Вторжение России в Украину

1954 Alcatraz - обзор

Дата публикации: 14.03.2014 11:23:53
Поделиться:  

Воистину чудны метаморфозы рынка. Взять, к примеру Daedalic Entertainment: еще не успели погаснуть свечи на торте, приуроченному к празднованию титула лучшей студии Германии, как под началом конторы выходят третьесортная Blackguards и совсем никудышная Gomo. Ну ладно, с кем не бывает – значит, дальше будет только лучше. Как оказалось, нет. Дальше будет 1954 Alcatraz.

 

 

Вскормленный в неволе орел молодой.

 

Повествование в классической point-n-click адвенчуре ведется одновременно от двух персон. Имя первого – Джо, хотя многим он известен скорее по порядковому номеру 1229, именно так к нему обращаются в местах не столь отдаленных, где он нынче пребывает. Бедняга загремел в именитую кутузку благодаря условно успешному ограблению, но, понятное дело, задерживаться в ней не собирается. Тем временем жена зека, Кристин, ошивается в Сан-Франциско в поисках хорошо припрятанного барыша. Законопослушной и простой жизнь девушки также не назовешь – шантажистка и воровка, она находится под постоянным присмотром детектива Грасси и гангстера Микки, что желает избавить барышню от бремени существования. Нелегкий быт четы уголовников протекает в сеттинге Америки – сюрприз! – второй половины XX века.

Вся 1954 Alcatraz – это безуспешная попытка завлечь игрока.Свет на сценарий проливается авторами постфактум – из начального ролика, на котором ребята очень сэкономили, становится ясен лишь сам факт грабежа. Его детали же, ровно как характеры персонажей, пытаются раскрываются в диалогах и поступках. Если, конечно, у игрока хватит на это раскрытие выдержки – пустота героев, не терпящая никакой критики, изо всех сил будет просить поскорее закрыть 1954 Alcatraz. Та же просьба прозвучит устами сюжета – нужно хорошенько напрячься, чтобы вспомнить настолько пресный квест.

 

Пытливый взор и да будет вознагражден.
Пытливый взор и да будет вознагражден.

 

Персонажи игры, общее число которых можно пересчитать по пальцам, состряпаны с претензией на харизматичность, но на деле представляющие собой просто бездушные полигоны. Большую часть постановки можно смело перечеркнуть. В сценах нет ни смысла, ни цели – они просто есть. Вот надзиратель тюрьмы просит Джо отремонтировать его телевизор, во время чего его жена заигрывает с заключенным. А вот Кристин идет на свидание с детективом, засадившим ее мужа. В память об этих эпизодах в голове останется лишь многозначительное «И что это было»? Порой диалоги открывают право выбора, за которым также ничего не следует – все варианты выливаются в одни и те же события. Спрашивается, зачем тогда они нужны, эти варианты? А чтобы было.

 

Не то пальто.

 

Вся 1954 Alcatraz, от начала до конца, – это безуспешная попытка завлечь игрока. Львиную долю игры мы собираем предметы, большинство из которых вообще не будет использовано. Пять вещей нашли – одну применили, такова формула механики проекта. Причем применение это не уходит дальше, чем взлом замка шпилькой или наливание тарелки супа поварешкой. Когда в тюремной камере нет ничего, кроме изогнутого гвоздя на подоконнике, которым, понятное дело, открывается дверь этой самой камеры, начинаешь дико скучать по нелогичным задачам фэнтези-квестов.

 

В финальном кадре встречаются даже те герои, которых не было в игре. Чтобы было.
В финальном кадре встречаются даже те герои, которых не было в игре. Чтобы было.

 

Чувство, словно за неработающими диалогами и избыточным инвентарем стоит элементарная нехватка времени на доведение проекта до ума, обманчиво. Потому что на деле события тюремной саги являются даже избыточными: магическое безвкусие сценария позволяет случится такому раскладу, что в игре ничего не происходит, даже когда в ней что-то происходит. Вы снова и снова переключаетесь между парочкой протагонистов, продвигаясь по сюжету, но оставаясь при этом на том же самом месте! Уличная магия.

