Жанр wargame, пожалуй, можно смело назвать одним из самых элитных среди стратегий. Любой дурак может побеждать, когда все что от него требуется – наштамповать побольше танков, обвести их рамочкой и бросить в бой. А вот чтобы победить врага, имея ограниченный контингент отрядов, приходится думать.
К сожалению, сегодня этот сложный и комплексный жанр переживает не лучшие дни – последняя игра такого рода вышла... Э-э-э... Давненько, в общем, вышла. Даже не знаем, когда точно.
Так что радости нашей не было предела, когда несколько фанатов собрали на Kickstarter денег на Battle Worlds: Kronos, да и выпустили эту игру в свет. Разбираться что, как и почем мы традиционно уже отправили Логина. Шутки про то, что отдуваться пришлось самому умному члену редакции, оставьте при себе!
Записки центуриона Логиниуса Котиуса о Кронийской войне.
Великая Межзвездная Империя живет войной. Война закаляет этих людей, как пламя в горне закаляет сталь. Неудивительно, что даже выборы Императора проходят под грохот орудий, ведь только сильнейший воин и достойнейший полководец имеет право повелевать межзвездным государством. Только харизматичный лидер, что сам прошел через неисчислимые поля битв имеет право посылать солдат на смерть. Только человек со стальным внутренним стержнем, закаленным в пылу сражений, может противостоять честолюбивым аристократическим фамилиям, которые уже высаживают свои войска на Кроносе. Впрочем, я, центурион Логиниус Котиус, далек от политики. Мое дело руководить войсками, и завоевывать престол для нанимателей – Великого Дома Телит...
Сюжет игры наполнен интригами, диверсиями, ударами в спину и всем тем, что сопутствует хорошей военной драме.Ситуация усугубляется напряженной политической обстановкой. Медицина шагнула так далеко, что новому Императору, похоже, обеспечено бессмертие. Причем, новый владыка лет через сто не превратится в прикованного к постели безмозглого идиота, а будет все так же молод, полон сил и хитер. Неудивительно, что эта последняя война наполнена интригами, ударами в спину, предательствами... Да что война – уже высадка на планету начинается с диверсии на нашем шаттле!
Собственно, наш корован. Помогите, набигают!
Но я, Логиниус Котиус Рыжий, справлюсь. Если понадобится, я сам убью последнего солдата вражеской армии, разбив его голову о лафет последней пушки. Главное, чтобы местные не вмешивались и не путались под ногами. Ничего – выиграем войну за престол, разберемся и с ними.
Из мемуаров гросс-адмирала Логиндера фон ден Роттенкота.
Что сказать о боях в Battle Worlds: Kronos? Все начинается с управления войсками – согласно доктрине Генштаба, каждый отряд получает на один ход два очка действия. Очки типа «движение» можно потратить на, собственно, передвижение. Очки «атаки» тратятся на нанесение ударов по врагу. Наконец, очки «джокера» можно потратить на то, что нужнее полководцу в данный момент – дополнительную атаку, движение или применение специальной способности. На мой взгляд, данное решение весьма остроумно, и позволяет полевым командирам выстраивать комплексные военные схемы. Когда же все очки действия израсходованы, настает черед действовать вражескому командиру.
Помните о боеприпасах – у артиллерийских установок и некоторых других дальнобойных единиц они не безграничны.В целом, начиная завоевание, полководцы должны помнить несколько важных вещей. Окруженный боец получает огромное количество повреждений от каждой атаки и весьма скован в своих действиях, поэтому грамотные постоянно выстраивают свои силы в тактически выверенные боевые порядки. Танки с крепкой броней, безусловно, идут в авангарде. Легкая техника должна поддерживать бронированные силы, а удел пехоты – засады и коварные удары из лесов, недоступных более ни для кого, кроме авиации. Кроме того, хороший военачальник учитывает тот факт, что у каждого отряда есть своя дистанция атаки. Например, из-за особенностей вооружения, артиллерия не способна наносить урон отряду, который стоит вплотную к ней, а бронетехника бьет лишь войска, находящиеся в непосредственной близости. Наконец, всегда стоит помнить о боеприпасах – у артиллерийских установок и у некоторых других дальнобойных единиц они не безграничны.
Видите снайпера? Нет? А он вас - да!
Впрочем, не менее важно для командира и уважать своего противника. Местный искусственный интеллект, управляющий вражескими силами, весьма талантлив, и хорошо использует все особенности боевой техники. Так что даже не пытайтесь выполнить боевые задачи кавалерийским наскоком. Враг хитер и коварен, и предпочтет разбомбить ваши силы с воздуха, или отутюжить артиллерией. Кроме того, в каждом сражении само по себе численное превосходство не дает преимущества. Не надо идти в атаку, опираясь только на голую военную мощь – вот чему вы научитесь в Battle Worlds: Kronos!
Боевой журнал генерала Че Логино де Рохо Гато.
Конечно, не все на Кроносе идеально – только революция может спасти эту планету. Пока буржуи сражаются между собой, глаз настоящего полководца подмечает малейшие изъяны в окружающем его мире. Во-первых, Battle Worlds: Kronos размалеван ужасно яркими красками. Местные командиры совсем ничего не слышали о камуфляже? Почему танки разукрашены в ярко-красный цвет? Чтобы по ним стрелять было легче? Почему дизайн боевой техники так сильно напоминает игрушки? Почему от яркости травы слезятся глаза? Почему, наконец, искусственный интеллект врага построен на скриптах? Стоит только сделать что-то нестандартное, как враг теряется и перестает действовать.
Стоит только сделать что-то нестандартное, как враг теряется и перестает действовать. Но в кампаниях он все же дьявольски хитер.Но, пожалуй, самым главным минусом проекта можно назвать его абсолютную и беспощадную нишевость. Если вы никогда раньше не командовали армией в пошаговом режиме на гексогональном поле – даже не садитесь за игру, она быстро отобьет у вас всяческое желание это делать. Обучение в духе «левой кнопкой выделяем отряд, правой отправляем его в бой, а теперь вот вам пехотный робот, завалите им вражескую армию» тоже не повышает привлекательность Battle Worlds: Kronos.
Наконец, весь игровой ландшафт – это просто картинка. Да, где-то ездим чуть быстрее, а где-то пройдет только пехота или корабли. Но в целом, от занятия господствующей высоты вам не будет ни холодно, ни жарко – защита не повышается, дальность огня не меняется. До кучи, большинство миссий сделано в духе «наш малый отряд должен вырезать армию противника, к которой все время прибывают подкрепления», что порядком надоедает уже через пару часов.
Суммируя все, что сказал наш бравый командующий Логин – котяра, кстати, почему-то затребовал обращаться к нему только «Ваше Котейшество» – можно сказать, что в целом игра удалась. Battle Worlds: Kronos быстро осадит всех, кто считает себя Великим Стратегом. В то же время, в игре чувствуется некая незавершенность и нишевость – очевидно, что разработчики делали проект, в который будет интересно играть, прежде всего, им. Наконец, действительно интересных идей здесь катастрофически не хватает – это такой добротный, классический wargame. Хорошо это или плохо, решайте сами.