Вторжение России в Украину

В поддержку Ретро! [009.2] Contra (Probotector) (NES)

Дата публикации: 05.02.2022 12:09:16
Поделиться:  

Стоило лишь не писать новых блогов довольно долго, как голосование собрало целых 15 человек! Небывалый, по моим меркам, результат! Это, в общем-то, говорит о простом и очевидном факте – никто не читает тебя, автор, дальше последней записи. Для Ютуба это тоже характерно. Ну и само собой, при такой выборке, победа Контры была лишь вопросом её отрыва от остальных. Отрыв внушительный. И хоть я уже писал об этой игре раньше, но она настолько всенародно любима, что удивляться нечему. А т.к, она довольно коротка и проходится за пол часа, то сегодня вы увидите всё прохождение, причём почти что дважды. Если конечно дойдёте до конца статьи и посмотрите запись геймплея.

Сегодня я вам принёс даже не две, а три обложки, т.к. европейский релиз заслуживает отдельного внимания. В прошлый раз у нас завязалась небольшая дискуссия в комментариях на тему того, правильно ли я выбрал страницу игры. Но сегодня уже можно с уверенностью утверждать что правильно. Администрация портала фактически подтвердила мою позицию, заменив скриншоты в этой версии на «аркадные». Правда, шапку страницы и обложку так и оставили старые... Ну да в прочем ладно. В любом случае, список систем и скриншоты явно главнее шапки и обложки. А насчёт особенностей европейской версии и преимуществах японской, я вскользь упомянул в первой статье, поэтому не буду повторяться.


That Old Classic 0:22

Буквально на первых же секундах получаем первое достижение. На видео даже не понятно, за что мне его дают. Поясняю. Это достижение выдаётся в игре за ввод на стартовом экране Конами Кода. ↑↑↓↓←→←→BA+Start. Конами Код это такой же игровой мем в западной культуре как и более известный в нашей стране IDDQD. При этом, правилами Retroachivements не запрещается применение «законных» читов, вшитых в игру разработчиками. Другой вопрос, что многие достижения не возможно будет получить после таких манипуляций. Но именно в Контре, ввод Конами Кода не отменяет ачивок за прохождение уровней. Посему я решил для начала пробежать всю игру на изях с 30 жизнями.

Уровень Джунгли настолько идеально выверен и отлично сбалансирован, что раз от раза возвращаться в него на протяжении 30 лет так же круто, как и впервые. А босс Стена впоследствии станет сам по себе внутренним мемом франшизы.


Jungle Fever 2:47

Хотя, лёгкость этого босса несколько преувеличена, как мне кажется. Вернее наоборот. Почти все боссы в этой игре лёгкие, если знать тактику. Но т.к. до Стены доходят все игроки, то слава досталась именно ей. Любой другой босс, будь он первым, ровно так же считался бы невероятно лёгким, пройди вы его в своей жизни буквально сотню раз.


Who Ordered Fries? 3:01

Сразу же, в начале уровня взбодрим себя электрической оградой. Забавная ачивка, которую опытный игрок сам может и не найти. Ведь с детства все знают, что совать пальцы в розетку опасно, а в Контре ещё и бессмысленно.

Ну вот, например. Вы хотите сказать, что этот босс опаснее первого? Ну разве что, если вы перед ним остались со стоковой пукалкой и играете как я принципиально без турбо кнопок. Тогда вторая его стадия может потребовать чуть-чуть попрыгать. Спрэдган или огнемёт же делают его прохождение абсолютно безопасным.


Bomb The Base 5:22

Вообще дальше пойдут только ачивки за прохождение уровней до конца игры. Так что я не вижу смысла как-то особо их комментировать. Чтобы было повеселее, буду добавлять к каждому уровню по два скриншота и обсуждать их.

Уровень водопада является идейным продолжением Джунглей, но с необычным для платформеров тех времён «вертикальным» геймплеем. Сейчас сложно в это поверить, но в те времена это действительно было свежо.

