Вторжение России в Украину

Уголок Nintendo. The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Рыба моей мечты.

Дата публикации: 06.10.2019 18:02:15
Поделиться:  

Пока в закромах Nintendo варится сиквел супер-хитовой Breath of the Wild, японская корпорация решила пополнить казну ремейком одной из самых успешых частей “Зельды” в долгой истории этой серии. Link’s Awakening, вышедшая в 1993 году, была четвертой по счету “Зельдой”, но, пожалуй, самой своеобразной. Во-первых, геймплейно она отличалась от предыдущих игр серии, предлагая игрокам условно-открытый мир, в определенные локации которого можно попасть, лишь открывая по ходу истории специальные навыки и приспособления. Короче, то, что сейчас называется модным словом “метроидвания” (тогда, разумеется, этот термин еще не был распространен). Во-вторых, сюжетно. Игра с называнием “The Legend of Zelda”, где даже близко нет никакой Зельды (ВОТ ЭТО ПОВОРОТ). История крутилась вокруг острова Кохолинт, на который Линк попадает после кораблекрушения, и с которого он не может выбраться.


На этот раз он спал не 100 лет

И вот, спустя более чем 25 лет, Nintendo решила выжать из олдскульщиков слезы ностальгии (и деньги spiteful), а заодно ознакомить с культовой игрой молодежь, выпустив ремейк The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Начнем с главного – это именно графический ремейк, геймплей в почти неизменном виде перекочевал прямиком из ГеймБоя и 1993 года. Изменения в механике и геймплее чисто косметические. Локации и подземелья перерисованы почти 1 в 1. Единственным существенным нововведением является режим с постройкой (и дальнейшим прохождением) собственных подземелий из готовых наборов комнат.

А вот графика переделана с нуля. Теперь это милейшие, красивые трехмерные модельки в таком же красочном трехмерном мире игры. Персонажи и враги, за счет гладкой поверхности и игры света, напоминают не игровые модельки, а настоящие пластиковые игрушки. Смотрится очень оригинально и интересно. Естественно, перерисованы и анимации, а также под современный манер изменена классическая музыка (о ней попозже).

Ладно, мы решили, что смотрится игра здорово (разумеется, для тех, кто не ограничивает себя лишь фотореалистичной графикой). А что там с геймплеем-то? Неужели в 25-летнюю игру все еще интересно играть? Ответ – да. Link’s Awakening была настолько хороша на релизе, что даже спустя четверть века остается образцом геймплея. Большая часть игры строится на различных задачках и головоломках, даже бои с боссами – это по большей части головоломки с применением их решения в бою. И все эти головоломки крайне логичные. За всю игру встречается всего пара-тройка неочевидных решений (это касается сюжета, если проходить игру на 100%, занимаясь поиском разных collectables, количество странных и неочевидных головоломок, конечно, возрастает). Уровни построены логично, переход между локациями сделан максимально удобно, чтобы бэктрекинг (которого, как и в любой метроидвании, в Link’s Awakening немало) не раздражал, к тому же, в нескольких точках на карте добавили порталы быстрого перемещения. Сам по себе остров Кохолинт нельзя назвать огромным. Он довольно компактный, но при этом содержит несколько разных биомов (лес, пустыня, горы, озёра и т.д.). Потеряться сложно, но наскучить путешествие по миру точно не успевает. К тому же, по прекрасной японской традиции, в игре есть несколько мини-игр (рыбалка, скоростные сплавы на плоту, игровые автоматы...).

Перейдем к сюжетной части. Здесь нет сюжета в классическом его понимании. История подается через диалоги с разными NPC, а также оброненные филином-компаньоном фразы после очередного успешного подземелья. Линк, как уже было сказано выше, терпит кораблекрушение, и его выкидывает на таинственный остров, где его подбирает и выхаживает одна из местных жительниц по имени Марин. Остров Кохолинт можно назвать “проклятым” – отсюда невозможно выбраться, как ни старайся (хотя Марин намекает Линку, что совсем не прочь попутешествовать вместе с ним). А в последнее время еще и разные монстрики завелись. Местные жители тоже довольно своеобразны – упоротые еноты, ведьмы, говорящие кролики, дедушка, который разговаривает только по телефону...в общем, полный набор странностей.

Но появляется филин, который в будущем окажется нашим “проводником” по миру, и сообщает, что шанс выбраться всё-таки есть. Для этого надо разбудить Рыбу Ветров, дремлющую в яйце на вершине горы. А чтобы спящая рыбка проснулась, ей надо сыграть на 8 волшебных музыкальных инструментах, разбросанных по разным частям острова. Собственно, сбором инструментов мы всю игру и занимаемся, по ходу помогая местным жителям в их повседневных делах и открывая тайну острова. И хотя сюжет кажется совершенно банальным, а диалоги – не более, чем забавными, в определенный момент игры происходит резкий перелом в повествовании, и игрок вынужден задумываться – а правильно ли он поступает, пытаясь убежать с острова?


Немного пляжной романтики

Отдельно хочется отметить музыку, грамотно сопровождающую историю. Ремикс классических композиций 1993 года оказался крайне удачным (особенно понравились заигрывания с 8-битной темой в некоторых композициях). И в переломные моменты сюжета музыка подчеркивает происходящее на экране. Различные звуки открытия дверей, поднятия ценных предметов и т.д. перекочевали из старых частей почти без изменения. Слушая местное звуковое сопровождение, даже я, игравший до этого всего в две “Зельды” (Breath of the Wild и Twilight Princess) испытывал целую гору эмоций, и мне даже представить страшно, какой водопад ностальгии хлынул на тех, кому посчастливилось заценить оригинальную игру 25 лет назадmusic2.

Я всё тут так расчудесно описываю, но тем не менее игра далеко не идеальна. Здесь есть как технические проблемы (уже привычное для Зельд на Switch падение FPS), так и экономические – игра продается по полной стоимости (для России, в рублях – 4500р за цифровую копию wacko2). Учитывая, что это всё та же старая игра в новой красивой обёртке – решение неоднозначное. К тому же, кроме некоторых сложноватых головоломок, игра довольно (кому-то, даже, наверное, покажется, что слишком) простая, даже на уровне “Hard”. Ну и по продолжительности, даже при прохождении всего и вся на 100% - это не ровня полноценной Breath of The Wild. Максимум за Link’s Awakening можно провести часов 16-20, дальше в ней нечего делать.

Тем не менее, The Legend of Zelda: Link’s Awakening – прекрасная игра. Это действительно тот самый ремейк, который заставит окунуться в добрые воспоминания старых игроков, и одновременно поможет прикоснуться к классике новому поколению геймеров.

P.S. В следующем выпуске рубрики ожидайте Luigi's Mansion 3

Рейтинг публикации 12 нравится 3 не нравится
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Графиня (уровень 24)11.10.2019 18:03:10
Очередной, почти культовый "Уголок Nintendo." В отличии от прошлого выпуска, с этой игрой я знакома и видела как оно играется.smile Сказать что это "прекрасная игра" это ничего не сказать.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)07.10.2019 09:31:02
У меня в детстве картридж от геймбоя увели. А он был с сохранениями! Прям на картридж сохранения шли!
Игра великая. А шо за музыка! Перепроходил тыщу мильенов раз