Давайте разбираться.
It's Initiation Time
Итак, сюжет Аркхэм Сити берёт своё начало спустя полтора года после событий первой части, стремительно погружая нас в новые декорации. Дело происходит не в пресловутой лечебнице, а уже непосредственно в Готэме. Внезапно, мы начинаем игру не за Бэтмена, а за Брюса Уэйна, что идёт игре только на руку. Так мы видим, что под маской супергероя скрывается настоящий, живой человек. Брюс находится в заточении у некоего Хьюго Стрейнджа. К слову, Готэм теперь вовсе и не Готэм: воспользовавшись техниками гипноза, которые он подсмотрел у Шляпника, профессор Стрейндж убедил мэра Квинси Шарпа перевести всех заключённых лечебницы в отдельную часть города и запереть их. Данный проект и носит название "Аркхэм Сити". В целом, не раскрывая карт, сюжет достаточно интересный, с некоторыми неожиданными поворотами (говорю как человек, не читавший комиксов, если что) и по-настоящему отличным финалом.
К слову о сюжете: он не может не порадовать количеством наших основных противников. В первой части у нас было несколько крайне коротких встреч со злодеями, которые по сути представляли из себя только мини-боссов и подводили к одному очевидному боссу в финале - Джокеру. Во второй же части всё иначе: тут у нас есть парочка наших главных противников, которые нам противостоят на протяжении всей игры, есть своего рода мини-боссы, встречающиеся по сюжетке, а также с десяток преступников, с каждым из которых связана определённая, интересная история. Лично мне игра представляется как мультсериал - в каждой маленькой серии захватывающая история, которая не всегда влияет на основной сюжет.
This Court Is Now in Session
Геймплей по сути своей не сильно изменился по сравнению с первой частью. Появилась необходимость летать (всё-таки это тебе не из одного крыла здания в другое добежать), появилось несколько новых гаджетов, некоторые из них открываются только с прохождением дополнительных заданий. Боёвка всё так же проста и удобна, а разнообразие анимаций и взаимодействий с предметами в руках врагов, объектами окружения радует глаз.
Ещё больше радости появляется, когда на сцену выходит Женщина-Кошка. Да, в паре отдельных эпизодов сюжетной кампании и в конце игры она становится играбельным персонажем. И здесь нас приветствует совершенно другой геймплей!!... Нет, на самом деле не очень-то он и другой. Всё отличие заключается в том, что у Кошки нет, пардон за каламбур, "крюка-кошки", и так лихо летать по крышам как гражданин Уэйн она не умеет. Вместо этого она своим хлыстом может забросить себя на любую стену здания, по которой придётся вскарабкиваться посредством мини-игры - нажми кнопочку в нужный момент. С непривычки это весьма раздражает, но если у вас нет проблем с ритмом - то привыкнете на раз. Также из отличий можно выделить визуальную составляющую боя - вроде бы нажимаешь те же две кнопки, а на экране происходят чуть ли не элементы стрип-пластики (кому надо - загуглят). Ну и последние монетки в копилку отличий от геймплея за Бэтмена - это набор уникальных гаджетов (хлыст, бола и шипы) и возможность лазать по решётчатым потолкам.
Ещё меньше отличий в геймплее за Робина. Он также становится играбельным, но только в дополнении с Харли Квинн (ну и в соревновательных картах). Набор гаджетов у него практически точь-в-точь как у Бэтмена, только нет всяких навороченных вещиц, типа секвентора, и крюк у него не притягивает объекты к нему, а тянет его самого к объектам, что даёт новых парочку вариантов для ведения боя. Немного раздражает тот факт, что кроме Бэтмена никто больше не умеет ломать оружие в руках противников. После 10 часов игры за Бэтса так и хочется сломать щит или разобрать пушку на части, ан-нет.
Ну а у Найтвинга ещё меньше отличий в геймплее. Их почти нет. Но кому он, собственно, сдался? Он даже летать не умеет!! Я вообще про него узнал только из этой игры.
I Know What You Guys Are Thinking
Графика, по моим наблюдениям, не сильно изменилась, хотя лица людей стали больше похожи на, собственно, людей, а не на нарисованных мультяшных персонажей. Однако хочу отметить замечательную бело-серо-тёмную цветовую гамму, которая и наводит на определённые мысли, и создаёт атмосферу одновременно зимних уютных ночей и трещащего по швам города. Музыкальное оформление как всегда потрясное. Оркестровая музыка всегда сопровождает Бэтмена, будь то битвы или трагические моменты, коих в игре хватает.