Опять же, без оружия этот босс может потрепать нервы. Но стоит донести до него любую пуху, особенно спрэдган, и он станет лёгкой добычей. Его сложность заключается больше в психологии игрока. Ведь совершенно очевидно, что уворачиваться нужно не только от файрболов, но и от щупалец? Нет не нужно. Щупальца тебя не задевают, и такое случается в серии постоянно. Однако неопытного игрока они могут спровоцировать на ошибку.


A Salmon With A Spread Shot 8:26

Вторая база является усложнённой версией первой. Немного лениво, как по мне. Но видимо, авторы настолько гордились своими идеями, что решили проэксплуатировать их повторно. Ведь такой геймлей был ещё более революционным для жанра, чем подъём вверх на уровне Водопада.

И вот эта штука, единственный для меня по настоящему сложный босс! Да, он тоже фактически в разы усложнённая версия босса второго уровня. Но этот парень, потрепал мне нервы и сожрал некоторое количество жизней.


In Your Base, Killing Your Dudes 13:50

Если я ничего не путаю, Снежные Поля – эксклюзивный уровень платформы NES. Если это так, то получается забавно, ведь во вторых Черепахах от тех же Конами, есть тоже эксклюзивный снежный уровень. Совпадение?..

Всенародно любимой «Эсочкой» данный механизм мочится буквально за секунды. Я же дошёл сюда с лазером. Вообще-то это крайне мощное оружие, просто его нужно уметь применять. Но в нашей реальности, играющие с турбо-кнопками читеры даже не могут оценить всей его прелести. Однако если играть аутентично, то вы быстро поймёте, что лучшее оружие в игре это пулемёт, лазер не так уж плох, а спрэдган не так уж хорош, если ты не можешь самостоятельно делать 100500 нажатий в секунду.


Siberian Warfare 18:08

Энергетическая зона - самый изматывающий, как по мне, уровень. Без Конами Кода я здесь всегда и заканчивал. Ну конечно кроме детства, когда в твоём распоряжении были турбо-кнопки и всё время этого мира. Однако, сегодня ситуация для меня изменилась. Но об этом чуть позже.

Вообще, именно сегодня я подобрал самое лучшее время для записи этой игры. Как-то всё прям сложилось. Например, я научился правильно проходить этого парня. И даже с дефолтным оружием теперь буду без проблем валить его в дальнейшем. Просто сам подобрал к нему победную тактику.


End of The Zoners 22:23

Те, кто будут смотреть видео и дойдут досюда, не подумайте, что я сошёл с ума или за меня начала играть моя кошка. На самом деле я пытался взять ачивку, которую дают, если встать сверху на такую шипованную стену. Это возможно, я раньше так делал. Но сегодня, потратив кучу жизней, плюнул и пошёл дальше. На видео этот кусок выглядит очень странно.

Предельно простой босс для предпоследнего уровня. Знай уворачивайся от набИгающих и иногда отходи в сторону от миномётного обстрела. Чем это сложнее так всеми высмеиваемой стены? Не очень понимаю.


Minecart Mayhem 26:32

И вот оно, логово инопланетян. Для верности, тут лучше иметь спрэдган. Но можно обойтись и просто опытом. После всего пройденного ада, последний уровень это лёгкая прогулка. А если я где и умер, то это только потому что 30 жизней в запасе несколько расслабляют играющего.

И тут, дойдя до финального босса, я понял, что впервые в жизни сделал это без контов! Мало того, в запасе оставалось ещё некоторое количество жизней. Я решил, что это мой шанс, всё или ничего! Нужно рашить! Так быстро я никогда ещё не стрелял. Но даже тут меня спасла бонусная жизнь. И вот он, ещё один личный рекорд! Пусть и с Конами Кодом, но я прошёл Контру с первой попытки. Конечно, я всё ещё лох в этой игре, но уже чуть менее чем раньше.