Повествование в классической point-n-click адвенчуре ведется одновременно от двух персон.Другой момент, приумножающий когнитивный диссонанс – это общая стилистика немецкой поделки. К технической реализации моделей, как и к их анимации, порой есть серьезные претензии: часто из плавного движения пропадают кадры, а полигоны совмещены далеко не бесшовно, оставляя на радость игроку сквозные дыры в персонажах. Но даже если закрыть на это глаза, перед нами останутся мультипликационные физиономии в рисованных задниках, которые, почему-то, пытаются вести себя серьезно. Они обсуждают секс и насилие, убивают людей, но при этом умудряются общаться друг с другом с наивностью и умственными способностями пятилетних детей. Самые чистые отношения, продемонстрированные в 1954 Alcatraz – это нежные чувства парочки геев, постоянно лобзающейся в кадре, сидя друг у друга на коленях. Не то, чтобы мы в редакции были все поголовно гомофобами, но конкуренцию на ниве чистой любви этой чете сладеньких может составить лишь трещащий по швам брак служителя закона, да Джо с Кристин, что вовсе претендуют на лавры самых убогих героев современных квестов.

 

Что еще починить, начальник?
Что еще починить, начальник?

 

 

 

В итоге всего перечисленного картина получается далеко не самая радужная, за которой даже сложно найти оправдание вроде «хотели как лучше». Это история про справедливо осужденного вора, который планирует побег из тюрьмы, и про его жену с неоднократным приводом в участок по обвинению в различных преступлениях. При этом они выставляются как единственные более-менее здравомыслящие личности в театре абсурда с жадными мафиози, супружескими изменами, убийствами и представителями нетрадиционной сексуальной ориентации в качестве эталона отношений. Фу.

