Что, где и когда?
Действия второго пришествия Крутого Сэма происходят сразу после окончания первой части. После убийства правой руки Ментала - Угх-Зана третьего. Сэм, как мы помним, поднялся по лучу света внутрь инопланетного корабля. Его цель - Сириус, Ментал. Но вот незадача. За нашим героем увязались разработчики игры на турбо-вагонетке. Они не хотят отпускать нашего героя.
Удар, взрыв, возглас удивления от Сэма и вот, корабль уже падает. Куда же? А падает он на территорию древней Америки, там, где Майя шалили. Отсюда и начинается игра.
Новое оружие и новые враги. Бонусы.
Помимо улучшенной физики в игру добавили и новых врагов. Здесь это были Зумб'Ул, Кукурбито Тыквоголовый, Зорги (офицеры и наемники) и Бесовский Демон-Рептилоид. Первый встречал героя со специфическим звуком и стреляет с двух ракетниц.
Второй бегает за героем с бензопилой и напоминает героев старых фильмов ужасов, разве-что тыква вместо головы ничего кроме хэллоуина не напоминает.
Зорги - обычное мясо - наподобие безголовых солдат Ментала. Попадаются в больших количествах, частенько с одним-двумя офицерами.
Последний - прототип Аулдранского Рептилоида. Только он красный и с крыльями. Мечет огненные шары и как правило стоит на возвышениях.
Оружия тоже добавили немало. Бензопила, огнемет, снайперка, серьезная бомба. Первые три думаю и так понятно, что делают, а вот серьезная бомба - это просто чудо какое-то. Она уничтожает всех врагов в пределах уровня, вне зависимости от их мощности. Правда попадается она нечасто и унести можно только три таких бомбы.
Появились также новые бонусы. Начнем с таких, как супер-скорость и супер-урон. Первый ускоряет Сэма до предела, позволяя тем самым уклоняться от врагов. Второй увеличивает урон всего оружия, из пистолета становится возможным завалить даже Рептилоида.
Расскажу также и о боссах. Их тут трое и до них нужно еще дойти. Каждый босс охраняет определенный артефакт, который необходимо добыть.
А графика не изменилась!!!
Игра вышла через год, после своего предка. В движке игры были подтянуты многие аспекты, в основном они касались физики и ИИ врагов. А вот графика особо не изменилась. Сказать правду текстуры стали более яркими, да и декорации более разнообразными, но более ничего не изменилось. Это был все тот же Serious Sam: The First Encounter, с новыми плюхами.
Музыка, эта музыка.
Отдельное слово нужно сказать о музыке. В игре просто великолепная музыка. Композитор серии Дамьян Мравунац создал великолепные композиции, вложив в них душу. Стоит только прослушать мелодию финального уровня, и все станет понятно, а как это для того, кто играет...
Ох уж эти мне пасхалки...
В игре зашкаливающее количество пасхалок и различных секреток. Но вот в чем фигня, их много, но найти их - это проблема. Когда тебя со всех сторон обстреливают - как-то не до пасхалок. Самые частые отсылки - к олдовым играм (Duke Nukem) и различным фильмам. В конце каждого уровня появляется статистика с разными данными, и когда понимаешь, что нашел не все секретки, хотя обшарил всю карту... Начинаешь думать что тут что-то не так.
Одна из первых секреток, за этой каменюкой разработчики игры, но я не взял ракетницу в начале уровня, поэтому показать не могу(((
Мое отношение к игре.
Эта часть является моей любимой. Я прошел ее раз дцать. Думаю, не надо объяснять, как я отношусь к этой игре. У нее есть свои минусы. Но это не имеет особого значения, для меня по крайней мере. Эта игра уже живая классика. Пускай она позиционируется как "тупая мясорубка", но это добротная "тупая мясорубка".