Вы честно выполнили свою часть сделки, теперь моя очередь выполнять свою. Как обещал, спустя неделю я закрываю голосование и пишу статью по Тетрису. Надеюсь, все отдают себе отчёт, что в этот раз неизбежно выйдет скорее гайд по получению достижений, чем интересный рассказ. Написать увлекательную статью про Тетрис задача нетривиальная и доступная немногим. Да, эта игра бесспорно на 12 из 10, но я тут оценок не выставляю. Тем более что проходить мы сегодня будем самый обычный Тетрис без «эффектов» и VR шлемов. Зато с ретроачивками.
Бесспорно, самым продаваемым в истории Тетрисом навсегда останется комплектный для Game Boy порт этой игры от той же Нинтендо. Но и сегодняшняя версия не менее легендарна, чем её младший брат или злой кузен от Атари/Тенген. И тут я позволю себе вновь обсудить ситуацию с базой нашего портала. Прячу абзац под спойлер, потому что не всем это будет интересно.
Многим наверняка известна история о том, какую в своё время охоту устроила Нинтендо на товарища Пажитного, дабы получить эксклюзивные права на издание Тетриса на своих консолях. Нам, росшим с китайским Брикгеймом в руках трудно в это поверить, но простенькая головоломка родом из нашей общей страны, была потенциальной золотоносной жилой. И японцы не прогадали. 5,5 миллионов копий этой версии и 30+ миллионов для Game Boy, цифры не просто фантастические, а какие-то прям за горизонтом адекватного восприятия. И тем забавней тот факт, что Тетрис не был выпущен для Famicom в Японии. Домашний рынок штурмовали исключительно релизом для карманной приставки. Внизу единой для Европы и США обложки красуется надпись «From Russia with Fun», что есть неприкрытая отсылка к бондиане и несправедливость по отношению к другим бывшим советским республикам. Тетрис - игра «from USSR» и только так!
Извечный философский вопрос, что считать прохождением принципиально непроходимой игры? На него я попробую ответить как-нибудь в другой раз. Часа для одной партии в Тетрис явно слишком уж много. Я не настолько хорошо в него играю, чтобы продержаться сильно больше 10 минут. И про «научу вас правильно играть» в прошлый раз, это была, конечно же, шутка. Хотя пару полезных приёмов вы сегодня для себя можете подсмотреть. Посему я сыграл один раз в режиме A до неизбежного в нём поражения, а затем до конца проходил гораздо более любимый мной режим B, постепенно повышая сложность и скорость.
Первое достижение самое простое в игре. Очистить три линии за один раз можно буквой Г, которая по мануалу к игре зовётся «Blue Ricky». Хотя на картинке к достижению нарисован его сиамский брат-близнец «Orange Ricky». Ленивый автор ачивки кстати, мог бы вставить картинку с Оранжевым Рики оранжевого цвета для аутентичности. Словом, редизайн ачивок в этой игре просто напрашивается.
Очевидным образом, спустя 6 секунд получаем сходное достижение уже за 4 линии одновременно. Само собой, сделать это можно только кинув палку... В стакан... Знаете что?! Не я это придумал. И вообще. Сие есть не палка, а Герой! Серьёзно, в конце специально прикручу фотку страницы из мануала. И кстати, вполне оправданное имя в этот раз. Палка всегда была героем, спасающим положение в самой безвыходной ситуации!
Ещё через 5 секунд забираю самое простое из этой группы достижений за 2 линии. Как вы думаете зовут этого парня? Квадрат? Куб? Нет у вас фантазии братва. Этот здоровяк совершенно точно должен зваться «Smashboy»! Падает увесисто и попацански.
Шутейки про Эффект Тетриса любят не только на нашем портале, и в научных статьях про тревожные состояния. Побив хайскор в данном режиме мы получаем диагноз Эффект Тетриса тип А. Мило, хоть и жутковато.
