Вторжение России в Украину

Apache: Air Assault - обзор

Дата публикации: 29.12.2010 19:24:22
Поделиться:  

Российскую компанию Gaijin Entertainment по праву можно считать мастером на все руки. То шутеры вроде «Бумер: Сорванные Башни», «Жмурки» да «Параграф 78» по кинолицензиям сварганит. То сторонним разработчикам предоставит многогранный игровой движок для лицензирования - Dagor Engine. То продемонстрирует публике «Ониблейд» - слэшер в аниме-стилистике. А однажды она первой придумала и задолго до Split/Second: Velocity использовала идею гоночного шоу по кабельному телевидению в «Адреналин Шоу». Все эти и многие другие игры компании – не блеск, но разработчики стараются и пробуют себя в новых жанрах. Вот и сейчас, после удачного опыта с проектом о советских бомбардировщиках Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, они решили оценить свои силы в Apache: Air Assault – вертолетном симуляторе.

 

Буря в пустыне

 

Разумеется, в специфику жанра эта Air Assault вписывается неохотно и с большими оговорками. Запуская кампанию или тренировку, можно выбрать один из двух режимов: «реализм» или «тренировка». Друг от друга они отличаются не так сильно, как хотелось бы - только управлением и силой противников. Да, здесь придется часто падать, особенно на первых этапах. Не так взлетел, нажал не на ту кнопку, повернул в другую сторону – игра всячески старается сделать жизнь пилота-новичка не самой приятной. Без геймпада здесь придется очень трудно, но и его подключение не гарантирует легкий путь. Увы, не самое отзывчивое управление - единственное, что досталось этой игре от симулятора: пользователь здесь никогда не будет нуждаться в дополнительном боезапасе; диспетчеру ни разу не придется сообщать о дозаправке; для того, чтобы взлететь, не нужно нажимать десятки кнопок и переключателей; а посадка больше похожа на аналогичную в какой-нибудь игре из серии GTA. А основа развлечения – это стрельба.

 

На скриншотах игра выглядит куда лучше, чем в динамике.
На скриншотах игра выглядит куда лучше, чем в динамике.

 

Миссии в этой игре крайне банальны и от похожих в этом жанре заданий далеко не ушли. Оно и понятно – сложно придумать что-то действительно интересное, вот сценаристы и подсовывают в очередной раз конфликт между двумя сторонами. А пользователю придется мотаться на штурмовом вертолете между пунктами A-B-C, уничтожая противников. То прикажут стрелять по конвою матерых наркоторговцев, то бомбить восточные города, лавируя от ракет из РПГ, то отбивать собственную базу или защищать упавший вертолет с выжившими от натиска враждующей фракции. Даром, что путешествовать придется по разным странам с уникальным дизайном. В каламбурных названиях без труда узнаются настоящие географические местоположения: Таджирстан с его снежными ущельями, в Луалия дадут пролететь вдоль реки Амазонки, а в Сальчедо необходимо уничтожать людей на плантациях. Все это – дань политкорректности - местный вооруженный конфликт не позволил бы выпустить игру в ряде стран, будь то иначе.

Вся эта феерия проходит под музыку финского композитора Пану Аалтио, которая производит странное впечатление. С одной стороны, можно услышать порой шикарные мелодии, больше похожие на треки из дорогого голливудского боевика. С другой – отдельные музыкальные композиции точно музыка из советских фильмов вроде «Иван Васильевич меняет профессию», что звучит несколько комично.

 

Вторжение в Ирак

 

Примечательно, что авторы не стали вводить сложную систему сохранений, а поступили очень демократично к игроку. Если «Апач» собьют посреди выполнения задания, дизайнеры дадут еще одну попытку. Пользоваться привилегией можно всего три раза, потом - извольте начинать с самого начала. Впрочем, первоначально такая халтура и ни к чему – до середины повествования игра чрезвычайно простая. Снизу ездят чужие танки, солдаты стреляют из пулеметов, но все они не могут нанести серьезной угрозы. Сложность нарастает постепенно, а с появлением вражеских вертолетов Air Assault преображается.

Стоит только подойти к ним на расстояние выстрела, начинается настоящий праздник: вокруг что-то взрывается, мимо проносятся ракеты, локатор навзрыд орет о приближающейся ракете, а напарник извещает о том, что сбросил отвлекающую тепловую «вспышку». И в эти моменты игра действительно производит нужный эффект. С криками веселья куда-то пропадают мысли о том, что это вовсе не симулятор, забываешь о достаточно паршивой графике, двигатель загорается, а ты только и делаешь, что долбишь по клавишам спуска ракет автоматического наведения да бесконечного пулемета. В такой момент хочется лишь одного: поставить вид из неудобной, но красивой кабины и просто получать удовольствие.

К счастью, мультиплеер оказался намного интересней одиночной игры. Тринадцать кооперативных уровней из однопользовательской кампании, которые могут проходить сразу 4 пользователя. Себе можно выбрать одну из нескольких версий «Апача», нарядить его в какой-нибудь камуфляж и приклеить несколько нелепых рисунков. А для консольных версий Gaijin припасла уникальный режим: один игрок садится в кабину пилота, другой – управляет пулеметами.

 

В такие моменты играть действительно весело.
В такие моменты играть действительно весело.

 


 

В этом и есть главная проблема Apache: Air Assault. При всей своей аркадности эта игра очень хочет казаться симулятором. Вместо того чтобы бросать игроков в открытый вертолетный бой, показывать шикарные заставки (они могут – самый первый ролик это наглядно демонстрирует), предложить стать жертвой преследования, дизайнеры большую часть времени тратят время игрока на отстрел наземных целей, обведенных красными ромбиками.

 

PS: Заголовки между абзацами – название наиболее крупных операций США, в которых постоянно использовался вертолет AH-64 Apache.

 

Графика: 4.0
Геймплей: 3.8
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.2

Оценка игре: 3.8/5
Загрузка...
Капитан
FRAG_ER (уровень 15)18.02.2011 20:45:13
Рокул писал(а):
Не понимаю почему Gaigin ent. российская компания,делает игру про американский вертолет?Все таки,как ни крути,они враги.И еще долго будут ими оставаться.(Ну а как еще если Америка считает что она должна остаться на земле одна).Если игра делается на америкосские деньги,то ведь есть европейские,корейские,японские спонсоры.

Сейчас нас накроет волна "пацреотизма"...


Что касаемо игры, то я Gaijin уважать перестал после их Крылатых Хищников, осквернивших имя Ил-2 от медоксов. Вот и продолжают делать аркады для детишек и подростков. Пускай делают, но я это даже качать не буду.