Humanity Saved...For Now 30:18

Человечество спасено... Пока что. Ровно пол часа на прохождение. И скажите мне потом, что короткие игры это не круто! Смотрим скромные в обрезанной американской версии титры и готовимся пойти на второй круг. На него как раз ещё есть время, а в памяти есть ещё достижения, которые можно и нужно забрать.


Hydrophobia 36:35

В первую очередь, это всегда тяжело дававшаяся мне Гидрофобия. Чтобы её получить сегодня, мне пришлось перезагрузить игру пять или шесть раз. И тут, смотря видео не подумайте что я сошёл с ума. Дают эту ачивку за прохождения Джунглей без падения в воду. Следовательно, нужно пропрыгать по мостам быстрее чем они взрываются. И опять же, только сегодня методом проб и ошибок понял как это делать. +1 в копилку личных рекордов и навыков на этот раз.


Hi-Score Win 36:31

А чуть раньше выдают последнее на сегодня достижение за побитый хайскор. Вот это отличный пример, под конец статьи, тех ачивок, которые не допускают использование Конами Кода. Понятное дело, что я и в прошлый раз брал эту вершину. Но засчитывают тебе её только при классическом прохождении на трёх жизнях. Соответственно, если мы когда-нибудь вернёмся к этой игре, я буду пытаться забрать все ачивки, которые не могли сработать при первом забеге.

Но больше сегодня я ничего получить не смог. Кроме ещё одного личного рекорда. Проходя игру по второму кругу, я уже настолько натренировался и понял множество деталей, что смог дойти до середины седьмого уровня! Судя по прогрессу, ещё 3-4 забега и я закрою этот гештальт в своей жизни. На самом деле, я очень долго откладывал эту статью, потому что не хотел показывать вам, как меня в очередной раз унизит эта игра. А получилось совсем даже наоборот. Дописываю эти строки с чувством глубокого внутреннего удовлетворения, и радости от роста над собой! В этом и есть прелесть хардкорных игр.

Вот и наступил момент, когда в наше голосование вернулась игра, за которую я активно топил ещё в прошлой жизни этого блога. Тетрис от Нинтендо. Напомню, что новых участников выбираю не я, а статистика самых популярных достижений сайта Retroachivements. И сейчас я совершенно не шучу. Если вы дочитали до сюда и вам не принципиально какую игру выбирать, то прошу вас, дайте старику погонять в Тетрис на расслабоне! smile Со своей стороны обещаю, если в следующую пятницу вечером Тетрис будет побеждать в голосовании, я сразу же (не затягивая на месяц) пишу статью, в которой научу вас правильно в него играть. grin

Рейтинг публикации 9 нравится 0 не нравится
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
redComicsar (уровень 20)05.02.2022 14:18:17
Avtor-avtora писал(а):
Смотрю за что проголосовать, и такое чувство что всё это в рубрике уже было derisive
Неа. На самом деле, ровно пополам. Другой вопрос, что здесь 4 игры про Марио, которые никто кроме меня не хочет, видимо. Но это лишь вопрос времени. Когда знакомые всем шедевры закончатся и выбирать нужно будет из Марио и каких-нибудь малоизвестных jRPG, количество голосов явно снизится до минимума. Зато тогда у меня наконец-то появится возможность написать самые интересные статьи. Собственно, и сегодня уже примерно такое голосование. В нём нет ни одной игры от Сеги, да и на Денди здесь люди играли в основном только в тот же Super Mario Bros. Ожидаю к следующей пятнице 5-6 голосов в лучшем случае.
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)05.02.2022 14:06:06
Смотрю за что проголосовать, и такое чувство что всё это в рубрике уже было derisive
Игровой разум
redComicsar (уровень 20)05.02.2022 13:48:45
Nightman писал(а):
гоу Тетрис!
Обязательно гоу. Весь мир в труху. Но когда решит общественность.
Всё строго через результаты голосования.
Игровой разум
Nightman (уровень 26)05.02.2022 13:31:32
almost godlike))

гоу Тетрис!