Вторжение России в Украину

Сыграем в Игру Престолов?

Дата публикации: 15.09.2017 18:53:10
Поделиться:  

Для получения максимального удовольствия от материала, рекомендую читать его, слушая это:

Игра Престолов – один из самых известных и популярных сериалов современности. Из-за этого ещё страннее смотрится тот факт, что нормальных игроизаций данного сериала, да и просто книжного цикла Джорджа Мартина всего две. Но, я решил воспользоваться своим УДИВИТЕЛЬНЫМ ужасным воображением и представить, какие проекты были бы и могут быть возможны по этому культурному феномену.

Кинцо с интригой (нет)

Ух, как же я был рад, когда Telltale анонсировала проект по Игре Престолов, вы даже представить не можете. Я воображал, как буду несколько раз перепроходить игру, решая, кому из Форрестеров жить, а кому умереть. Мне хотелось настоящей интриги и нелинейности. Возможности убить вообще всё семейство своими неправильными решениями и задиристыми репликами. Или наоборот, спасти всех, используя правильные реплики и принимая взвешенные и адекватные решения. Я жаждал грамотного планирования и безграничного простора для импровизации.


Семейство Форрестеров во всей своей красе. Жаль, что до финала доживут лишь немногие из них.

А на деле я получил очередное Telltale-кинцо, в котором как не выбирай – а конец один. Разработчики не предложили геймплейно ничего, что бы мы не видели в их предыдущих играх. Однако крепкий сюжет и харизматичные персонажи тянули историю, которая намеренно отводила глаза игрока от великих войн и заговоров ради более личной и камерной истории одной конкретной семьи. Пусть Форрестеры и сделаны в большинстве своем до смешного честными и благородными (этакие Старки 2.0), всё же, им сопереживаешь и хочешь, чтобы все они дожили до финала. Игра пришлась по вкусу фанатам сериала, хоть и обрывалась на самом интересном месте и была практически слита под конец первого сезона.


Примерно такое же выражение лица было и у меня, когда я понял, что какой ответ не выбери - Итан умрёт.

И вот тут бы я хотел отойти от описания игры с её плюсами и минусами и подробнее описать то, как стоило сделать игру так, чтобы она выстрелила. Telltale поступила просто – взяла известную франшизу с обширной фанбазой и выкатила, по сути, ещё один сезон сериала, спин-офф. Но что, если бы вместо такого простого пути она бы набралась смелости, терпения и денег и выкатила нам настоящий Heavy Rain только в сеттинге Игры Престолов.

Представьте, как бы круто было, если бы вещи, которые я описывал выше, могли быть реализованы. Влияющие друг на друга решения игрока, возможность спасти всех, если играть по-умному, не получать GAME OVER всякий раз, как только ты примешь «неправильное» решение. Да, игра, в отсутствие нормальных интерактивных фильмов от Дэвида Кейджа, стала бы просто бомбой и хитом!

Конечно, многие бы углядели параллели с Heavy Rain и Telltale получила бы немного критики. Но такой проект был бы куда круче, интереснее и реиграбельнее, если бы был реализован именно так. Возможно, пока я сетую на отсутствие такого проекта, кто-то прямо сейчас занимается им, дабы предоставить нам возможность по-настоящему почувствовать на себе, что в Игре Престолов либо побеждают, либо погибают.


Какой же простор для выбора! И она наверняка запомнит то, что вы ей скажете!

«Плохая» RPG

«Мы знаем, про что ты скажешь на этот раз!!!» - подленько хихикая и прикладывая кончик мизинца к губам, засмеялись знатоки игр по ПЛиО. Конечно, я сейчас коротко упомяну Game of Thrones 2012-го года. Можно долго и упорно ругать Cyanide за посредственную реализацию своих проектов, но одного у них не отнять – сценарно они у них просто бесподобные.

Серьёзно, игра была просто шикарно написана и имела настолько харизматичных персонажей и запоминающиеся события, что они достойны собственного сериала. Да, техническая реализация подкачала, но для тех, кто привык играть в RPG ради сюжета это, однозначно, не помеха.


Иногда бои в этой игре выглядят как жуткое месиво, но это простительно.

