Затерянный мир – это мир, находящийся где-то очень далеко и населенный тремя расами: синими толстыми выпивохами Эльфами, желтыми тараканообразными воинственными и тупыми Антами и грудастыми, голыми Амазонками (иногда переводят их Друидами). Расы очень разные и очень самолюбивые, основываясь на этом, они без конца спорят, конфликтуют и соревнуются – кто же лучше? Вы выступаете в роли короля, каждый раз нового поселения и, в духе типичных экономический стратегий, строитесь, развиваетесь, удовлетворяете потребности жителей и выполняете задания…
Для меня эта игра была первой в своем жанре, 3 и 4 часть пройдены бесчисленное количество раз, а как я рыдала когда она не устанавливалась на семерку xD Я даже думала ставить обратно XР. И лишь после мониторинга всего интернета, где-то в глубинах чужой переписки вконтакте узнала о маленькой хитрости – счастья не было придела xD
Я пишу про 3 и 4 часть одновременно, ибо чисто внешне они совершенно однотипны. Графика не изменилась ни капли, зато методы исследований и постройки были усовершенствованы, как будто производитель услышал мольбы игроков – стало намного удобнее, из-за чего переходить на 3 часть после четвертой было тяжело, но душа требовала разнообразия.
Итак, игра начинается с забавного ролика, который располагает на позитивный лад. Затем вы выбираете, за какую расу будете играть (кстати, если пройти все задания всех рас, откроется дополнительное задание, общее для всех). Перед вами разворачивается свиток с сюжетом, красивый и приятный голос прочитает вам его содержание и озвучит само задание. И вот началось.
Вы просыпаетесь в новом поселении, чаще всего с минимальным количеством жителей и без знания технологий. Бывало и иначе, но я такое не люблю, тяжело вникать в то, что уже есть и выстраивать из этого развитие событий дальше. Тем более что каждый ваш подданный индивидуальность, у которого есть своя семья, свое имя. Вы должны помочь ему определиться с профессией, построить для него дом, дать работу и обеспечить рынок предметами роскоши, чтобы ваше население жило счастливо. Что мне еще очень нравиться, как человеку не любящему играть в «войнушки», здесь при военных операциях вам ненужно вести на смерть верных подданных – достаточно построить замок и появится какой-нибудь левый наемник, который вам безразличен и менять их можно как перчатки хоть каждый день, успевай только золото выкладывать.
Все задания очень разнообразные, приятно что сюжет задействован не только во вступлении-свитке, а так же в процессе игры могут произойти непредвиденные ситуации, и вам придется принимать решения, каким способом выйти из ситуации. Иногда трудности возникают на ровном месте - например торговцы резко решать не продавать скажем древесину вообще и выкручивайся как хочешь. Это прибавляло азарта и разнообразия.
Особенностью 4 части я бы назвала не только улучшение некоторых игровых особенностей, но и принцев/принцесс. У вас появляется что-то типа дочери/сына, что придает сюжету личной привязанности.
Наверное на день сегодняшний игра бесконечно устарела и выглядит как капля в море. Многих попросту оттолкнет графика. А для меня - это огромный кусок детства и море удовольствия)