Вторжение России в Украину

Alienation - обзор

Дата публикации: 01.05.2016 11:38:02
Поделиться:  

Измельчал, обнищал и совсем оскудел жанр изометрического шутера. Некогда весьма популярный, а ныне ютящийся на задворках геймерского внимания, старый-добрый мультинаправленный shoot’em’up лишь изредка радует нас стоящими воплощениями. Надежды на недавнюю Bombshell рухнули, как карточный домик, переключив все внимание на грядущую Alienation. И счастье вдруг свалилось на наши головы, ибо грядущая стала нагрянувшей.

 

Invaders Must Die.

 

В прошлом на плечи конторы Housemarque выпала весьма серьезная задача: со своим twin-side скроллинговым шутером Resogun ребята ознаменовали начало восьмого поколения консолей, выпустив одну из первых его игр. Риски были колоссальные, но команда отлично справилась, в результате чего Sony вывалила на них если не мешок, то пакет денег и новый эксклюзивный контракт. В портфолио студии значится Dead Nation, неплохие идеи которой были улучшены и превратились в настоящее, пусть и не без изъянов, откровение. Но обо всем по порядку.

Nice.«Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен», – к завету Джона Кармака финский разработчик отнесся со всем уважением. История противостояния инородной угрозе представлена здесь настолько факультативно, что все сценаристические изыски могут быть предсказаны еще до начала игры: есть инопланетяне, есть захваченная ими Земля-матушка, есть экзоскелеты. Двадцать коротких сюжетных миссий, победа, наливай еще – история в глубоко сессионной Alienation присутствует лишь для того, чтобы декорации и виды врагов время от времени сменяли друг друга.

 

Зарисовка «Турист и турецкие продавцы».
Зарисовка «Турист и турецкие продавцы».

 

Но какая из локаций за бортом – дело десятое, ведь вся суть Alienation раскрывается в первые же секунды любой карты. Со всех сторон на свидание с игроком спешат многочисленные неприятели, алчущие своих свинцовых презентов. И в ходе межвидового общения весь экран заполоняют всевозможные эффекты. Взрывы, анимации навыков, умения и снаряды монстров не дают продохнуть ни секунды. В последнее время среди игроков появились нытики, сетующие на красоты, за которыми им, бедным, не видно самого игрового процесса. Для таких ребят игра в Alienation станет настоящей пыткой: буйство красок здесь разве что не хлещет за рамки экрана.

 

Nice.

 

Что уж говорить, когда квартет истребителей инопланетной нечисти становится полным. Четверка игроков представлена персонажами трех различных классов, и у каждого из них имеется свой список активных способностей, превращающих бой в картину художника-экспрессиониста. Биоспециалист распыляет яд и лечит весь отряд, диверсант маскируется и покрывает поле ковровыми бомбардировками, танк обеспечивает коллег персональной броней. Список пассивных же навыков у всех классов одинаковый. Погоня за опытом ради прокачки умений становится одним из главных элементов сессионных забегов: чем чище прохождение и предустановленная сложность задания – тем выше множитель заветной экспы. Вот только забеги эти в плане случайной кооперации реализованы из рук вон плохо, в арсенале камрадов имеется лишь три фразы: «жди», «сюда» и «отлично». У Эллочки Людоедки и то словарный запас был богаче! Скудного набора фраз не хватает даже для элементарных нужд кооперативной коммуникации, да и голос у всех персонажей один. В результате все просто как болванчики повторяют одно лишь слово «nice». Постоянно. А что делать? Все Nice.

 

Инопланетный загон.
Инопланетный загон.

 

Зато в случае игры со своими друзьями и товарищами Alienation заиграет такими красками, какими только может заиграть кооперативный изометрический шутер. У каждого бойца имеется три слота под оружие, где помимо основного уютно разместятся дополнительное и тяжелое. Револьверы, гранатометы, ракетницы, энергобластеры, миниганы – различное оружие различной же крутости в изобилии валится из врагов и сундуков. И это далеко не единственное пересечение с механиками action-RPG: стволы разбираются на детали и меняют свои значения в заданном диапазоне характеристик, а кроме всего прочего еще и инкрустируются кристаллами. Камни тоже как в Diablo – три маленьких становятся одним побольше. Прокачка оружия и персонажа, монстры с уникальными способностями, случайная генерация карт и испытаний на них, цветы-тотемы с временными бонусами – чуждые жанру идеи прижились и отлично чувствуют себя на новом месте.

Nice.Но во всем этом изобилии авторы забыли прикрутить к игре локальный кооп, который ой как сюда напрашивается. Другой подводный камень Alienation – исчерпаемость игры. Уже после первого прохождения инвентарь сплошь и рядом заполнен легендарными девайсами, значимость которых уменьшается возрастающим уровнем мира. Топовые бойцы могут лишь поучаствовать в рейтинговых таблицах или устроить рейды в сессии других игроков – хорошо, что хоть такой вид PvP здесь присутствует. Среди прочих сводных таблиц имеется и результативность игроков по странам – какая держава заработала больше всего опыта и пролила больше всего инопланетной крови.

 

А это реактор в Припяти.
А это реактор в Припяти.

