В нынешнее время мало шутеров от первого лица с хорошей одиночной компанией, чаще всего это FPS с одним мультиплеером или одиночная игра, но сделанная для галочки, без нормального сюжета. И Я решил высказать Свое мнение про старые игры.
После просмотра сериала «Мир дикого запада» очень захотелось поиграть во что-нибудь в подобном сетинге. Я бы взял red dead redemtion, но у меня нет приставок, а на ПК маленький выбор игр про ковбоев. И я остановился на серии Call of juarez. Я люблю начинать серию с самого начала, что бы была возможность сравнить и понять какая часть лучше и не пропустить интересные моменты истории, если она есть. В нашем случае игры не очень длинные, так что можно пройти все.
Начнем с первой, которая вышла не так давно, как кажется, в 2006 году. Этот год был не богат на хорошие FPS: Prey, про индейца в космосе, долгострой который мог и не выйти. Недавно вышел перезапуск серии, которая тоже стала долгостроем. Новая часть Tom Clancy Gost Recon; Разные дополнения для battlefield 2 и конечно Half-life 2 episode 1. Episode one это не игра, а аддон на 4-6 часов неторопливой игры, продолжение которого все ждали распилили на куски и все равно не выпустили до конца. Уже 2017 год, а Half-life 3 или episode 3 так и не вышли. Но это уже совсем другая история.
И все-таки вернемся к нашей игре. В Call of juarez своебразный способ подачи сюжета. Мы играем за двух противоположных героев. Мексиканца Билла свечку, беглеца, обвиненного в убийстве и священника Рэйа, который охотится на убийцу своего брата, которым является Билли. Интересная идея- игрок и беглец, и охотник. Позже подобный способ использует компания Quantic Dream в своем проекте «heavy rain».
История начинается после того как Билли вернулся после поиска золота Ацтеков, в русской локализации игра так и называется "Золото Ацтеков", решил проведать свою мать в не самом дружелюбном городишке, где все его ненавидят и попадает в переплет. Сюжет может показаться линейным, обычная погоня за напуганным мальчиком, которого все обвиняют в убийстве и преподобного взявшегося за оружие, чтобы отомстить за брата, но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Игровой процесс кардинально будет отличатся от того, кем вы играете. Если глава за Билла, то ждите: кривоватых акробатических трюков на хлысте, в стиле Индианы Джонса, стрельбе из лука и перебежки от куста к кусту. Билл не силен в открытом бою, так что стелс лучшее решение. А вот Рэй живуч и не скупится на свинец для своих врагов. Бывший бандит стремящейся к вере, очень ловко стреляет из двух рук. У каждого из героев есть возможность bullet time, у Рэйа при убранных револьверах, стоит только нажать на выстрел и два перекрестия медленно устремятся к середине, давая возможность убить несколько врагов. Есть еще мини игра, такая как дуэль. Наш герой стоит один на один с бандитом, идет отчет времени по истечению, которого надо выхватить пистолет из кобуры и сделать прицельный выстрел. (это проще, чем Вам кажется.) Билл же очень ловко управляется с луком, если зажать правую кнопку мыши время замедляется и можно спокойно прицелится, только не надо сильно медлить, эффект не вечен.
Враги не блещут умом, если вести с ними перестрелку, то они конечно пытаются выжить, прячутся за ящиками и метко стреляют, но они и не пытаются обойти вас сзади. Это конечно придирка после потрясающего ИИ в «F.E.A.R».
Нынешние тренды в шутерах от первого лица, дают возможность играть неспешно, отсиживаться за укрытиями, пока жизни не восстановятся, спасибо «Call of duty». Здесь все самобытно, надо бегать, метко стрелять и искать по углам аптечки, в виде красных бутылок. Иначе игра очень быстро закончится.
Я вот думаю нужно ли что-то говорить про графику? или просто достаточно сказать, что она даже сейчас смотрится неплохо. Есть физика и маленькие головоломки, построенные на ней. Анимация лучше, чем в «Oblivion» того же года, но все же кривовато. Мое личное мнение: во все игры этого века можно спокойно играть и не думать о графике. Так что в своих обзорах я мало буду уделять внимания графике, на видео все и так видно.
По сравнению с новыми экшенами маловато врагов на уровне, но если играть на высокой сложности, то пара рядовых врагов дадут прикурить. Сложность очень сильно варьируется, то есть если на средней сложности можно спокойно бегать, то на высокой придется часто пользоваться быстрым сохранением, но это не значит, что врагов станет больше, просто они начнут очень метко стрелять.
Даже сейчас редко встретишь игру с сюжетом, который будет держать до самого конца. В итоге мы имеем хороший шутер в антураже дикого запада. Я рекомендую его к опробованию всем, кто соскучился по играм про дикий запад.