Платформы: PC, Xbox 360, PS3, Mac OS X
Издатель: Eidos, Warner Bros.
Разработчик: Rocksteady
Дата выхода: август 2009 (PS3, Xbox 360), сентябрь 2009 (PC), ноябрь 2011 (Mac OS X)
Движок: Unreal Engine 3.5
Очень давно, где-то в 30-ых годах XX века, чёрные трусы тёмного защитника мелькнули на страницах комиксов, сделав его невероятно популярным. Много лет Бэтмен спасал свой родной город — Готэм, но ближе к 60-ым комикс стал превращаться в какой-то комедийный фарс, в котором принимал участие не только Брюс Уэйн, но и Робин с голыми ногами. Но, к счастью, DC Comics осознали свои ошибки и перезапустили всю вселенную своих комиксов. С тех пор изменилось многое, но Бэтмен остался простым человеком, который одним взмахом тёмного плаща вселяет неописуемый ужас в сердца врагов.
Одна Истина
Интересная история произошла с серией Batman: Arkham: разработку третьей части поручили WB Games Montreal, которая сосредоточилась на прошлом известного героя, когда Rocksteady работает над прямым сиквелом Batman: Arkham City для консолей следующего поколения и PC, а может над новым IP. Стоит отметить, что у студии Rocksteady удались шедевры. По мнению профильной прессы, а также обычных игроков Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City – одни из самых лучших игр в истории, которые смогли занять своё место рядом с Half-Life, Bioshock, Uncharted, Grand Theft Auto и другими высококлассными проектами.
А Rocksteady застолбили звание “Одного из лучших разработчиков на сегодняшний день». До выхода Batman: Arkham Origins осталось чуть больше одного месяца, значит, есть повод поговорить о том, как же началась славная история популярного сериала.
Легенда никогда не умрёт
Завязка основной истории в Arkham Asylum известна всем: Тёмный Рыцарь ловит Джокера, который попытался схватить в заложники мэра. После того, как Бэтмен привёз маньяка в лечебное учреждение имени Аркхема, нам удаётся узнать, что все подручные клоуна были перевезены из Блэкгейта в психушку нарочно. Джокер устроил бунт в Аркхеме, а сотни его подручных начали убивать врачей и охранников. Бэтмен должен остановить безумие и узнать, что на самом деле задумал наш лучший друг.
Ты должен спасти их
С первых минут игра начинает полностью поглощать своей безумной атмосферой. Перемещаясь между помещениями, мы всё больше видим тёмные комнаты, наполенные какими-то секретами и тайнами. Стены залиты кровью, а в коридорах лежат тела несчастных охранников и врачей. Очень интересная особенность игры - отличный геймдизан (в Arkham City он доведён до идеала) потрясающе контрастирует с геймплеем, а из-за этого рождается целостная картина мира (как внешнего, так и внутреннего), в котором обитает сам Бэтмен
Игровой процесс делится на четыре основных сегмента: beat 'em up (драки), акробатика с использованием гаджетов, стелс и приключенческая составляющая (головоломки от Риддлера). Для увеличения кругозора стоит разобрать геймплей на косточки.
Боевая система разбита на несколько частей: удары, контратаки, оглушение, связка ударов с применением травматических гаджетов, которые не приводят к летальному исходу. Забавно, что для всего богатства боевой системы хватает двух-трёх кнопок. Привыкнуть к управлению просто, поскольку Бэтмен очень отзывчиво реагирует на действия игрока, поэтому мастерски начать избивать заключённых несложно, до определённого момента. Ближе к середине сюжетной кампании начнут появляться враги с ножами, а их атаки отбить нельзя, поэтому приходится использовать тактику "оглушил-ударил". На помощь врагам с ножами прибегут злодеи с электродубинками, которых так просто не ударишь. Самые опасные супостаты, накаченные формулой ТИТАН, способны одним ударом вырубить около восьми своих союзников. К титановыми уродам сделали интересный подход: после нанесения нужного количества урона мы можем их оседлать, а это крайне весело!