 

 

Маскот ЛогинЗаметка Логина:
Для тех, кому важно: как и в Dead Nation, стрельба в Alienation двухкнопочная, правый стик и триггер. Возможность изменить схему управления на огонь одним лишь отклонением правого стика отсутствует.

 

Несмотря на некоторые недочеты, Alienation – это отрада для поклонников изометрических шутеров. Все здесь как надо: море врагов и ярких эффектов, ураганная динамика и изобилие оружия. Немного жаль, что в игре нет диванных посиделок и очень жаль, что общение со случайными напарниками выливается в бесконечный «nice», но общее впечатление это не портит. Ждем возможных дополнений и новых подвигов от Housemarque.

Сильные и слабые стороны проекта
Высокая динамикаОтличный внешний видУдачное внедрение идей action-RPGШирокий арсенал
Зачаточная схема общенияМалая продолжительность и исчерпаемость
Оценка игре: 4.4/5
Загрузка...
новыестарые10 ком.
Ком. на странице5102050100
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)09.01.2018 10:57:55
Stonecrush писал(а):
а вот многими расхваленный Helldivers,вообще не понравился,мне было в него очень скучно играть,на 2 часа кое как хватило
Если играть HellDivers в гордом одиночестве да игра быстро наскучивает, но если подцепить друзей, то свыше 25+ часов непрерывного веселья вам обеспеченно и чем больше друзей тем больше веселья. Первые 15 часов вы будете как маленькие дети, учится и веселится на своих ошибках. Когда ваш ближайший товарищ кинет стратагему с боеприпасами и она упадет именно на вас (не важно вы сами под нее встали или тиммейт ее кинул вам под ноги), вы будете щеголять в восторге и гневе, брызгаться слюной в экран и ржать вместе с друзьями, ФрендлиФайр вам тому способствует, ведь в любой момент в вашу тушу может спустить обойму свинца ваш верный друг.crazy
И после 25 часов наступает тот момент, когда вы уже бравые ветераны и понимаете механику игры, вот тут то и начинается загвоздка игры. Дикая рандомность и веселость превращается в рутину и однообразие, игра конечно приносит изредка что-то новое, но не в таком количестве сколько его было в начале. ЕЕ надо играть не спеша, скажем часа три в день тогда ее хватит на долго. Я сам уже наиграл 77 часов и мне ни капельки не надоело, к слову, от этих же разрабов в Magicka я провел 170 часов и мне она тоже не надоела, но играть в нее уже не с кем и все ачивы выбиты.pardon
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)09.01.2018 04:31:42
Надежды на недавнюю Bombshell рухнули, как карточный домик,я так прошёл с удовольствием,не знаю,что там рухнуло,когда не тянуло ,то да,я думал игра плохая,как игра стала идти в 60фпс,я ощутил её,и не из за главной героини,а из за игрового процесса,как экшн с видом всерху,хорошая игра,а вот многими расхваленный Helldivers,вообще не понравился,мне было в него очень скучно играть,на 2 часа кое как хватило,в данную игру я не играл,но у меня нет пс4
Игровой разум
Legendar (уровень 19)02.05.2016 14:12:43
Shtefan писал(а):
Да, таких игр – вагон! Minecraft, Как достать соседа 3, Rambo, Счастливая ферма, в конце концов.
Хуже всего, когда человек, что называется, «не в теме», начинает в этой теме выступать. Жуткое дело.
Может для человека игры с изометрическим видом - это отдельный жанр, и совершенно все равно, что с такой графикой могут быть игры совершенно разного жанра.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)01.05.2016 18:39:38
UltraS писал(а):
На ПК таких игр - тьма, посему большого интереса не представляет. Начиная от Дьябло...
Да, таких игр – вагон! Minecraft, Как достать соседа 3, Rambo, Счастливая ферма, в конце концов.
Хуже всего, когда человек, что называется, «не в теме», начинает в этой теме выступать. Жуткое дело.
Игровой разум
UltraS (уровень 24)01.05.2016 17:59:35
На ПК таких игр - тьма, посему большого интереса не представляет. Начиная от Диабло и заканчивая бесплатными играми в стиме с коопом.
Игровой гуру
alejandro25 (уровень 15)01.05.2016 17:42:23
В свое время очень сильно затянул Helldivers, надо будет и эту попробовать.
Игровой разум
Dogtor (уровень 25)01.05.2016 14:35:45
Tankist28rus писал(а):
Что-то в последнее время редакция расщедрилась на хорошие оценки. 6 обзоров подряд и ни одной оценки ниже 4.0. Неужто настолько отличный игровой год пока что?
всех купилиrofl
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)01.05.2016 12:19:48
Что-то в последнее время редакция расщедрилась на хорошие оценки. 6 обзоров подряд и ни одной оценки ниже 4.0. Неужто настолько отличный игровой год пока что?
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)01.05.2016 12:10:28
Vovan95 писал(а):
И всё же грустненько осознавать, что основной загвоздкой игры является большое кол-во противников, не перестреляв которых, ты не сможешь пройти дальше(
Вот бы не было противников в изометрическом шутере – не игра была бы, а песня!
Член Акацуки
Vovan95 (уровень 15)01.05.2016 11:50:19
И всё же грустненько осознавать, что основной загвоздкой игры является большое кол-во противников, не перестреляв которых, ты не сможешь пройти дальше(