Сильные и слабые стороны проекта
Параллельное повествование
Торжество абсурдаОтвратительные персонажиТопорные головоломкиСлабая техническая реализация
Оценка игре: 2.7/5
Загрузка...
новыестарые18 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито16.03.2014 19:51:28
Shtefan писал(а):
Я поступил также. И нисколько не удивился, обнаружив, что моя оценка очень даже высока.
На одном сайте наткнулся на небольшую оговорочку полезную, приписанную к обзорам "мнение администрации может не совпадать с мнением пользователей" smile. Вроде как проводится какая то граница, мол "мы тут, а вы там")
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)16.03.2014 09:25:59
tunight писал(а):
я не умею делать отзывы или обзоры. но игра играбельна, пройди пиратку и тогда думай брать или не брать, а не обращать внимания на 1 оценку и потом отказыватся, типо ооо оценка плохааааяя играть не буду она меня разачаровала. Лучше игру оценивать самому после прохождения.
Зачем тогда такие профессионально-информационные порталы или сайты как GI? Я с трепетом приобретаю, устанавливаю и отдаюсь полностью, любой игре на протяжение многих лет, в предвкушении детской мечты о сказке. Это как мама в далеком детстве начинала читать тебе новую книгу с новой сказкой. Это как рыболов или охотник проехав много километров и преодолев кучу препятствий в виде многих бытовых и рабочих преград добивается своей цели.
Но когда наступает разочарование, все вышеперечисленные персонажи, долго не воспринимают те сказки, рыбацкие и охотничьи места (я фигурально выражаюсь).
Вот и я приучен все доводить до конца. Я прошел всю игру Ride to Hell: Retribution и теперь меня долго ничто и никто не заставит играть байкерскую тематику.
Хотя я за рулем мотоцикла с 12 лет (42 года) и предпочитаю байк - машине.
tunight я хотел просто получить от тебя побольше положительной информации об этой игре, так как было желание поиграть.
Последняя надежда человечества
CrypticClown (уровень 23)16.03.2014 09:18:02
Shtefan писал(а):
Я поступил также. И нисколько не удивился, обнаружив, что моя оценка очень даже высока.
Я люблю игры. Я люблю квесты. А квесты Daedalic'ов люблю очень трепетной любовью.
Я не люблю дерьмо.
Чего всем советую.
согласен...Я посмотрел обзоры и часть прохождения...Да, вы правы)
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)16.03.2014 08:34:57
Фейсер писал(а):
после его отзыва решил глянуть еще обзоров)
Я поступил также. И нисколько не удивился, обнаружив, что моя оценка очень даже высока.
Я люблю игры. Я люблю квесты. А квесты Daedalic'ов люблю очень трепетной любовью.
Я не люблю дерьмо.
Чего всем советую.
Дезмонд
tunight (уровень 26)16.03.2014 04:08:14
mkoval писал(а):
Нет, конечно, каждый сам определяет для себя собственный порог качества, разделяющий бессмертный шедевр игровой индустрии и неиграбельную хрень. Но пользоваться при этом критерием "мне вообще нравится всякое говно, а автор обзора - дегенерат" по меньшей мере неразумно. Равно как и неразумно хвалить отвратительные игры, потому что есть примеры ещё более отвратительных. Я, лично, не всегда согласен с оценками Shtefan, и мы с ним регулярно спорим на эту тему, но в целом баллы он выдаёт довольно справедливо. Безусловно, сколько людей, столько и мнений. Но выдавать исключительно своё мнение за единственно верное, потому что ты являешься непритязательным игроком... Ну не знаю. Мне кажется, стоит адекватно оценивать тот или иной продукт, чётко выделяя его плюсы и минусы. Мне вот нравится провальная игруха Dark Void, хотя я знаю что она - говно. Хотя, непритязательность современных игроков является ключевой проблемой индустрии. Вы когда в последний раз ставили хотя бы 3 балла? Куда ни глянь - четвёрки и пятёрки всякой фигне ставят. Двойки и колы в последнее время, на мой взгляд, выставляет исключительно редакция.
да и ладно, все обзоры у него в порядке. только вот с этим мне было трудно согласится
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)15.03.2014 22:10:54
tunight писал(а):
Shtefan ты ни чего не понимаешь в таких играх. МОЯ оценка 4.0 не меньше. Потому что игра бомба. А с твоей оценкой я не согласен.
+ Открыть спойлер
на отвратительных персов мне всё равно. и на топорные головоломки
Нет, конечно, каждый сам определяет для себя собственный порог качества, разделяющий бессмертный шедевр игровой индустрии и неиграбельную хрень. Но пользоваться при этом критерием "мне вообще нравится всякое говно, а автор обзора - дегенерат" по меньшей мере неразумно. Равно как и неразумно хвалить отвратительные игры, потому что есть примеры ещё более отвратительных. Я, лично, не всегда согласен с оценками Shtefan, и мы с ним регулярно спорим на эту тему, но в целом баллы он выдаёт довольно справедливо. Безусловно, сколько людей, столько и мнений. Но выдавать исключительно своё мнение за единственно верное, потому что ты являешься непритязательным игроком... Ну не знаю. Мне кажется, стоит адекватно оценивать тот или иной продукт, чётко выделяя его плюсы и минусы. Мне вот нравится провальная игруха Dark Void, хотя я знаю что она - говно. Хотя, непритязательность современных игроков является ключевой проблемой индустрии. Вы когда в последний раз ставили хотя бы 3 балла? Куда ни глянь - четвёрки и пятёрки всякой фигне ставят. Двойки и колы в последнее время, на мой взгляд, выставляет исключительно редакция.
Дезмонд
tunight (уровень 26)15.03.2014 18:28:50
Сообщение отредактировано пользователем 15.03.2014 18:30:52
fmn1959 писал(а):
Так, так, так, а с этого момента поподробней пожалуйста. А лучше отзыв бы по игре оставить. Так не хочется лишних разочарований в этой жизни и так их хватает, а времени нет.
я не умею делать отзывы или обзоры. но игра играбельна, пройди пиратку и тогда думай брать или не брать, а не обращать внимания на 1 оценку и потом отказыватся, типо ооо оценка плохааааяя играть не буду она меня разачаровала. Лучше игру оценивать самому после прохождения.
Последняя надежда человечества
CrypticClown (уровень 23)15.03.2014 15:24:34
fmn1959 писал(а):
Так, так, так, а с этого момента поподробней пожалуйста. А лучше отзыв бы по игре оставить. Так не хочется лишних разочарований в этой жизни и так их хватает, а времени нет.
после его отзыва решил глянуть еще обзоров)
Инкогнито15.03.2014 15:23:45
JohnTS писал(а):
Shtefan, ты просто дьявол! Это ты делаешь игры плохимиwall
Ну-ну, полегче дружище. Зачем же вот так вот. Держите себя в руках.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)15.03.2014 15:12:07
Сообщение отредактировано пользователем 15.03.2014 15:13:14
tunight писал(а):
Потому что игра бомба. А с твоей оценкой я не согласен.
Так, так, так, а с этого момента поподробней пожалуйста. А лучше отзыв бы по игре оставить. Так не хочется лишних разочарований в этой жизни и так их хватает, а времени нет.