То, что Assassin’s Creed: Rogue – это далеко не самый приоритетный проект для Ubisoft, было ясно уже с самого первого анонса. Понять это можно было уже потому, что разработку доверили болгарскому подразделению Ubisoft Sofia, которое ранее успело отличиться разве что еще одним проходным спин-оффом линейки – Assassin’s Creed: Liberation для PS Vita и последующим портом на взрослые платформы. Да и для нас с вами, в конечном счете, это далеко не самый долгожданный релиз, уже потому, что параллельно Ubisoft Montreal корпела над разработкой Assassin's Creed: Unity для консолей нового поколения (и боярской платформы, куда без нее). Которая и отхватила львиную долю внимания прессы и игроков, ведь обе игры вышли в один день. Словно сама Ubisoft ставит «Изгою» палки в колеса и кричит: «Куда ты лезешь? У нас же тут большой релиз, новые платформы, ну». Это, конечно, выдумки, но воспринимать Rogue всерьез все равно не удается.
И пока владельцы новеньких блестящих PS4 и Xbox One отправляются в поход на Версаль и Бастилию, мы с вами, дорогие обладатели пыльных «плоек» и «боксов», снова застряли в Америке конца XVIII века. А все потому, что Rogue расскажет о событиях, происходящих где-то на стыке 3 и 4 номерных частей серии. Этакая промежуточная глава условной американской трилогии. А в центр сюжета попадает некто Шэй Патрик Кормак – что примечательно, каноничный такой ирландец, с полной котомкой стереотипов за плечами. Думаем, ни для кого не станет спойлером, что в какой-то момент Кормак задается рациональным, кстати, вопросом «Да что же мы такое творим-то?» и предает родное братство, переметнувшись на сторону тамплиеров. И не бумажки перекладывать, а беспощадно охотиться на былых соратников.
Я был обманут и убивал невиновных...И на этом внутреннем конфликте построить бы грандиозную драму с Шиллеровскими страстями... Но – и в этом, пожалуй, самый большой грех разработчиков – такую чудную завязку просто смыли в унитаз к плоским персонажам и безэмоциональному повествованию. За все время прохождения сердце не пропустит ни одного удара и при такой, повторимся, перспективной завязке – это и есть самая большая трагедия. При этом, будьте готовы нервозно покрикивать «Да хватит прелюдий, глупая ты игра!», ведь «неожиданного» твиста придется ждать часа четыре, не меньше. Однако совсем списывать со счетов сценариста Rogue не стоит. Кажется, впервые в серии, наибольшую смысловую ценность в игре несут эпизоды в современности. В ходе этих коротеньких вставок вы сможете узнать кучу новых подробностей, которые помогают связать воедино события эпопеи и, по сути, обязательны к ознакомлению любому фанату серии. Ну, хотя бы на youtube'е.
Визуально игру вообще трудно отличить от своих предшественников. Да, в ходе своих приключений, Кормаку предстоит вдоволь нагуляться по маленьким прибрежным городкам и тесным улочкам старого Нью-Йорка. География Rogue охватывает даже заснеженную Северную Атлантику с ледяными гротами и полярными ночами. Да только все это мы уже многократно видели, и б/у текстуры торчат из каждого угла. Никуда не делась и хроническая болячка серии. Та самая, когда вы пытаетесь забраться на стену, но у вас ничего не выходит. И пусть визуально эта стена ничем не отличается от соседней, на которую вскарабкаться таки можно, на эту – не смейте. Почему? Прост.
Ладно, черт с сюжетом и с декорациями, не ради них все это затевалось. В конце концов, игра за тамплиера – этот ведь принципиально новый экспириенс... да? На самом деле, нет. Игра за тамплиера мало чем отличается от игры за ассасина. Стоит признать, Rogue слегка нарастила темп и прибавила динамики, ведь главный герой – враг Братства номер один, а значит, приходится постоянно держать ухо востро, чтобы не пасть жертвой коварного убийцы. Но в остальном, все по-старому. Герой ползает по стенам, бегает по крышам и безжалостно сеет смерть... Да и вы сами все это знаете.
Не нэкстген, но есть еще порох в пороховницах.
Да, все эти ставшие стереотипными активности щедро разбавляются охотой и китобойным промыслом, поиском сокровищ и мультизадачными диверсиями в поселениях ассасинов. И такого рода сторонних заданий здесь очень и очень много. Но, к сожалению, чего-то принципиально нового и свежего здесь нет и в помине – от игры за версту несет нафталином. По сути, все обновления коснулись только арсенала Кормака. На смену духовой трубке из Black Flag пришло пневматическое ружье, позволяющее усыплять противников или натравлять друг на друга. А чуть позже в руки тамплиера попадает заправский гранатомет, поддерживающий три типа боеприпасов. Какое-то время ковыряться в этих мужских игрушках любопытно и весело, но, сами понимаете, запал иссякает очень быстро.
Все, что угодно для моих друзей в капюшонах.Как и Black Flag, приличный кусок игры вы проведете в морских битвах. Во владение Кормака попало быстроходное судно «Морриган», которое также может похвастаться перед «Чайкой» несколькими новыми апгрейдами. Пылающее масло позволяет спалить дотла преследователя, оставляя огненный след на волнах. А с помощью легких пулеметов можно нанести серьезный урон несерьезным суденышкам, не дожидаясь перезарядки основных орудий. И даже брутальный таран, с равным успехом раскалывающий лед и вражеские корабли. Но главным отличием – и преимуществом – «Морриган» стала увеличенная скорость. Вроде бы мелочь, но за счет нее морские битвы становятся гораздо резче, злее и захватывают с новой силой.
Assassin’s Creed: Rogue можно воспринимать по-разному. Вы можете справедливо негодовать, мол, что это за огрызок Black Flag'a нам подсунули, а можете поблагодарить Ubisoft за заботу о пользователях, обделенных консолями нового поколения. Но, строго объективно, безбожная вторичность, неприкрытая бюджетность и относительно короткая продолжительность заставляют воспринимать Rogue скорее как масштабное DLC, чем как полноценную игру. Но т.к. продается она по фулпрайсу, то и оценивать приходится со всей строгостью.