А набрать очки так быстро помогает, пожалуй, главная уловка, которую используют тетрисовые киберкотлеты. Если такие вообще существуют. Короче, много очков дают за приём «тетрис», но они вроде как мультиплицируются с возрастающим коэффициентом, если этот приём повторять непрерывными цепочками. Именно для этого я оставляю пустой левую или правую полоску и собираю фигуры в более узком стакане. Палки как мизера, всегда ходят парами, а значит можно сразу срубить чудовищное количество очков не вызывая преждевременно ускорение игры.
Видал я партии суперпрофи, которые вообще «работают» только тетрисами и у игры тупо заканчиваются цифры. 999999 очков, это что-то нездоровое, но одновременно завораживающее. Мне до этих безумных (конечно же, азиатских) парней ещё очень далеко. У них руки прямо из чернозёма растут. Я вот по скромным достижениям больше. Например за 50 закрытых линий.
А уж если снял 100 линий, считай, партия удалась, но конец её близок. После перехода на уровень 10, твоя реакция должна стать как у Брюса Ли, а резкость как у Чака Норриса. Счёт твоей игровой жизни идёт на секунды, если ты конечно не вернулся только что из Шаолиня. Я продержался ещё 33 секунды и 3 линии.
Однообразие скриншотов в этой статье неизбежно. Хорошо хоть цвета меняются с каждым уровнем. А яркая картинка после поражение даже как-то пугает своей внезапностью залипшего в Эффекте Тетриса игрока. Самое странное в этом наборе ачивок то, что ты не получишь достижение за меньший конечный результат, когда набираешь больший. Загнул? Поясню. С моими 83253, я получил ачивку за «створ» 70000-99999 очков. Казалось бы, зачем я должен переигрывать, чтобы намеренно набрать меньше, попав в створ 30000-49999 и 50000-69999? Ответ известен только автору набора.
Двигаем некоего Говарда с первого места и забираем заслуженное достижение за то, что вписали своё имя в историю... Этой конкретной сессии. Батарейки в картриджах с Тетрисом не было, а значит, не было и сохранений. После чего переходим в режим B. А так как все основные достижения я уже выбил, то будет он крайне коротким в статье, хотя в записи геймплея занимает 50 минут из часа.
Как же можно было уйти без полного букета заболеваний? Эффект Тетриса типа B теперь тоже записан в нашу клиническую картину. В разных режимах свои хайскоры...
Через это же, получаем достижение за таблицу режима B. Интересно, это хоть кто-нибудь ещё читает? Даже я начинаю уже засыпать на клавиатуре от столь невероятно ярких и увлекательных событий!
Спустя 21 минуту, наше сонное царство внезапно оживает и взрывается фейерверками! 4 (!) тетриса подряд! Аж эмулятор завис от волнения. Я боялся, что сейчас вообще упадёт. Мой новый личный рекорд! Ну, блин, знаете ли, ничего более завораживающего со мной за оставшееся время не произошло. Это всё-таки Тетрис, а не Ведьмак 3.
Засим всё. Остальное время я просто играл в Тетрис. Час. Но всё равно я благодарен тем, кто прислушался к моей просьбе и дал мне для разнообразия почилить в эту бессмертную классику. Как и обещал вначале, вот вам имена наших сегодняшних героев. Причём, это мануал именно от НЕС`овской версии игры. Так что, считайте инфа 100%.
В виде благодарности за вашу отзывчивость, я сегодня немного пренебрегу собственными правилами и пропущу вперёд статистики игру, которой наверняка многие из вас обрадуются. На платформе, которую тем более ждут и любят почти все. Castlevania: Symphony of the Night – Мать всех метроидваний на первой Плейстейшн. Батя жанра, Супер Метройд уже пару месяцев назад у нас отметился, пора взглянуть и на второго родителя. Моя же любимая Кастла для GBA тоже в голосовании присутствует. Она лучше буквально во всех аспектах, кроме разве что разрешения. Но это, бесспорно, вопрос вкуса.