Один... Совсем один, и никого нет рядом... Страшно? Успокойтесь, уважаемые социалисты. Речь пойдёт об игре, разработанной Eden Games и Hydravision Entertainment, Alone in the Dark: У последней черты.
Игра принадлежит к жанру хоррор. Возможно, за рубежом люди смягчили своё представление ужаса, мы же - русские – любители погорячее, поэтому великий шок и трепет мы, к сожалению, не испытаем.
Интересные факты
Сюжет выражен как сериал. Каждая глава открывает невероятные тайны и оставляет за собой новые вопросы. Поклонникам сериалов LOST и Heroes игра должна прийтись по вкусу. Загрузка сопровождается словами «Ранее в Alone in the Dark...» соответственно дальше идут раскадровки ключевых пройденных моментов, причём они не повторяются, постепенно дополняясь, а показывают то, что важно было вспомнить. Возможно, сил на игру у вас больше нет или попался сложный момент, а сценарий узнать не терпится, разработчики подумали и о вас: игру можно начать с любой главы сразу же, за исключением финальной. Однако в таком случае вы пойдёте на врага с пустым инвентарём.
Сюжет
Давайте не будем вспоминать то, что было в предыдущих частях. Знать каноны и прочий бред необязательно.
Место действия - Центральный парк Нью-Йорка: «Кто я? Что за люди? Что, чёрт возьми, происходит?!». Главного героя, как он сам потом узнает, зовут Эдвард Карнби. Его ведут на крышу, чтобы прикончить. Игра заканчивается... Шутка! От гибели бедолагу спасает нечто мистическое. Странные бегущие разломы начинают пронизывать здание. В мгновении ока поднимается паника, и люди пропадают один за другим прямо сквозь землю, но... возвращаются другими. Нетронутыми остаются Теофил Педдингтот, который знал Эдварда раньше; Мистер Кроули, одержимый поисками некоего «Несущего свет»; и Сара Флорес, оказавшаяся здесь случайно. Бега от кошмарного здания тщетны. Зло рушит улицы и оно ищет Эдварда, вытягивая его как марионетку в Центральный парк.
Это довольно грубое изложение начала.
Концепция
Alone in the Dark сурово можно разделить на 2 части.
В первой – линейная череда динамических сцен и по совместительству знакомство с игровыми возможностями. Здесь можно проехаться по рушащимся улицам, побродить по тёмным канализациям, узнать некоторые мистические факты своего прошлого, да и вообще освоиться.
Вторая часть начинается с попадания в открытую часть Центрального парка. Отсюда следует свободный режим и, пожалуй, основной минус игры. Дело в том, что сюжет можно будет продолжать, как только главный герой будет к этому «готов». Тренировать нашего избранного – значит истреблять так называемые «корни зла». Это что-то вроде зловещих деревьев из ночных кошмаров под охраной монстров, которые, кстати говоря, растут количественно и качественно. Эти обители зла создают на карте GPS помехи, тем самым выдавая своё приблизительное месторасположение. Удачно захваченная точка развивает «призрачное зрение» – эта способность видеть, закрыв глаза, уязвимые точки нечисти, и символические подсказки (третий глаз, если хотите). Да-да, в игре действительно моргать можно самому.
Геймплей
Довольно реалистично выполнена система интерфейс-игрок. Индикатор здоровья – раны на теле героя; инвентарь – карманы под вашей курткой; карта, журнал, одноклассники и прочая информация – в мобильном телефоне.
Огонь
Помнится, создатели нахваливали свою физику огня. Языки пламени, конечно, не дают полного реализма, но чёрт возьми! – лучше ещё не придумали. Огонь распространяется, гаснет, если уже нечему гореть; разрушает предметы, а не просто меняет их текстуру; в плюс ко всему – это единственный способ уничтожить тварей. Пара другая пуль, вне сомнений, угомонят, но временно. К счастью, способы добычи огня у нас не ограничиваются трением палок.
Инвентарь
Куртка вещь стильная, но базуку под ней не спрячешь, и разработчики это понимают. Максимум, что спокойно умещается, это пистолет. Всё остальное составляют предметы обихода: виски, зажигалка, различные аэрозоли, фонарик, скотч и многое-многое другое.
Интерес вызывает факт комбинирования предметов инвентаря. Например, бутылку с бензином можно вылить на патроны (для возгорания), создать из неё коктейль Молотова, проткнуть и приклеить на скотч к врагу – огненная дорожка найдёт свою жертву.
Тоже вещи
Если вдруг в карманах пусто, а в округе только хлам, то и здесь вы не беспомощны! Металлические трубы, стулья, картины, поварёшки, топоры, огнетушители и так далее – всё что угодно (можно некоторое время использовать уже горящие или самим зажечь). Кажется, ничего удивительного? А не тут-то было! Чтобы нанести серьёзный удар нужно замахнуться от души, в противном случае - даже не поцарапаетесь.
Звук
Знаете церковные хоры, поющие перед апокалипсисом или во время великих битв? Нечто подобное можно услышать тут. Это даёт какую-то... возвышенность – так будет правильно сказать. Действительно создаётся впечатление «последней надежды человечества».
Управление
Ужасы управления, которые вы могли слышать к этому проекту, отнюдь не вымысел. Чувствуется привязанность к геймпаду. На первых порах будет довольно сложно, но привыкнуть вполне реально.
Подведём итоги:
Итого – 7.3/10