Акробатический данные Тёмного Рыцаря на высоком уровне, но он не Супермен. Бэтмен передвигается либо на своём автомобиле, либо на самолёте, но в основном на плаще с использованием крюка. В фильме Кристофера Нолана "Бэтмен: Начало" было логично объяснимо формирование плаща в настоящие крылья летучей мыши, кстати, этой же версии придерживается и Batman: Arkham Asylum; также нам придётся карабкаться на уступах.
Кем был бы Бэтмен, если бы он не прятался в тени и не пугал бандитов до потери сознания? Кто-то сказал психически уравновешенным? Ладно, я соглашусь, но речь не об этом, наверное. Тёмный Рыцарь - детектив, борец с преступностью, а главное - он простой человек, которого очень легко убить. Последней причины достаточно, чтобы наш герой не лез под пули. Стелс в Arkham Asylum получился самобытным и разнообразным. Поначалу стелс не вызывается трудностей. Мы спокойно прячемся на гаргульях и подвешиваем панков под потолком, но позже лысые и головы с ирокезами додумываются заминировать статуи сенсорными бомбами. Именно в этот момент пригодится весь хитроумный арсенал Защитника Готэма. Чем ближе мы подходим к финалу игры, тем сложней становится игра. Боевая система изначально кажется очень простой, но, когда на Ушастого Крестоносца идут самые разные душевнобольные враги, приходится постоянно комбинировать тактики и стараться, чтобы нас не убили.
Загадки Риддлера не представляют из себя чего-то невероятно сложного. Если посидеть и подумать, то озарение на какой-либо вопрос сам возникнет у вас в голове. Обычно во многих играх собирательство превращается в рутину, но в Batman: Arkham Asylum и в Batman: Arkham City это похоже на интересное испытание, которое сопровождается бонусами, вроде: карт испытаний, биографий персонажей и моделек героев.
Тень. Ночь. Мрак
Batman: Arkham Asylum в первую очередь создавалась с уклоном показать психов, которые окружают Бэтмена на протяжении многих-многих лет. Показать, что Тёмный Рыцарь такой же ненормальный, но есть одно "но" - Бэтмен никого не убивает. Это - показатель его высокой морали, а Джокер всегда пытается изменить взгляды Уэйна на мир.
Rocksteady не задавались целью сделать игру для всех, но получилось так, что они изобрели отличную механику, которая ложится под любую игру в жанре action-adventure, а сама мифология Мстителя Ночи раскрывается во всей красе (спасибо тебе, Пугало). Разработчики добились того, что их Бэтмен получился для простых игроков. Они смогли родить серию Batman: Arkham. Изменив биографии некоторых персонажей, подкрутив мотивацию у плохишей и написав свою историю в собственной внутренней вселенной, Rocksteady создали своего Бэтмена, который несколько отличается от героя из комиксов и фильмов. Молчаливый Страж получился мрачным и суровым, не стесняясь при это носить чёрные трусы поверх штанов, но так брутальнее!
DirectX 11 в помощь
Отличная игра должна быть идеальна во всём! Именно с таким девизом шли авторы. Arkham Asylum создавалась на движке Unreal Engine 3.5. Графика на высочайшем уровне, особенно на PC с DirectX 11 и Nvidia PhysX. Жаль, что PC-версия Batman: Arkham City оптимизирована хуже. В игре очень хорошая физическая модель, а спецэффекты не могут не радовать.
Rocksteady создали первоклассную игру. В 2011 году вышла Batman: Arkham City, которая была в разы лучше оригинала. Проект был построен на очень сильном развитии идей из первой части, которые очень ярко контрастировали с нововведениями. Разработчики из Великобритании сделали тотальную выжимку всего жанра, а теперь непонятно, что нового можно добавить в следующие части Batman: Arkham. Чтобы ответить на этот вопрос нужно дождаться выхода Batman: Arkham Origins. Возможно, что эта игра переплюнет шедевры Rocksteady.
Оценки:
ИТОГ: 9.5/10