Скоро выходят очередные кол оф батлфилды (с), но кому они нужны, когда вокруг столько действительно ИНТЕРЕСНЫХ игр?
Встречайте новую, юбилейную подборку хорошего инди.
RimWorld (Steam Early Access)
RimWorld – это шикарная смесь Dwarf Fortress, Sims, градостроительного симулятора и тактических RPG. Игрушка всё ещё на стадии Альфа-версии, но она настолько затягивающая и продуманная, что это даже не замечаешь (разве что бывают мелкие баги).
Вначале вы выбираете себе несколько колонистов, с которыми начинаете обустройство своей колонии на отдаленной планете. Вам нужно распределять их роли в колонии (кто будет убираться, кто заниматься строительством, кто лечить раненных и т.д.), строить необходимые здания, собирать ресурсы, а также бороться с окружающей средой – с жарой (летом), с холодом (зимой), с затмениями и магнитными бурями, с радиоактивными осадками и прочим. Кроме этого, на вас периодически могут нападать недружелюбные группы людей или взбесившиеся животные, и тут придется управлять своей группой в режиме реального времени, учитывая их умения, укрытия, линию огня и прочие факторы. К тому же, вам постоянно нужно следить за настроением ваших подопечных, чтобы они не слетели с катушек.
Единственный серьезный недостаток игры на данном этапе – высокий порог вхождения. Чтобы понять, что к чему, придется пройти через много часов экспериментов, ошибок и смертей колонистов.
Ultimate Chicken Horse
Под этим странным названием скрывается одна из лучших игр года для “поиграть в компании”.
Это платформер, где вы сами создаете уровни. Задача – создать настолько сложный уровень, чтобы вы смогли его пройти, а ваши друзья – нет. Если уровень настолько прост, что его проходят все – никто не получает очков. Если он настолько сложен, что его не может пройти никто – опять же раунд заканчивается без очков. Выбор уровней и инструментов не то, чтобы безумно богат, однако этого хватает, чтобы устраивать абсолютно дикие и веселые препятствия. Механика платформинга немного напоминает Super Meat Boy, хотя тут, конечно, всё не так отточено и идеально в плане управления, но это только добавляет веселья и хаоса. И да, вы играете за милых зверушек, в том числе, как видно из названия, за лошадку и курицу.
Okhlos
Развеселая пиксель-арт игрушка, где вы управляете толпой безумных греков и сносите всё на своем пути (здания, утварь, солдатов, богов - особенно богов). Собственно, непосредственно вы управляете одним из героев, который и собирает около себя сумасшедшую толпу и раздает ей указания. Довольно интересная механика, которую очень сложно объяснить на словах. Любители Nintendo могут вспомнить серию игр Pikmin со схожим геймплеем, остальным советую посмотреть видео по игрушке, например, на Youtube, возможно вам понравится такой динамичный и забавный игровой процесс.
Human Resource Machine
Небольшая головоломка на тему программирования. Для тех, кто занимается программированием, она, конечно, покажется очень легкой, но для остальных, кто “не в теме” – отличная возможность размять мозги и ознакомиться с базисом построения алгоритмов. Выполнена в интересном и милом графическом стиле, обладает едким сатирическим юмором на тему “всепожирающего” офиса и его “рабов”, а уровней ровно столько, сколько нужно, чтобы не устать от игры, но и не жаловаться на малую продолжительность. Для любителей логических игр - просто находка.
Бонус: Quadrilateral Cowboy
В продолжение предыдущей темы – сферическое программирование в вакууме.
Трехмерная игрушка в стиле киберпанк с упрощенной, но вполне неплохой графикой, где вы играете за одного из хакеров, крадущих государственные секреты. У вас на вооружении переносной мини-компьютер и некоторые интересные аксессуары, вроде маленького радиоуправляемого робота и программируемой лазерной пушки. Игра состоит из нескольких уровней-паззлов, где вам нужно, с помощью кодинга и прописывания команд в консоль добраться до цели и благополучно уйти к выходу, не активировав при этом многочисленные охранные системы. Отличается от обычных паззлеров на тему программирования наличием подобия сюжетной линии и довольно низким порогом вхождения – все основные команды неплохо объясняются в “обучении” (а проще говоря – на первых уровнях), к тому же всегда можно прожать в консоли /help и увидеть список всех доступных команд с подробными объяснениями.