Встречаем новую порцию проектов из мира инди-игр, которые рекомендуются к ознакомлению.
Narita Boy
Narita Boy – стильный экшн платформер, а также по совместительству дебютный проект Studia Koba, который буквально с главного меню воспевает ретро и пропитан эстетикой 80-х. История же крутится вокруг гениального разработчика, который создает оригинальную консоль с единственной на ней игрой – Narita Boy. Однако бинарный код игры находит связь с реальным миром, давая возможность вирусному коду воздействовать на своего создателя. Теперь гений в забытье, а Цифровое Королевство его детища в опасности – значит нужен герой, чтобы выбить все пиксели из злодеев!
Несмотря на то, что многие окрестили игру «метроидванией», в своей сути она таковой не является. Герою Нарите дают определенную свободу в изучении локаций, однако, это все еще линейный платформер. На приятное удивление, история мира и центральный сюжет вызывают интерес, разве что периодически авторы перебарщивают с текстовой нагрузкой и множеством терминов.
Визуально к проекту нет никаких нареканий: приятная графика ретро-эпохи вкупе с эффектом «экрана старых телевизоров», великолепная анимация главного героя и врагов, эффекты и качественная работа художников. И все это под отличную ретро музыку.
К главной же экшн части тоже особых нареканий нет – нам регулярно подкидывают новые способности, врагов, боссов и уникальные ситуации, из-за чего невозможно заскучать вплоть до самого финала. В итоге получается увлекательный аттракцион на пару вечеров.
К отрицательным моментам, пожалуй, стоит отнести отсутствие карты (иногда действительно непонятно, куда нужно двигаться), отсутствия большой интерактивности с игровым миром (локации хоть и красивые, но на них ничего особо не поделаешь) и весьма странной механике прыжков главного героя с очень большой инерцией.
Just Shapes & Beats
Проект от Berzerk Studio, который сложно однозначно определить к какому-то конкретному жанру. Его справедливо можно отнести к музыкальной ритм-игре, bullet hell и shoot’em up. Хотя все таки одна особенность есть – среди шквального огня и снарядов битов музыки мы можем только уклоняться, об ответной атаке здесь даже и мысли нет. «Музыкально –пулеметный ад», наверное, одно из самых емких описаний игры.
В целом нам предлагают потрепать свои нервишки и проверить реакцию на, более чем 30, сюжетных уровнях, не говоря уж об отдельных испытаниях, бонусных треков и самое главное – кооперативной игре с друзьями в любом режиме.
Выполненный в минималистичном стиле, проект выглядит очень приятно, а геймплейно-визуальные моменты в процессе прохождения треков частенько удивляют креативностью. И да, в основном здесь электронная танцевальная музыка. Хардкорно, весело, задорно.
Disco Elysium
Несмотря на уже подробный обзор, про Disco Elysium хочется говорить еще и еще, потому что такие проекты нынче – большая редкость. История горе-детектива и пришедшего в упадок города Ревашоля надолго запомнится многим игрокам не только, как качественное литературное чтиво, но и как великолепный образец грамотно прописанных персонажей, интересных квестов, увлекательных диалогов и взаимодействия с ролевой системой игры.
Игра не зря спрашивает прямо на обложке - «What kind of cop are You?». Несмотря на линейную центральную сюжетную линию (которая к слову, тоже выполнена на достойном уровне), важным в итоге оказывается не итог раскрытия преступления, а то, какими путями ты до него добрался: с какими персонажами познакомился, какие истории ты узнал, как ты себя вел в той или иной ситуации. В какой еще игре в качестве первых квестов нам предлагают найти свою одежду, а после покурить и опохмелиться? А после этого переночевать в помойке, потому что денег на ночлег не хватило? Вести себя как настоящий придурок или следовать образу профессионального сыщика? И в завершении всего говорить всем встречным, что «Я – Закон!», стать законодателем моды, прокачать навык «Внутренняя Империя» и регулярно спорить с неодушевленными предметами.
Проект постоянно балансирует между абсурдом с веселостью и настоящей тьмой человеческой души и разума. Персонажи, как и весь город ощущаются живыми, к ним хочется возвращаться вновь и вновь, и совершенно не хочется, чтобы история заканчивалась. Такое могут предложить очень немногие проекты.