Важная ремарка, игра сделана не только по сериалу, но и по циклу книг, так что дизайн локаций, одежды, зданий и внешность некоторых персонажей более соответствует первоисточнику (Мартинисты бьются в экстазе). Да и сам сюжет очень хорош, ведь у персонажей присутствуют мотивация и здравый смысл, больше характерные для обычных людей, а не для сказочных принцев – всё по Мартиновским канонам.

Кстати, Сам, вопреки распространённым заблуждениям, не писал сценарий к этой игре, но консультировал разработчиков и оказывал всяческое содействие, за что и заслужил забавную пасхалку.


Вот такой забавный мейстер встретится вам в игре и даже сыграет второстепенную роль в сюжете.

Если же рассматривать возможность создания новой RPG по Игре Престолов, то думаю, что ориентироваться нужно на Ведьмака и, желательно, первого.

Дело в том, что раз сериал, как и книги, о том, что нет хороших и плохих – есть лишь поступки людей и их последствия, то это значит, что надо создавать игру, исходя из этих принципов. И пусть сейчас возможности позволяют создать огромный открытый мир, даже целый Вестерос, я не вижу в нем надобности, ведь большая часть интересных событий сериала происходит в одних и тех же локациях. Так что, думаю, её можно было бы реализовать как Dragon Age: Inquisition – большие локации (и более живые, естественно), кучи разных заданий, возможность присоединяться к фракциям и в любой момент их предавать – всё это, вкупе с хорошим сюжетом и яркими персонажами принесло бы нам достойнейшую RPG по Игре Престолов, с которой можно было бы начать знакомство с этой удивительной фэнтезийной вселенной.


- Так уж и быть, избавлю вас от этих Ходоков.

От Крестовых походов к походам за Стену

А поскольку хорошие официальные игры по Игре Престолов подошли к концу, пришло время обратиться к самому известному моду, который позволяет игрокам перенестись в Вестерос. Разумеется, я говорю о Crusader Kings 2 – A GOT Mod – мод, настолько обширный, что для его реализации создателям пришлось связаться с Paradox и просить помощи, которую им любезно и предоставили, немного изменив некоторые аспекты игры.

Почему же этот мод так хорош? Всё дело в том, что Crusader Kings 2 как нельзя лучше подходит для того, чтобы на её базе сделать этот мод, ведь игра как раз про средневековых правителей, войны, предательства, заговоры, интриги и прочие весёлые вещи.

Так что если вы когда-то хотели и всё ещё хотите побывать в шкуре одного из своих любимых персонажей и попытаться сыграть в престолы в один из нескольких временных периодов, милости прошу. Быть может, вы захотите взять на себя роль Робба Старка и победить, избежав Красной Свадьбы? Или, выбрав Петира Бейлиша, искусно сплести интриги и сесть на Железный трон, прижимая к себе любимую Сансу? Вам надоело 6 сезонов смотреть, как Дейнерис сидит в Эссосе, вместо того, чтобы захватить Вестерос? Выберите её и отправьтесь покорять континент, когда вам захочется. А может, вы захотите противостоять Белым Ходокам и добровольно отправитесь на Стену? Эти и прочие сценарии развития событий могут произойти и произойдут, если вы будете умны и правильно сыграете в престолы.


Вот так я себя чувствовал, когда, играя за Мизинца, убил Джоффри с помощью заговора, а потом взял регентство над Томменом, объявил его сумасшедшим и спустя 5 лет регентства захватил Железный трон. Long live the King!

От себя же добавлю, что этот мод – работа настолько штучной выделки, что несомненно заслуживает внимания тех фанатов Игры Престолов, кто хоть раз представлял себя на Железном троне.

Если же мод удался так хорошо, то почему бы не создать стратегию, целиком и полностью посвящённую всем тем радостям жизни, которые постоянно случаются в Игре Престолов? Я думаю, что это определённо стоит сделать и те же самые Paradox могли бы с блеском реализовать данную идею, углубив геймплей и расширив возможности. В общем, всё, как мы любим, только больше, кровавей и с драконами.


Если вам не нравятся интриги и заговоры, то вы всегда можете выбрать Железнорождённых и жечь и грабить всё, что пожелаете. Не зря девиз их дома: "Мы не сеем!"

