Rocket League
По традиции, начну с игры, про которую уже успел написать в блоге.
Rocket League – сумасбродная смесь Trackmania, футсима и командной онлайн-игры, оформленная в очень ярком стиле. Динамичная, довольно дружелюбная к новичкам (качественный и подробный туториал прилагается), при этом, чтобы добиться в ней высот, нужно серьезно постараться. Крайне хороша в компании, особенно при игре с одной приставки (сплит-скрин тоже присутствует) – игрушка, кроме ПК, посетила ещё и PS4. Немного грустно, что разработчики пошли по пути создания большого количества DLC (на данный момент их уже три, и это далеко не предел), но в целом на баланс они не особо влияют.
В общем, как сказал один человек, наигравший в Rocket League более 500 часов: “Родители сказали мне прекратить играть в стрелялки и заняться спортом. И вот…”
Sunless Sea
Создана по мотивам популярной браузерной игрушки Fallen London, которая, в свою очередь, заимствует идеи великого Лавкрафта. Игрушка в жанре roguelike, что означает необратимую смерть и более или менее процедурную генерацию миров.
Вы, в качестве капитана небольшого судёнышка, попадаете в Лондон, который, волею судеб, был перенесён в “подземное царство”, недоступное солнечному свету. Этот подземный мир состоит из множества островов, омываемых зловещим темным морем, в котором водятся различные зловредные существа. В игрушке крайне много текста, она весьма вариативная (несколько вариантов прохождения и победы), ну и, разумеется, по законам жанра очень сложная. Графика и стиль (своеобразный стимпанк) приятные, музыка хороша, геймплей тоже в принципе неплох, хотя морские баталии до сих пор вызывают в игровом сообществе споры, ибо в ранней версии игры была немного другая система, очень похожая на FTL, в итоге же нам предложили что-то вроде Космических Рейнджеров и иже с ними. Что лучше - решать вам, лагерь фанатов игры по этому вопросу разделился примерно поровну. И, да: LOSE YOUR MIND. EAT YOUR CREW.
Invisible, Inc.
И снова наши старые знакомые Klei Entertainment, авторы Mark of The Ninja, Don’t Starve, и ещё нескольких классных игр. На этот раз ребята из Канады предлагают нам пошаговую тактическую стратегию на манер XCOM, только в стиле киберпанка и с огромным stealth-элементом. Как всегда, им удалась крайне качественная, увлекательная, и со своим неповторимым стилем игрушка, получившая очень положительные отзывы как критиков, так и игроков. Яркое визуальное оформление, отличная проработка деталей, высокая сложность (“вызов” игрокам) – вот, что делает Invisible, Inc. любимицей инди-публики.
Забавная деталь: одно из главных достоинств игры – процедурная генерация уровней, является в то же время по сути главным её недостатком, так как из-за неё сложность одних и тех же этапов игры довольно серьезно колеблется от относительно простых до почти непроходимых.