выступает девочка по имени Джоди, которую с детства преследует призрак по имени Айден и всячески помогает или мешает ей. С Джоди и Айденом нам предстоит провести 15 лет (на деле часов 7) жизни.
Первое что начинает бесить как только запускаешь игру так это разодранность повествования, которое ведется не в хронологическом порядке. Представьте, вы решили начать смотреть какой-нибудь сериал и сначала смотрите 15 серию, затем 8, а потом и вовсе 32. Эмоций не вызывает ни каких. Стоит начать сопереживать маленькой Джоди, как она уже подросток и раздает ЦРУ’шникам люлей. Нелинейного прохождения просто нет, несмотря на то, что в игре несколько концовок.Диалоги сводятся к да/нет и каждый раз заставляют действовать по сценарию, изредка давая возможность пнуть кого-нибудь под зад или не делать этого.
Посмотрим на мир глазами Айдена.
Геймплей в отличии от «Heavy Rain» подвергся изменениям. Для того чтобы взаимодействовать с окружением больше не нужно зажимать несколько кнопок или проводить стиком изогнутую линию, достаточно просто подойти предметом и наклонить стик в его сторону. От QTE что так часто встречались в уже сами знаете каком проекте, тоже не осталось и следа. Как только дело дойдет до драки, время замедлится и придется так же вертеть стиком в сторону врага. Но помимо Джоди играть можно и за Айдена в любой момент переключаясь на него нажатием одной кнопки. Возможностей у Айдена по сравнению с его спутницей куда больше, он может проходить сквозь стены, швырять предметы, вселятся в других людей или душить их (представьте, пришли пять врагов, из них двоих можно задушить, а в троих вселиться. Странно почему я не могу убить их всех? Дэвид, может объяснишь? ), исцелять как Джоди, так и других личностей. Есть у него и весьма не обычная способность, он может показывать Джоди воспоминания других людей. Почти во всех этих геймплейных моментах нужно вертеть стиками. Хоть весь «Heavy Rain» и состоял из QTE, но там действительно была драма, напряжение, Увлекательный сюжет. Я просто напросто боялся что какой-нибудь из персонажей может умереть не дойдя до финала, и не когда не забуду момент когда играя за детектива я убил человека, хотя тот не собирался делать не чего плохого. Ну а в «За Гранью» как то плевать на персонажей. Сдохнет, не сдохнет по барабану.
Как ни крути, а Кейдж облажался. Даже в стенах Sony признали что «За гранью» - отстой. И самое главное разочарование 2013 года, но я верю в Кейджа и искренне надеюсь что он больше не полезет в потусторонний мир, а еще не раз порадует нас настоящим триллером в духе «Heavy Rain».
ИТОГ