XCOMный Дозор

По каким-то странным и необъяснимым причинам мне нравится Ночной Дозор. Да настолько, что в моде к Crusader Kings 2 я «отсидел» на Стене лет 500, сменил великое множество Лордов-командующих, превратил жалкое подобие воинов в разрушенных замках в настоящие выученные и сытые профессиональные войска, а крепости починил и укрепил.

Чем я только не занимался помимо этого – бил одичалых, продавал их детей и женщин в рабство, развивал торговлю с Эссосом, отразил несколько нападений Белых Ходоков, а в конце сам стал Королём Ночи. Круто, не правда ли?


Внезапный поворот похлеще чем у Мартина - Теон Грейджой стал 1000 Лордом-Командующим Стены.

Так мне и пришла в голову мысль об игре про Ночной Дозор, которая бы основывалась на механике XCOM. Ведь даже сами эти организации очень похожи: XCOM оберегает Землю от инопланетян – Дозор оберегает Вестерос от Ходоков; ХСОМ имеет базу, рекрутов и финансирование – Дозор тоже; ХСОМ совершает опаснейшие операции по устранению пришельцев – Дозор совершает опаснейшие вылазки за Стену для устранения и разобщения одичалых.

Вот сколько общего. Конечно, то, что я предлагаю, практически калька с ХСОМ, но согласитесь, что было бы как минимум интересно сыграть за Ночной Дозор в формате пошаговой стратегии с менеджементом базы. Добавьте сюда персонализацию бойцов и их разделение на классы (не забываем, что у нас есть Рейнджеры, Строители и Стюарды), а помимо этого стоило бы добавить мораль и психические травмы, как в Darkest Dungeon, чтобы психически перегруженные бойцы могли дезертировать или обернуться против своих братьев прямо в бою. Бои я бы предложил сделать пошаговыми, но с бо́льшим упором на стелс, ведь одичалые превосходят нас числом и они лучше знают местность за Стеной.


Он умер за тебя, а ты даже не хочешь вступить в Ночной Дозор!

Уж насколько я не люблю таймеры, но здесь бы предложил сделать главным таймером Белых Ходоков, которые идут до Стены. Игрок успел подготовиться до их прихода: собрать опытное войско и укрепить крепости – молодец, победил. Не собрал опытных солдат и крепости в руинах – лови поражение.


И почему они идут так медленно? Вот вам ответ!

Разумеется, не обошлось бы и без сюжета, всё ж-таки в Игре Престолов есть огромный мир, который нам далеко не весь показали в сериале и книгах. Так что сюжетную кампанию можно было бы сделать самую разнообразную и наполненную необычными и интересными событиями.

Итоги

Забавная получается ситуация – сериал и книги есть, а игр нет (ну почти). А ведь нам, игрокам очень хочется сыграть в хорошую игру по мотивам одной из лучших фэнтези-вселенных. И я надеюсь, что в скором времени мы увидим даже не одну, а несколько игр по Игре Престолов, поскольку спрос рождает предложение, а сейчас, когда сериал близится к своему логическому завершению, спрос на эти игры как никогда высок.


Человек говорит вам: «Спасибо за внимание и валар моргулис!».

Рейтинг публикации 10 нравится 1 не нравится
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Санин-сенсер
Sokol13 (уровень 18)16.09.2017 07:13:08
Вот закончит CD Project Red заигрывать с киберпанком, и будет всем фанатам Игры престолов счастье. Осталось только эту идею красному диску подкинуть
Инкогнито16.09.2017 01:02:13
miharozhnov писал(а):
Ага, может только Волк у них хорош - и всё.
Tales From The Borderlands их лучшая игра. Волк тоже хорош и первый сезон Ходячих. Остальное шлак, да.
Инкогнито16.09.2017 01:00:03
VladPlasmius писал(а):
Сорян, но минус. pardon

Telltale вообще что нибудь толковое делали? Что не игра, то тупое кинцо на фан базе. facepalm
Ага, может только Волк у них хорош - и всё.
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)15.09.2017 22:03:35
Сорян, но минус. pardon

Telltale вообще что нибудь толковое делали? Что не игра, то тупое кинцо на фан базе. facepalm