Задействованные в игре персонажи отменно исполнены, изображены и олицетворены. Из второстепенных ролей очень хочется отметить Виктора Зсасза, чья история во время прослушивания пробирает до мурашек. Все главные роли исполнены великолепно. А самое главное - так же, как и в прошлой части, при встрече с каким-либо персонажем ваша картотека обновляется, и вы можете узнать его подробную информацию, вплоть до роста, цвета глаз и первого появления. Также, в награду за разгадывание головоломок от Энигмы и сбора знаков вопросов, разбросанных по всему городу, можно получить подробную 3D-модельку, где персонажа можно рассмотреть во всех деталях. В прошлой части это тоже было, но здесь представлено куда больше персонажей.
A Monument to Your Failure
Но всегда есть "но!"
Как бы игра ни была хороша, она не идеальна. У данной игры также есть свои минусы.
Самым главным я считаю репетативность, или проще говоря, "повторение". В процессе игры как-то не обращаешь на это внимания, но всё, чем ты занимаешься в этой игре - это летаешь и бьёшь. Все задания так или иначе сводятся к тому, что нужно прилететь/прибежать на точку, избить там чуваков/босса, и повторять так до конца игры. Спустя какое-то время привыкаешь к миссиям "хищника", где нужно зачистить комнату незамеченным, и они уже не составляют никаких проблем.
Также одним из минусов можно назвать пустой город. По сути своей - это коробки, разбросанные под разными углами, типа "город рушится, поэтому всё такое кривое", и там совершенно нечего делать. "Ну а чё ты хотел? В стрип-клуб сходить или в покер поиграть? Это же не ГТА!" Я понимаю, что для Бэтмена в ночном городе особо много активностей не придумаешь, просто со стороны город выглядит совершенно заброшенным. Можно подумать, что все оттуда свалили, потому что теперь по улицам одни психопаты бегают... Но ведь геймплей в таком случае становится не особо отличным от острова Аркхэм из первой части, где нам изредка попадались небольшие группки людей, которых можно раскидать, а можно и мимо пройти. Более того, если так много преступников на улице, пускай бы они дрались друг с другом, постоянно слышались крики, перестрелки, дикий умалишённый ржач... Атмосферу ведь можно создать даже одним звуком.
Но, возвращаясь всё-таки к Бэтмену, есть и у него грешок. Вам в руки за время прохождения сюжета будет дано огромное количество устройств, которые пригождаются в отдельных ситуациях. Но проблема в том, что этими предметами за игру придётся воспользоваться раз 10 от силы, 15 - максимум! Всё остальное время вы будете пользоваться одним только крюком, чтобы цепляться, летать, хватать кого-то, вытаскивать что-то. Это можно было бы и к первой части отнести, но здесь предметов ещё больше, чем в первой, а применений им - раз, два - и обчёлся! Скорее всего, вы воспользуетесь ими только когда вас вынудит ситуация (по сюжету), либо для выполнения испытаний Риддлера.
И кстати об испытаниях! Вот где начинается самая соль! И нет, я говорю не о тех, которые внутри сюжетной кампании, типа "собери 100500 вопросительных знаков в самых труднодоступных местах", и не о загадках, типа "вот тебе надпись, найди объект, который имелся ввиду и сфоткай". Речь идёт об отдельных картах, на которых надо набрать определённое количество очков в драке, либо зачистить комнату на определённых условиях. Во-первых, надо сказать огромное "спасибо" русской локализации, из-за которой перевод некоторых заданий был непонятен вообще, либо был неточно переведён, что вводило в заблуждение. Хочешь - не хочешь, а гайдами придётся пользоваться! Далее надо передать пламенный привет разрабам, которые придумали некоторые задания. Как показывает моя статистика в игре - да, всё реально. Но, порой, с кривым управлением, неадекватным поведением врагов да и самой игры, появлялось желание сломать шею персонажу.
И, конечно же, отдельная благодарность серверам Стим, которые чуть не лишили меня двух ачивок, и которые сократили мою жизнь где-то на пару лет, потому что когда вы проходите игру на 100% и вам не дают ачивку - .....
Благо помогает перезагрузка.
You Should Have Listened to My Warning
В итоге, несмотря на всю боль и страдания, я получил все ачивки, я сделал в игре всё, что только можно, прочитал полностью весь кодекс, открыл для себя новых персонажей, многое узнал о старых... Это замечательная игра, вы не подумайте. Но у неё есть свои грешки. И если первая часть проходится запоем, в одно мгновение, то здесь иногда от игры хочется взять перерыв. Особенно когда проходишь Новую игру + !!!
Моя оценка игре: 8/10. Не потому, что она плохая. Ей просто не хватает чуть больше разнообразия. Она во многом просто переносит первую часть в новые декорации, при этом оставляет всё по-старому. А могли бы и удивить.
P.S. Прохождение на 100% заняло 80-90 часов. Первое прохождение - 20 часов. Оставшееся время - всё остальное. Посмотрим, что предложит следующая игра, и мне уже страшно.
Мало того, что там есть Новая игра +, так там ещё и мультиплеер...